Главная » Все Новости » Главная новость » Тумсо Абдурахманов. Из Варшавы на расправу. (ВИДЕО)

Тумсо Абдурахманов. Из Варшавы на расправу. (ВИДЕО)

33 года. Бывший замгендиректора чеченской госкомпании «Электросвязь», бежал за границу из-за преследований со стороны кадыровцев. Ведет на YouTube популярный видеоблог Abu-Saddam Shishani, в котором критикует власти Чечни.

18 июня Абдурахманов сообщил, что власти Польши решили депортировать его в Россию. «В декабре прошлого года погранслужба уведомила меня о том, что начала производство по делу о моей депортации. А вчера я получил решение по этому делу», — сказал блогер.

В своем телеграм-канале блогер опубликовал решение погранслужбы Польши. В документе указано, что Абдурахманов не покинул территорию Польши в допустимый срок, и отмечен пункт: «Обязываю возвратиться в Россию».

В сентябре 2018 года польский Совет по делам беженцев отказал Абдурахманову в убежище. Отказ был мотивирован рекомендацией польского Агентства национальной безопасности, которое сочло пребывание Абдурахманова в стране «угрозой» для Польши.

При этом жене и детям блогера чиновники убежище дали.

В декабре польское Пограничное управление объявило Абдурахманову, что он должен покинуть страну.

28 декабря у посольства Польши в Москве правозащитники провели одиночные пикеты против выдворения Абдурахманова.

4 января 2019 года Amnesty International призвала министра внутренних дел Польши Йоахима Брудзиньского не допустить депортации эмигранта. Как указывают правозащитники, в Чечне Абдурахманову грозит «реальная опасность применения пыток, бесчеловечного обращения, несправедливого судебного разбирательства и других нарушений прав человека».

По словам эмигранта, возможности выезда из Польши в третью страну для него не предусмотрено. «Само дело подразумевает возвращение в страну происхождения, — пояснил он. — Выдворять принудительно меня будут именно в Россию, и никаких предложений здесь не делают. Меня также внесли в список иностранных лиц, чье нахождение на территории Польши считается нежелательным, и это усложняет мое положение».

Пост в грозненской «Электросвязи» Абдурахманов занимал до 2015-го. 4 ноября того же года, когда топ-менеджер отправился на своей машине в центр города, на него обратил внимание проезжавший мимо Ислам Кадыров — троюродный племянник главы республики, который в то время был вице-премьером Чечни. «Люди из кортежа остановили меня, попросили отъехать и остановиться, — рассказывал беженец «Кавказскому узлу». — Из машин вышли вооруженные люди, которые забрали у меня сумку. Они также забрали мой телефон и передали его (Исламу Кадырову. — Ред.). Он, сидя в машине, стал копаться в моем телефоне, начал задавать мне вопросы: какую я исповедую религию, есть ли у меня вирд (религиозная община), кто мой устаз (духовный учитель)».

По словам Абдурахманова, Ислама Кадырова «заинтересовали некоторые лица из контактного листа телефона». «Обнаруживая фотографии и материалы, которые ему не нравились, он задавал мне вопросы. Вся эта процедура длилась на улице минут 50. Он находил контакты наших знакомых. Так, он нашел мое фото с местным жителем Мухаммадом, нашим общим знакомым. Он приказал его привезти к нам, что было сделано через 15 минут. Он спросил у Мухаммада, знает ли он меня. Мухаммад сказал, что знает и что я хороший парень», — рассказал он, пояснив, что родственника Кадырова этот ответ не удовлетворил.

Затем Абдурахманова по приказу чиновника доставили в некий частный коттедж. Там Ислам Кадыров обвинил его в приверженности радикальному исламу и предложил либо в течение трех дней уехать из Чечни под угрозой убийства, либо повторно встретиться с ним и «религиозными деятелями». «По его словам, они должны были разъяснить мне мои религиозные заблуждения, а он — посмотреть, хватит ли у меня мужества принять эти разъяснения», — пояснил Абдурахманов.

