Украинская пословица гласит, что «через одну погану вівцю отара пропадає». Сознание осетин оскверняет не одна овца, а целое скопище поганых змей с овечьим обличьем, сбившихся в клубок — Орден Растлителей Духа Осетинского Народа (ОРДОН). Он не ограничил рамки «насильственного переселения осетин» 1944 годом, а протянул его цепь в 1957 г.
Одним из апологетов этого бреда является уже известный читателю Ф. Гутнов * — ярый ОРДОНец, вопящий о насильственности переселения осетин и в 1957 г., уже из Ингушетии в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и Пригородный р-н. Второй этап их «насильственного переселения» именуется «Как сладок харч Мамоны!..»**Ингуши говорят, что «Курица сама находит нож, которым ее зарежут». Так и Ф. Гутнов между строк своих «мыслишек» разбросал охапки крапивы, чтобы было чем отхлестать его, обвисший от избытка жира, «научный» потенциал. Поиск истины в его «изысканиях» заключен в розыске этих крапивных охапок…
В 1956 — 1957 годах ингуши, вырвавшись из депортационных тисков, устремились к родным очагам и «отеческим гробам». Ф. Гутнов заявляет, что на этом этапе осетины «были во второй раз (!) лишены крова и вывезены. Фактически опять произошло (их) насильственное переселение…» Правда, «ученый» муж вновь не соизволил привести ни единого факта, подтверждающего насилие. Также он не подчеркивает, что вопрос состоял не в депортации кударцев в казахстанские и сибирские застуженные дали, а всего лишь в возвращении их в свои родимые пределы.
Может, им чинили преграды на исход из Ингушетии в Грузию? Нет ни одного документа, подтверждающего правовой запрет кударцам на возвращение в Южную Осетию или создание им препон со стороны грузинских властей и общества. Зато есть осетинские документы, которые свидетельствуют о том, что власти Северной Осетии и «насильственно» переселенные кударцы ни сном, ни духом не поднимали вопроса о стремлении вновь обрести милую Отчизну.
Тщетны были попытки отыскать в них слово Родина, ибо там, где заправляет Мамона, оно неуместно — там царит отречение от Бога, забвение совести, сострадания и милосердия к людям, изнеможенным депортацией. В них четко обозначено кударское кредо жизни: «Наша Отчизна – там, где есмь Мамона».
Если народы-арестанты стремятся восстановить статус-кво, сложившийся до их депортации, исходя из святости понятий Отечество, родной очаг, могилы предков, то ОРДОНцам, карающим дух осетинского народа, и кударцам тема любви к Родине, из которой их «насильственно» выселили, вообще чужда и совершенно не упоминаема. Это поразительно: они сотрясают слух вселенским воем и плачем о насильственности переселения и в то же время не издают даже полсловечка о тоске кударцев по Родине, их желании возвратиться к родному порогу…
Данный факт можно проследить и на примере телеграммы от 156-ти осетин из села Чермен в ПВС и Совмин СССР от 30. 10. 1956 г. В ней они сообщают, что «ингуши … врываются в (!) наши дома, вступают в драку с колхозниками… заявляя, что мы — их квартиранты, рано или поздно должны освободить наши дома. Колхозники не выходят на работу, так как охраняют свои дома».***
Каким безбожно бессовестным человеком нужно быть, чтобы, прожив двенадцать лет в ингушских домах, перепавших осетинам в ходе операции «Дармовщина», заявлять, что они – их собственность. Попутно осетины опровергают бредовую идею ОРДОНа о насильственности их переселения: «согласно Постановлению партии и Правительства мы переселились (а не «нас переселили» – Х.Ф.) на плоскость в 1944 г. с гор».
Чем объясняет Ф. Гутнов только частичное освобождение кударцами ингушских земель, домов и квартир? «Большинство из них были выходцами из Грузии, куда они уже не могли вернуться, так как их дома оказались занятыми другими жителями». Этим публичным признанием он фактически подтвердил вывод о отсутствии у кударцев священного понятия Отечество, в отличие от грузин, которые все до единого ушли, не осрамив своей чести алчностью и ложью.
