Главная » Все Новости » Главная новость » Флаг Родины стоит того, чтобы положить за него и тело, и душу

Флаг Родины стоит того, чтобы положить за него и тело, и душу

630_360_1461091278-6456

Открыв для себя страшную истину, что за верность флагу можно лишиться жизни, мы поняли и другое — флаг Родины стоит того, чтобы положить за него и тело, и душу.

Сине-желтый стяг стал для нас щемящим, почти одухотворенным символом, а знаменосцами стала вся страна, пишет Укринформ. Время искать в наших цветах коды будущего.

День украинского флага мы отмечаем 23 августа.

Это — официально. Но есть другие даты, каждая из которых могла бы называться Днем защиты государственного флага. Помнишь, читатель, апрель 2014-го? 14 числа начальник Горловской милиции Андрей Крищенко вступился за наш стяг и был серьезно избит. Чудом спасли врачи. 17 апреля Владимир Рыбак  попытался вернуть на горсовет украинский флаг. Изуродованное тело патриота нашли в притоке Северского Донца. Было это 21 апреля. Убийцы — российский гражданин Гиркин и местный мэр-наркоман Пономарев.

Тогда и поняли мы: что такое наш флаг. По нашу сторону линии фронта — он оберег. А на территории  врага — смертельная опасность. Человека со знаменем не оставляют в живых. Ибо флаг — это оружие.

Владимир Рыбак. Фото: sockraina.com

Владимир Рыбак. Фото: sockraina.com

Знамя родилось как воинский атрибут. Говорят, в Европу его принесли на копьях конники, кочевавшие на территории современной Украины. С тех пор флаг доверяли самому бесстрашному, потому что знаменосец всегда находился под прицелом. Уронит знамя — дух победы покинет ряды воинов, захлебнется атака.

Та, прежняя, власть не понимая смысла сине-желтого полотнища, чтила лишь протокол. Раз в год Янукович выходил к подъему флага у собственной Администрации и исполнял тягостную повинность патриотизма. Но — опасливо, под защитой  караула. Боялся, что будет, как с венком?

Зимой 2014-го Янукович оставался еще государством, но флаг  державы Украина был уже выбит из его рук. Он развевался на баррикадах.

Что-то случилось с нашими глазами и душами в те дни. Был раньше официоз, по разнарядке развешиваемый у дверей госконтор. И вдруг стал — щемящий, почти одушевленный символ. Мы свято верили, что на Майдане не будут стрелять в человека с флагом. Разве он для ментов и сбу-шников не так же свят, как для нас?

И, может быть, да — украинцы, в том числе и менты, в знаменосцев не стреляли. Стреляли другие.

В Севастополе разорвали и сожгли наш флаг российские подонки. Не флаг жгли, а выжигали наши глаза и сердце, сжигали мосты Крыма с Украиной.

Ростовские гопники, терские казаки и кадыровцы охотились за флагами по всему востоку. Избивали, вырезали тризуб на теле, гноили в подвалах, привязывали к позорному столбу как Ирину Довгань.

Ирина Довгань. Фото: Mauricio Lima / New York Times

Ирина Довгань. Фото: Mauricio Lima / New York Times

Сознательно ли рисковал жизнью Владимир Рыбак тогда, в Славянске, или это был душевный порыв? Мы об этом уже никогда не узнаем. Но открыв для себя страшную истину, что за верность флагу можно лишиться жизни, мы поняли и другое — флаг Родины стоит того, чтобы положить за него и тело, и душу.

Тогда, если помнишь, читатель, знаменосцами стала вся страна. Флаги развешивали на балконах, ими увенчалии небоскребы и телевышки. Их поднимали над оккупированной Саур-могилой, над несдающимся Донецким аэропортом. Днепропетровцы первыми раскрасили свой город в сине-желтые цвета, и, возможно, этим остановили наступление сепаратизма.

Фото: businessinsider.com

Фото: businessinsider.com

На фронт флаги прибывали в детских посылках, и воины, отправляли их, уже опаленные боями, назад — в школы и детдома, расписавшись на каждом. Их везли как лекарство, не считаясь с лишним грузом, волонтеры. Их вместе с иконкой Божьей Матери сжимали в руках смертельно раненные.

Фото: ternopil.te.ua

Фото: ternopil.te.ua

Помнишь ли ты, читатель, пограничника Владислава Бувалкина, в одиночку  пробравшегося на заминированный оккупантами «Должанский», чтобы спасти от гибели  украинский флаг? Помнишь ли Игоря Лукьянова, сберегшего флаг, сорванный врагами с краматорского горотдела милиции? Или того безымянного активиста, который 7 мая в Мариуполе отобрал сорванное с горсовета для глумления знамя у «ваты», и, изрядно избитый, вынес его к своим? Или Анатолия Водолазского, 22 мая, в самый разгар «ДНР» в Дружковке, в одиночку вышедшего к памятнику Ленина с украинским флагом, и едва не расстрелянного оккупантами … Сколько их было таких подвигов — больших и малых?