От похищенного также потребовали не подстригать бороду до второй встречи. Позже он предполагал, что внимание Ислама Кадырова привлек именно бородой, которую не стрижет по религиозным соображениям. Затем Абдурахманова отпустили.

97462
Ислам Кадыров. Кадр видео

Вторая встреча состоялась 7 ноября. Ислам Кадыров заехал за Абдурахмановым домой и привез его в уже известный последнему коттедж, где собрались высокопоставленные чеченские силовики и религиозные деятели.

«Разговор сразу же пошел отнюдь не в разъяснительной форме, — рассказывал беженец. — Он (Ислам Кадыров. — Ред.) дал понять, что он пригласил этих людей не для разъяснения, а для заключения, насколько я в их глазах являюсь «заблудшим человеком». Мне заявили, что я являюсь «самым ярым ваххабитом, что я кровью своей ненавижу действующую власть, что я социально опасный». В ходе разговора прозвучало, что меня нужно срочно ликвидировать или посадить».

Абдурахманова объявили «лидером ваххабитской секты Чечни» и потребовали назвать имена других участников «секты». В тот же особняк доставили знакомых Абдурахманова, номера которых узнали силовики, и стали их допрашивать по отдельности. Им сказали, что они «также являются членами секты, так как носят бороды».

Затем всех похищенных собрали в холле дома. Там некий силовик предложил им сообщить имена «подельников»; затем, добавил он, их нужно отвезти на встречу с Рамзаном Кадыровым. Другой силовик, стоявший с обрезком трубы, «просил дать ему 10 минут, чтобы выбить всю правду», рассказывал Абдурахманов. Наконец, уже ночью всех похищенных отпустили.

Утром 8 ноября Абдурахманов отправил за границу семью, а к концу дня сам выехал в Грузию, где попросил политического убежища.

12 ноября 2015 года УМВД по Грозному возбудило против Абдурахманова дело по части 2 статьи 208 УК (участие в незаконном вооруженном формировании; от 8 до 15 лет колонии). Как утверждалось, он якобы находится в Сирии и воюет в составе «Исламского государства». На самом деле за прошедшие после бегства несколько дней эмигрант не покидал пределов Грузии.

В ноябре 2016-го грузинское министерство по делам беженцев отказало Абдурахманову в убежище. Чиновники указали, что, хотя эмигрант подходит под критерии беженца, «есть серьезные основания полагать, что нахождение Абдурахманова в стране в силу значительных обстоятельств противоречит ее интересам». Тбилисский суд подтвердил это решение.

Тогда Абдурахманов выехал из Грузии. В июле 2017 года он сообщил о своем задержании в некоей третьей стране. В декабре 2017-го стало известно, что эмигрант находится в депортационной тюрьме в Варшаве, — тогда он обратился из тюрьмы с заявлением к польским властям и чиновникам ООН. В начале 2018 года Абдурахманова освободили.

11 августа 2018-го Абдурахманов выпустилвидеоролик «Ответ кадыровскому лорду», в котором разобрал речь Даудова на похоронах Юсупа Темерханова. Темерханов умер в колонии, где отбывал 15-летний срок по обвинению в убийстве бывшего полковника российской армии Юрия Буданова, который в 2000 году убил 18-летнюю жительницу Чечни Эльзу Кунгаеву. Абдурахманов обвинил Даудова в том, что тот солгал об участии главы Чечни Рамзана Кадырова в судьбе покойного.

В полночь 23 августа Даудов позвонил Абдурахманову с неизвестного номера и два часа разговаривал с ним на чеченском языке. Блогер записал разговор на видео, смонтировал сюжет в двух частях, который озаглавил «Разговор с кадыровским лордом», и поместил его в интернете. Ролики набрали несколько миллионов просмотров.