Если следовать логике «ученого», то «наказанным народам» тоже не следовало возвращаться на Родину, потому что их земли, дома были заселены представителями других этносов. Но, они, незнакомые с грабительской теорией кударского патриотизма, выработанной ОРДОНцами, рвались на Родину, преодолевая всевозможные преграды, создаваемые государством и этносами, проживавшими на землях народов-арестантов.
Отношение репрессированных народов к Отчизне демонстрирует сравнительный анализ числа возвращенцев из мест депортации и кударцев – отказников от родного очага. С этой целью были использованы данные переписей населения в РФ (2010 г.), Казахстане (2009 г.) и Киргизии (2009 г.). В этом анализе не учитывались греки, корейцы, крымские татары, курды, немцы, поляки, турки-месхетинцы и хемшилы, потому что Российское государство обошлось с ними самым незаконно паскудным образом, не дав им даже частичного права на земли, дома и квартиры, изъятые в ходе депортации. В силу правопреемства именно Российское государство ответственно за их искалеченные судьбы, в какой бы из бывших республик СССР они не проживали.
Итак, общая численность балкарцев в РФ составляет 112 924 чел., в Казахстане – 1798, Кыргызстане – 1302, т.е. в последних странах их проживает 3100 чел. или 2,67 % от общей численности.
Данные факты наглядно демонстрируют характерную духовно-психологическую особенность всех народов-изгнанников, действительно, подвергнутых насильственной депортации, любящих Родину и стремящихся обрести ее в полной мере.
Теперь черед кударцев на основе данных переписей населения СССР и Южной Осетии отчитаться о своей любви к Родине. Они дают такую динамику их численности в Южной Осетии — ее обрушения в демографическую пропасть: 1939 г. — 72 266 чел.; 1959 г. — 63 698 чел.; 1989 г. — 65 232 чел.; 2012 г. — 46 000 чел.; 2015 г. — 48 146 чел.****
Данные цифры являются ярким доказательством давно сложившейся тенденции к обезлюдиванию Южной Осетии. Некоторые из них нужно пояснить. В 1944 г. около 35 тыс. кударцев – соучастников операции «Дармовщина», переселись в Ингушетию.***** Туда же в 1956 — 1959 годах по завораживающему призыву Мамоны вселились еще 22 тыс. кударцев.* Раз переселившись в Ингушетию, они уже навсегда забывали дорогу в Южную Осетию, в выборе меж Родиной и Мамоной отдавая предпочтение последней.
Эти говорящие цифры убедительно свидетельствуют, что в перспективе Южная Осетия, как административно-территориальная единица, будет стерта с карты Грузии. Эта территория, как и повелось издревле, де-юре и де-факто предстанет всему миру как Самачабло. И произойдет это не из-за агрессии и происков грузинских «националистов» и злопыхательства ингушских «экстремистов», а волей самих кударцев, которые более 70 лет голосуют ногами за исчезновение Южной Осетии.
А как же пришлые штыки? И почему кударцы не спешат из Пригородного района и г. Владикавказа укрыться под их сенью?! Разве их не прельщает «крыша» из штыков и залётных денежек?** Неужели и она не убережет Южную Осетию от погибели? Ответ кроется в риторическом вопросе: когда и где в истории человечества штыки оккупации остались навечно? Таких примеров нет. Кударец чует это нутром, как и то, что пришлые штыки и залётные денежки уготовили Южной Осетии роль бесправной содержанки Российского государства и нахлебницы его народов, обирающей их скудную мошну.
