В очередной раз территориальный спор между Ингушетией и Чечней вспыхнул в 1997 году, когда независимую Ичкерию возглавлял Аслан Масхадов.
Тогда Грозный выразил возмущение тем, что ингушские власти передвинули милицейские посты в Сунженском районе на несколько километров в глубь чеченской территории.
Парламент Ичкерии посвятил этому вопросу специальное заседание, на котором прозвучало требование определения государственной границы с соседним государством — Россией.
Однако после встречи Аслана Масхадова с президентом Ингушетии Русланом Аушевым конфликт разрешился мирно: ингушская сторона согласилась перенести милицейские посты на прежнее место, а власти независимой Ичкерии согласились оставить ингушский участок границы с Россией прозрачным.
2002 год читаем : Крупный скандал разгорелся вчера в Чечне. Глава Надтеречного района Ахмед Завгаев, обвинив своих соседей-ингушей в насильственном захвате чеченских земель, потребовал вернуть Чечне Малгобекский и Сунженский районы Ингушетии. Политик утверждает, что в противном случае в регионе может начаться еще одна война. Претензии к ингушским властям у Ахмеда Завгаева, брат которого несколько лет руководил Чечней, возникли не вдруг.
«Еще в прошлом году я купил в Москве карту Северного Кавказа, выпущенную по заказу Руслана Аушева,— рассказал Ъ господин Завгаев.— Взглянул — чеченское приграничное село Комарово и поселок Горагорское, в которых проживают 10 тыс. человек, и крупнейшее в Чечне нефтегазодобывающее управление, оказывается, находятся на территории Ингушетии! Но тогда я смолчал — купил с десяток таких карт, раздал приятелям, посмеялись и забыли».
Однако вскоре начались уже не «топографические», а вполне реальные посягательства. К примеру, по ночам в приграничных с Ингушетией селах стал появляться военный «КамАЗ» с прицепом-платформой, на который загоняли отнятые под угрозой оружия трактора и увозили за границу. Таким способом в районе было похищено 11 тракторов К-700 и МТЗ-82. «Нашли только один,— продолжает господин Завгаев.— Тот, что увезли в Курскую область и там продали. Остальные работают в Ингушетии. Оттуда их уже не вытащить».
Последней каплей, переполнившей чашу терпения властей Надтеречного района, стало перемещение «Ахриева», а следовательно, и границы вглубь территории Чечни. «Подцепив вагончики и загрузив бетонные блоки в грузовики, они за ночь передвинули блокпост на полкилометра! — возмущается господин Завгаев.— Таким образом, под контролем ингушей оказалась крупнейшая в районе нефтяная скважина производительностью более 80 тонн в сутки. Раньше нефть из нее шла в Новороссийск, а теперь идет в Ингушетию».
Chechenews.com
28.10.18.