В разговоре с Абдурахмановым Даудов обещал ему разобраться в обстоятельствах его уголовного преследования и восстановить справедливость.

Блогер сообщил о деталях своего уголовного дела: по его словам, чеченские силовики пытками заставили некоего молодого жителя Чечни дать показания о пребывании Абдурахманова в Сирии. Впоследствии лжесвидетель сам сообщил об этом Абдурахманову и попросил у него прощения, утверждает он. Лжесвидетель, по утверждению Абдурахманова, умер от последствий пыток.

5 марта Абдурахманов опубликовал на своем youtube-канале видео дебатов с публицистом Максимом Шевченко. В разговоре с Шевченко он назвал первого президента Чечни Ахмата Кадырова, отца нынешнего главы республики Рамзана Кадырова, предателем чеченского народа. Блогер заявил, что презирает память о Кадырове-старшем и все, что с ним связано.

В ответ в своем Инстаграме Даудов опубликовал видео, в котором объявил Абдурахманову кровную месть. Сейчас оно удалено, но его копию обнародовал сам Абдурахманов.

«Официально заявляю, Тумсо, я и мои братья — ты знаешь, кто мои братья, — официально за те слова, которые ты сказал об Ахмате-хаджи, объявляю тебе кровную месть», — заявляет Даудов. В конце видеообращения он говорит, что пока в нем течет кровь, он и его братья будут считать Абдурахманова врагом и будут его искать, но убивать не собираются.

«Уладим это как надо, по мусульманским законам уладим. Мы не собираемся тебя убивать, мы тебя удивительным образом повеселим, — говорит Даудов. — Отныне, когда будешь ложиться спать, убедись, что закрыл дверь на ключ. Убедись, что она закрыта на крючок. Когда выйдешь на улицу, оглядывайся по сторонам. Если внезапно сзади получишь пинок, имей в виду, что это не случайность».

Даудов также пообещал встретить Абдурахманова в аэропорту с цветами, когда его выдворят из Польши. «А если не смогу встретить, возможно, приеду к тебе. Имей это в виду», — предупредил он.

Абдурахманов сообщил Би-Би-Си, что воспринимает угрозу всерьез.

По утверждению Абдурахманова, он получил информацию, что чеченские власти ищут «исполнителей» на территории Европы. Как пояснил блогер, он намерен усилить меры безопасности на бытовом уровне.»У меня нет какой-то стабильности в этой стране, меня могут депортировать в любой момент. Я буду более бдителен», — рассказал он и пообещал сообщить о заявлении Даудова в миграционную службу Польши.

8 марта Абдурахманов в прямом эфире поговорил с Даудовым и поинтересовался, выполнил ли тот свое обещание прекратить его уголовное преследование.

В тот же день Даудов показал в прямом эфире в своем инстаграме страницу постановления о прекращении дела Абдурахманова. В документе указано, что «объективных данных, указывающих на участие Абдурахманова Т.У. в рядах незаконных вооруженных формирований, не добыто».

14 марта член Совета по правам человека при главе Чечни Рамзане Кадырове Хеда Саратова заявила, что дело против Абдурахманова прекращено и «направлено в прокуратуру на утверждение», поскольку «факт необоснованного уголовного преследования» блогера, изложенный им в разговоре с Даудовым, «нашел свое подтверждение» после запроса, который Даудов направил в прокуратуру и следственное управление МВД по Чечне. «Прекращение дела стало возможным лишь после личного вмешательства Магомеда Даудова. И если это была ошибка, то очевидно, не единственная, и от таких ошибок некому защитить других наших жителей, которые могли попасть в точно такую же ситуацию, как Абдурахманов», — отметила Саратова.

12 марта пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов заявил ТАСС, что Даудов не объявлял Абдурахманову кровной мести. «Он сказал, что призовет к ответу за клеветнические высказывания в адрес первого президента Чеченской республики, героя России Ахмат-Хаджи Кадырова. В данном случае переводчик умышленно исказил слова Магомеда Даудова, сказанные на чеченском языке», — утверждает Каримов.

