Любого чеченца можно спросить: «Ты из какого тайпа?». От ответа на этот вопрос не уходит ни один чеченец, но, ответив, он дает точные «координаты», по которым без труда можно вычислить всю его родословную.
То есть, общаясь с незнакомым человеком, мы проявляем естественное желание знать, кто он, проявляем элементарную осмотрительность. И тайпы как раз и служат для такой осмотрительности, то есть для выявления безродных «нелегалов».
Может они и безвредны в обыденном существовании, но им категорически нельзя вверять решение судьбоносных для народа вопросов, то есть вручать им власть. Об этом прямо предупреждает верующих Священный Коран:
«Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями, препятствующему добру, врагу, грешнику, грубому, после этого безродному, хотя бы он и был обладателем достояния и сыновей» (Сура «Письменная трость», аяты 10-14).
Тот, кто желает сохранения чеченской нации, должен укреплять «тайповое сознание», то есть укреплять те бастионы, что выставили – по Божьему внушению – наши предки против разложения и исчезновения чеченского народа.
А тот, кто желает скорейшей ассимиляции чеченской нации, ее исчезновения с арены истории, будет нападать на тайпы, утверждая, что они «анахронизм», «фактор раздоров» и т.п.
Проблема самозащиты нации никогда не перестает быть актуальной, никогда не «устаревает», а это значит, что чеченская тайповая система никогда не может стать «анахронизмом», пока существует сама чеченская нация.
© Нохчалла, Хасан Бакаев.
Chechenews.com
06.06.18.