В тему: «Я горжусь ими. Он не опустили государственный флаг», — крымчане поддерживают украинских военных

Владислав Бувалкин

Владислав Бувалкин

Знамена выносили из котлов и окружений, из окровавленного Дебальцево и захваченного Крыма, выносили как последнюю ценность. А те, кто оставался под оккупантом, в своих фейсбуках клялись, что хранят флаги под половицами в квартирах, ожидая возвращения в Украину.

Наш флаг пробрался и через фронт — в Россию. Его поднимают москвичи и санктпепетрбуржцы, протестуя против войны и приговора Надежде Савченко. А руфер Мустанг украсил им звезду на московской высотке… Сколько бы ему дали, если бы попался в лапы ФСБ? Наверное, как  за убийство «русской идеи»?

Фото ІТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

В тему: Школьница повесила украинский флаг на шпиле высотного дома

Ты помнишь ту весну, когда страх перед двумя мятежными цветами так обуял московскую клику, что она едва не запретила солнце и небо?

Полистай интернет, и ты увидишь бездну историй двух последних лет — героических, трагических, сентиментальных. Чтобы не потерять это богатство, нужен специальный музей. Музей Украинского флага.

Ау, новый министр культуры, вы нас слышите?

Флаг сыграл еще одну роль, нерадостноую, но важную. Он заставил нас сфокусировать образ врага. И поныне его маркер — не русский язык и не вера, не гражданство, и не национальность — а пренебрежение к государственному флагу Украины. Ненавидящий наше знамя внешний враг должен быть уничтожен, ненавидящий внутренний — изгнан.

… Почему же сегодня мы редко вспоминаем о примерах верности Флагу? Почему уже не над каждым небоскребом реет сине-желтое полотнище? И не на каждом балконе его можно увидеть? Почему мы не носим его, накинув на плечи, и не плачем, целуя? И мосты, раскрашенные синим и желтым, покрываются пылью, и нет добровольцев, чтобы обновить цвета?

Фото: likolife.kiev.ua

Фото: likolife.kiev.ua

Верность флагу сыграла свою роль и больше обществу не нужна?

Отойдя от печали потерь и похоронив героев, не взялись ли мы за старое? Не заговорили ли вновь на разных языках? Не сконцентрировались ли вновь на форме носа и неправославной смуглости лица? Не разделились ли на тех, кто носит вышиванки, и тех, кто переоделся в Бриони? Не идет ли каждый со своим знаменем в свою сторону? Кто от ватников — в Европу, кто от Ротшильдов — в Малороссию, кто от геев — в золотое казацкое прошлое?

Флаг не выгорает в боях. Его цвета тускнеют от наших мелких разборок, он блекнет от нашего барыжничества и самодурства, от бесконечного созерцания собственного пупа.

Там, на фронтах, где все так же льется кровь, быть может, чувства к флагу не остыли. Но мы снова легковесно поделили Украину — на сей раз на Фронт, Тыл и Дальний тыл, откуда ни Донбасса, ни Крыма, ни войны вообще — не видать. А если войны не видать, то зачем тогда флаг?

Фото: infokava.com

Фото: infokava.com

Или все дело в том, что флаг — это концентрированная национальная идея, а мы сегодня ее как-то потеряли из виду? Предкам нашим было понятно: они видели в цветах флага мирный труд на своей земле и чистое небо над головой. Землю мы не сберегли, труд наш не назовешь мирным, и небо может отозваться гулом вражеских бомбардировщиков …

В тему: В Москве задержаны две девушки и трое юношей за флаг Украины

Пора искать новые смыслы в наших цветах, знаки бесконечной борьбы и коды будущего. Чтобы не отдавать наш Флаг на откуп тех, кто прикрываясь им, громит банки и швыряет гранаты у стен парламента; или тех, кто в виде депутатского значка на лацкане прикрывает им свою жадность и стяжательство. Пора сделать все возможное, чтобы, крепко держа его в руках, по Крещатику, на борьбу с коррупцией шли колонны и колонны реформаторов …

Ну, хотя бы, одна, если наберется …

И тогда те, кто защищал наше знамя, а ныне — наблюдают за нами с Небес, могли бы сказать, что передали его в надежные  руки.

Евгений Якунов, опубликовано на сайте агентства Укринформ

Источник: argumentua.com

24.04.16.