Каримов добавил, что кровная месть объявляется за убийство. «Спикер парламента Чеченской республики совершенно справедливо и обоснованно говорит, что за клевету придётся отвечать. Это мировая практика, когда от человека требуют ответа за клеветнические высказывания, задевающие честь и достоинство», — сказал пресс-секретарь.

Корреспондент ТАСС попросил директора Чеченской гостелерадиокомпании «Грозный» Ахмеда Дудаева перевести слова Абдурахманова. По утверждению Абдурахманова, Даудов дословно сказал следующее: «За клеветнические выступления в адрес первого президента Чеченской республики, героя России Ахмата-Хаджи Кадырова мы потребуем ответа». По словом «мы» Даудов имел в виду соратников, команду Кадырова-младшего, пояснил Даудов.

97463
Магомед Даудов. Кадр видео

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает о заявлении Даудова. «Мне неизвестно об этом заявлении. Я его не видел сам, поэтому не возьмусь его комментировать», — сказал он.

Песков отметил, что традиция кровной мести не укладывается в российское правовое поле. «В целом, вы знаете, что в правовом поле такого понятия как традиция кровной мести нет (На самом деле в УК есть пункт е.1 части 2 статьи 105 — убийство по мотиву кровной мести. — Ред.) и вряд ли это может укладываться в правовое поле. Все-таки мы живем в правовом государстве», — пояснил чиновник.

30 апреля трое родственников Абдурахманова — 84-летний дядя и двое двоюродных дядей — на видео отреклись от Абдурахманова и прокляли его. «Это зашло слишком далеко. Просьбы, обращения, может, поймет, одумается… Сегодня то, что он (Абдурахманов. — Ред.) делает, несправедливо в отношении исламской религии. Ахмат-хаджи (Кадыров. — Ред.), да будет возвышена его святость, как мы знаем, он человек, ушедший в газавате (священной войне. — Ред.)», — сказал на видео первый мужчина.

Второй мужчина сказал, что Абдурахманов «выступил против нашего падишаха, против нашей власти». «Если эти хотят, то пусть убьют его, пусть сделают, что хотят. Чтобы люди знали, что он не под нашим покровительством… Завтра утром об этом деле он (Абдурахманов. — Ред.) начнет что-то говорить, что собрали и привезли его родственников, и власть заставила так говорить. Клянусь Всевышним Пророком, это большая клятва, хотя мне никто не говорит, чтобы я клялся, ни один человек до сегодняшнего дня мне не сказал (что нужно отречься от Абдурахманова. — Ред.). Сами обсудили, потому, что он говорит недостойные вещи», — заявил он.

Третий человек на видео тоже сказал, что его никто не принуждал отрекаться от Абдурахманова. «Пусть его постигнет Божья кара. Кроме проклятия, ничего хорошего в его адрес сказать не могу, к сказанному другими добавить нечего. Тому, кто его (Абдураханова. — Ред.) убьет, прощаем кровь», — заверяет он.

В прошлом году Абдурахманов также сообщал, что кадыровцы по-прежнему оказывают давление на его родственников: «В апреле этого года (2018-го. — Ред.) сотрудники полиции забрали моих родственников: 83-летнего родного дядю по отцу, двоюродного дядю по отцу и двух дядей по матери.

Заставили их ругать меня перед телекамерами канала ЧГТРК «Грозный». В июле и августе сотрудники УФСБ по Чечне взяли ДНК-тесты у моего родного дяди с отцовской стороны и у других родственников. По какой причине это делается, я не знаю, но подозреваю, что российскими властями готовится какая-то провокация для моей дискредитации и нового, заведомо незаконного уголовного преследования».

https://graniru.org/people/2990/

Chechenews.com
22.06.19