Однако пора вернуться к Ф. Гутнову. Он заявляет, что осетин «явочным порядком размещали в домах жителей Северной Осетии, у родственников в Пригородном районе (Постановление Совета Министров РСФСР от 12. 04. 1957 № 205 и распоряжение Совета Министров РСФСР от 15. 07. 1957 № 3152-Р)». С какой целью Гутнов указал в скобках эти документы? В такой упаковке этой мысли проявилась подленькая суть фальсификатора истины. Он стремится создать у читателя представление о том, что в данных документах предписано вселять осетин именно в Пригородный р-н, хотя в них нет такого приказа. Напротив, в первом – сказано не об осетинах, а «ингушах… возвращающихся в Чечено-Ингушскую АССР и в некоторые р-ны Северо-Осетинской АССР» (т.е. Орджоникидзе и Пригородный р-н – Х. Ф.).
Во-вторых, этим заявлением Ф. Гутнов напросился на закономерный вопрос: Кто «явочным порядком размещал» кударцев в Пригородном р-не? Он косвенно указал на осетинские власти. Осетия «пострадала от этих насильственных переселений, ибо всех вновь лишившихся крова людей… (!!) втиснули в территорию республики. Особенно густонаселенным оказался Пригородный район … территориально и экономически слившийся со столицей СО, плотно заселенный осетинами-переселенцами из Грузии».
«Втиснуть» переселенцев именно в этот район могли только власти Северной Осетии, озабоченные созданием условий, исключающих возврат ингушам лучшей части их земель и жилья. Именно о такой их коварной роли свидетельствует Распоряжение Председателя Совмина СО АССР В. Зангиева от 17 октября 1956 г.*** Оно, констатируя факты покупки ингушами домов или их аренды, категорически запрещало впредь допускать подобное и требовало аннулировать уже имеющиеся акты купли-продажи. Данный докумет демонстрирует вопиющую аморальность и властей Северной Осетии, и тех осетин, которые наживались на продаже ингушам их же собственных домов…
В-третьих, власти Северной Осетии по наущению Мамоны, как уже говорилось, «втиснули» в Пригородный р-н в период с 1956 по 1959 гг. еще 22 тыс. кударцев, как раз когда шел процесс возвращения ингушей на Родину. Здесь еще было чем поживиться. Об этом свидетельствует работник аппарата ЦК КПСС Чураев Б. в справке «О территории ЧИ АССР»: «Северная Осетия на полученных территориях из 229 сел, станиц и поселков заселила только 55».**** Значит, и в Пригородном р-не к 1956 г. оставались пустующие ингушские села и дома. Этот факт подтвердило вторжение двадцатидвухтысячной орды кударцев в Пригородный р-н в 1956 — 1959 гг. Они-то и урвали остаток пустующих сел и домов ингушей, возвращающихся из депортации.
Параллельно с этим велся процесс лоббистских игрищ в Кремле, дабы оставить Пригородный р-н в составе Северной Осетии, что, в конце концов, и свершилось, создав огромные проблемы для будущих поколений ингушей и осетин. Из-за депортационных преступлений государства в 1944 г. и половинчатости ликвидации их последствий в 1956 – 1957 гг. грянула этническая бойня 1992 г.
Следующим пассажем Ф. Гутнов засвидетельствовал дремучую бессердечность своей натуры: «Правительство оказало… возвращающемуся ингушскому населению денежную помощь (в сумме) 8 млн. руб. для строительства жилых домов (10 тыс. руб.), ремонта дома (3 тыс. руб.), обзаведения личным хозяйством и скотом». 83 % этих кредитов, как он злорадно подметил, государство позже списало («Закрытое письмо Чечено-Ингушского обкома КПСС коммунистам обл. парторганизации», март 1973 г.).
Ф. Гутнову вкупе с другими ОРДОНцам следует положить на одну чашу весов 8 млн. руб., а на другую – тяжесть останков десятков тысяч умерщвленных выселенцев, отнятого жилья, имущества и живности, пролитых слез, депортационных страданий и испытаний, разоренных музеев и разграбленных архивов, снесенных памятников и оскверненных могил и кладбищ. Также в этой чаше необходимо уместить и тяжесть последепортационных страданий и переживаний ингушей в виде невозвращаемой части Отечества, оскорбления их чувств переименованием ингушских сел на осетинский лад, крови и мытарств геноцида 1992 г. и неисполнения закона РФ «О реабилитации репрессированных народов». Только в этом случае аморальным недоумкам от власти и науки станет ведомо, что Российское государство и заправилы Северной Осетии не возместили ингушскому народу даже тысячной доли его нравственных страданий и материальных потерь.
