Россия должна выплатить репарации всем, кого она «освободила», восстановить все, что она «освобождала». И эти выплаты должны присутствовать в каждой ведомости по зарплате каждого россиянина. Чтобы когда он видел красную ленту «выплата репараций» в этой ведомости, то знал, что это его личная вина, его «победа», его личное «простите» перед миром и его личное покаяние за свой фашизм.
9 мая 1945 года Олесь Гончар в своем дневнике написал: «Цікаве почуття впевненості, що ти живий і можеш жити до свого природнього кінця і вже тобі смерть не загрожує на кожному кроці». Известный украинский писатель умрет ровно через полвека спустя. А тогда в жарком мае Гончар заметил: «В містах я побачив справжню Європу». Да, молодой боец не смог скрыть свои ощущения европейской цивилизации, в которую попал на танке.
Вряд ли тогда, в далеком 45-м или перед смертью в 1995 году, Олесь Терентьевич мог бы догадаться, что Украина вступит в XXI век, отбиваясь от новых фашистов, которые, как метко в свое время подметил Черчилль, стали называть себя «антифашистами». Вряд ли он мог себе представить, что за свой европейский вектор украинцам придется платить кровью, проливая ее на своей земле.
Общество точно не определилось со многими сегодняшними вызовами, поэтому неудивительно, что до сих пор остается путаница в головах относительно прошлого. Более того, прошлое грохочет в настоящем танками и «Катюшами», которые сейчас называются «Градами», «Ураганами» и «Смерчами».
Когда праздновать День победы и как его называть? 8 или 9 мая, а может в сентябре, когда закончилась Вторая мировая война? И ориентироваться ли нам на Вторую мировую или на Великую Отечественную? И вообще, осознаем ли мы, кто с кем воевал более 70 лет назад — Гитлер со Сталиным, СССР вместе с миром против гитлеровской Германии, или все же добро со злом? И почему сумасшедшие бабки в центре Киева кричат »Фашизм не пройдет!«, в то время как фашистами были итальянцы, а в Германии как раз цвел национал-социализм — такая неприятная для поклонников идей социализма ремарка.
Пророссийские сайты в один голос напоминают нам, что Советский Союз в той войне продержался дольше всех — четыре года. При этом Дания 6 часов, Голландия 5 дней, Югославия — 11, Бельгия — 18, Греция — 24, Польша — 27, Франция 1 месяц и 12 дней, Норвегия — 2 месяца и 1 день. Но при этом забывают о ленд-лизе, американских джипах, на которых ездили советские солдаты и об открытии Второго фронта, без которого вряд ли мог бы произойти стратегический перелом в ходе войны.
И самый главный ресурс Московии — «людишки», как назвал их в свое время Петр I. Учитывая беспрецедентные потери, которые понес Советский Союз во Второй мировой войне, 9 мая скорее выглядит не праздником, а днем скорби … По людям, по судьбам, по нерожденным и по правде. Той правде, которая на войне погибает первой. И если и сейчас мы точно не знаем, что происходит на фронте Донбасса, то что уж говорить о событиях 70-летней давности. Одно можно сказать с уверенностью — мало таких стран, земель и народов, которые, как и Украина, перенесли на себе столько нашествий за всю историю.
Сейчас уже не секрет, что СССР планировал наступление. Идея Сталина в Кремле была не нова. Еще в 1920-х годах пламенные революционеры, огонь революции планировали распространить по всему миру. Именно так — по всему миру, где в будущем должен был наступить сплошной мировой (!) коммунизм.
А так как проклятый капитализм упорно не желал уступать адептам марксизма-ленинизма, то для того, чтобы ускорить процесс распространения огня и был впоследствии создан Коминтерн, а также мощными темпами разворачивалась военная промышленность. Даже «финская война», для начала которой был выбран весьма сомнительный повод (как всегда при 1/6 части суши, России не хватало еще и нескольких километров соседа), закончилась для Советского Союза не только многочисленными жертвами, но и своего рода тренировочным плацдармом. Разделение с Гитлером Польши вообще является унизительно фактом и доказательством того, что Зло определяется не именами и символикой, а конкретными преступлениями.
Только если Германия до сих пор кается за черную страницу в своей истории, то Москва не сказала ни слова извинения. Так стоит ли удивляться, что и сейчас Кремль ведет себя аналогично. Но, к сожалению, свои же ошибки повторяет и Европа, которая тогда не заметила ни аншлюс с «референдумом» (!) Австрии, ни оккупации Чехии, ни упомянутый пакт Молотова-Риббентропа. Сейчас Европа настаивает на «выборах» на оккупированных РФ землях Донбасса, а агрессор позволяет себе не только разворачивать войну, но и использовать «риторику» полетов над странами членами НАТО. Так получается, что Зло было отнюдь не побежденго в мае 1945-го, а только передало свою эстафету.
К сожалению, и Украина не всегда делает выводы из истории, которая в очередной раз пишется кровью украинцев. Слабость в определениях, торги и колебания в политических верхах приводят к тому, что линия разграничения на Донбассе давно стала способом заработка для одних и раной на судьбах других. Кроме того, под прицел попали не только территории Украины, а наша государственность.
