Вчера, 25 ноября, Сенат Франции принял резолюцию, подписанную всеми партиями, о «необходимости признания Нагорного Карабаха». За проект проголосовало 305 депутатов. Резолюция не является обязательной для выполнения и носит характер послания французскому правительству.
Фактически это первый шаг в том деле, над которым администрация Пашиняна работала последнее время. Во время боестолкновений тоже предпринималось множество попыток, но они не были доведены до Сената. На прошлой неделе мэры 15 французских городов и администрация Парижа приняли аналогичные решения.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян, сделавший заявление на своей странице в социальных сетях, расценил принятие Сенатом Франции данной резолюции в качестве исторического шага и отметил, что это откроет путь для принятия похожих решений и в других странах. На самом деле позиция Пашиняна — не более чем слабое утешение. Но у нее есть и определенный задний план…
Когда сопредседатель Координационного совета армянских организаций Франции Мурад Папазян, один из тех, кто стоял за проектом резолюции, принятой в сенате, говорит: «Франция и раньше много раз обсуждала статус Нагорного Карабаха, и его безопасность может быть гарантирована только путем признания его независимости», — это показывает, что армянская диаспора через Францию желает преодолеть нынешнюю неопределенность относительно статус-кво с помощью решения о признании.
После принятия резолюции министр иностранных дел Франции Ле Дриан (Le Drian) заявил, что «признание Нагорного Карабаха независимым государством никому не пойдет на пользу». На прошлой неделе тот же французский министр, отвечая на вопрос одного из депутатов в парламенте, сказал следующее: «…Этот режим прекращения огня не регулирует сути проблемы. И главный вопрос, который стоит сейчас: как завтра будет урегулирована проблема по сути? Эти дискуссии уже начались.
Сначала были переговоры между президентом Франции и президентом Путиным, вчера — между госсекретарем США Майком Помпео (Mike Pompeo) и мной в Париже. Мы проведем встречу в Москве, чтобы устранить неясности в режиме прекращения огня. Проблемы — беженцы, параметры прекращения огня, присутствие Турции, возвращение боевиков и начало переговоров о статусе Нагорного Карабаха».
Становится понятно, что Франция в ответ на шаги России и Турции в направлении урегулирования проблемы пытается расположить к себе Армению и задействовать Минскую группу ОБСЕ.
Эти шаги Франции напоминают еще об одном крайне остром измерении вопроса.
Полагаю, это был 2007 год. В Турецкую Республику Северного Кипра (ТРСК) прибыл неофициальный рейс из Азербайджана. На борту самолета находились преимущественно бизнесмены. Конечно, и в Турции, и в ТРСК тогда была иная атмосфера. Поговаривали даже об открытии границ с Арменией. Многие, кто, как я, заметил это событие, были взволнованы таким решением. Но продолжения не последовало. О том, что дальше, я спросил заместителя председателя правящей партии «Новый Азербайджан» Али Ахмедова в Баку, куда я прибыл в те дни. Его ответ проливает свет на день сегодняшний.
«После этого самолета с нами связался Европейский парламент. Сказали, что, если вы признаете ТРСК, мы признаем Нагорный Карабах. Тогда мы поговорили с Турцией и прекратили процесс».
Через некоторое время я впервые опубликовал это заявление в турецких СМИ и всегда пытался объяснить, что однажды признание ТРСК станет возможным.
На данном этапе официальные лица Франции и ЕС должны знать, что, если условия будут складываться таким образом, то признание ТРКС действительно не за горами…
Chechenews.com
26.11.2020.