Празднование же 9 мая теперь является лишь поводом нащупать склонность украинского общества к провокациям. Нас тестируют — насколько готовы правоохранители, насколько податливы на бросание камней и бутылок националисты и в конце концов найдется ли в толпе бабка с георгиевской лентой, которую можно будет приподнести в качестве жертвы «бандеровцев». И стоит сказать, что пока эти тесты украинское общество проходит не на «отлично», но хорошо.
Случались в этот день конечно же и некоторые незначительные моменты. Например, активисты общества «Слов’янська Січ» в Славянске облили зеленкой Наталью Королевскую, требуя чтобы она убиралась прочь из этого многострадального города, куда, по мнению активистов, и привела войну в частности Наталья Юрьевна. В Киеве немного поцарапали Юрия Бойко и Нестора Шуфрича, которым в последнее время не везет в контактах с общественностью. Не обошлось и без поздравлений Путина украинского и грузинского народов. Гитлер наших дней решил таким образом не поздравлять своих коллег ― президентов соседних государств, так сказать, обозначив круг врагов.
Продюсер «Интера» Егор Бенкендорф был среди тех, кто возглавил колонну не просто поклонников Дня победы, а крикунов с лозунгами «Порошенко развязал войну» и «Фашизм не пройдет!». Сам «Интер» и телеканал «Украина» отличились традиционной демонстрацией заплесневелых советских фильмов. И если ностальгию по СССР можно еще чем оправдать (все же это дело убеждений и личных рефлексий), то циничные и опасные призывы за спиной военных, которые погибают от пуль агрессора почти ежедневно, за сломанными судьбами уже более миллионов беженцев, оставшихся без крова, говорят о намерении разжечь агрессию против Украины уже в тылу. Это агрессия ползучая, но системная. И телеканалы, из которых так или иначе выглядывают рога Кремля, справляются с этой задачей.
«Если бы мы все это время учили свою историю, не ту, которая навязана нам еще КПСС, а свою историю Украины, то понимали бы, что 8 мая нужно не праздновать, а быть в трауре, — говорит „Дню“ писательница и журналистка Елена Степовая. — В трауре по погибшим от рук двух тоталитарных режимов, фашистских, нацистских, человеконенавистнических режимов — гитлеризма и сталинизма. В Дни Победы нет праздника. Только слезы. Только история и память. Нужноо отличать „праздник“ от „победы“. Это была не отечественная, а мировая война. 1,5 миллиона россиян, советских, „серпасто-кпрсных“ людей воевали на стороне гитлеровской Германии. Но ни одного немца, при этом, не было в рядах советской армии.
И те, кто воевал по-настоящему против Гитлера, остались обнищалыми и обманутыми собственным государством. Они просто умерли в забвении, а на их место стали тыловики, офицеры НКВД, предатели. Оказалось, что мы увидели миллионы смертей не ради победы, а за становление уже нового фашизма, который говорит на понятном мне русском языке. И Россия, которая сейчас отравлена шовинизмом и фашизмом, может вылечиться только тогда, когда пройдет весь путь Германии.
Она должна выплатить репарации всем, кого она „освободила“, восстановить все, что она „освобождала“. И эти выплаты должны присутствовать в каждой ведомости по зарплате каждого россиянина, чтобы когда он видел красную ленту „выплата репараций“ в этой ведомости, то знал, что это его личная вина, его „победа“, его личное „простите“ перед миром и его личное покаяние за свой фашизм».
«То, что происходили провокации сегодня в центре Киева, я считаю зоопарком, — делится впечатлениями Татьяна Колесникова, бывшая луганчанка. — Все это организовано, на мой взгляд, „Оппоблоком“ или Медведчуком. А, скорее всего, совместными усилиями для того, чтобы показать российскому ТВ, что „вата“ в Киеве, в самом сердце Украины еще жива.
Среди „ветеранов“ были те, кому лет 60, и на которых висели непонятные медали и ордена. Когда к одному из них подошли украинские военные и попросили представиться и объяснить за медали у него на груди, то этот человек сразу закричал: „Провокация!“. Весь этот шабаш транслировал „Интер“, который еще и активно рекламировал акцию „Бессмертный полк“. Считаю это плевком в украинцев. Власть должна жестко реагировать на такие сборища».
Все это доказывает, что война не только не закончена, но и созданы предпосылки для ее дальнейшего длительного развития. И к этим условиям относятся, в частности, игра с терминами и определениями. Нас постепенно не только подводят к капитуляционным шагам («особый статус», амнистия бандитов и т. д.), но и вживляют в тыл пророссийские императивы относительно «одного народа» и «общей истории». Москва эту историю украла, теперь считает ее общей.
Итак, фашизм действительно не прошел. Он остался, только приобрел новые уродливые формы, приспособился и готовится к очередному удару, к которому мы должны быть готовы.
—
Валентин Торба, опубликовано в издании «День»
Источник: argumentua.com
13.05.16.