Наш «ученый» муж, напомнив о 8-ми млн. «ингушских» рублей, лукаво «забыл» раскрыть суть Распоряжения Совмина РСФСР от 15 июля 1957 № 3152-Р о выделении Северной Осетии «400 тысяч рублей на оказание единовременной помощи наиболее нуждающимся переселенцам из Чечено-Ингушской АССР в Северо-Осетинскую АССР в размере не более 1000 рублей на семью».
В завершение осталось сказать, что, как Ф. Гутнов, так и любой другой ОРДОНец, захламляющий сознание своего народа искажением фактов проживания ингушей в Пригородном районе и г. Владикавказе, навязывающий ему бредни о «насильственных переселениях осетин», ингушской «агрессии» 1992 года, недопустимости устранения последствий геноцида 1944 и 1992 гг. представляет собой около научное ничтожество, а с моральной точки зрения – редкостное убожество, забывшее осетинскую народную мудрость: «Как ни мути родник, он все равно очистится…»
Хамзат Фаргиев
http://www.proza.ru/2017/03/24/1056
Примечания
Здесь – завершение цикла статей о «насильственном переселении осетин» в 1944, 1957 гг. («Дух охмуряем – народ в быдло обращаем» — http://www.proza.ru/2017/02/06/1399 , «Живя во лжи и сея ложь» — http://www.proza.ru/2017/02/22/1314 ).
* Феликс Гутнов. «Игра в историю». http://www.darial-online.ru/2007_2/gutnov.shtml Его подельники-извращенцы по групповому изнасилованию сознания осетинского народа: власть имущие Осетий всех призывов за прошедший век и их научно идеологические лакеи — Р. Бзаров, А.Д. Бадоев, М. Блиев, А.Б. Дзадзиев, В. Дзидзоев, О. Доев, К. Дзугаев, Н.Г. Каберты, Д.Г. Кабисов, В.Д. Кучиев, Р. Кучиев, X. Макоев, Т. В. Тадтаев, А. Туаллагов, К. Челехсаты, А. Цаликов, А. Цуциев и многие другие.
** МамО;на: а) у некоторых этносов бог богатства, денег (рел.); б) перен. корыстолюбие, алчность (книжн., устар.; в) перен. утроба, желудок, грубые чувственные наслаждения (разг. устар.). «Бесу служите, мамону свою тешите» — Мамин-Сибиряк.
*** Текст телеграммы из Чермена Сев.-Осет. 40 140 30 1325 — 30/X 1956 г. Председателю Президиума Верховного Совета СССР товарищу Ворошилову, Председателю Совета Министров СССР товарищу Булганину, от колхозников и колхозниц колхоза им. Сталина Пригородного района Сев. Осетии.
«Согласно Постановлению партии и Правительства мы переселились на плоскость в 1944 г. с гор. С этого времени мы работали в колхозе честно и добросовестно, выполняя все поручения партии и Правительства, перевыполняя годовые планы (сдачи) хлеба государству.
Всего сто пятьдесят шесть подписей». 44563
**** Окончательные данные переписи… ***** Материалы по переселению осетин: Отчет о насильственных переселениях осетин. — Владикавказ: Северо-Осетинский институт госисследований, 1991, с. 7 – 9.
* Д. Г. Кабисов. Рост благосостояния населения и демографические процессы в Южной Осетии, Цхинвали, 1987, с. 42.
**** Цит. по книге С. Белозерцева, Л. Дувановой «Механика смерти (красный террор времен перестройки)». М. 1993, стр. 20
***** Д. Г. Кабисов. Указ. соч.
На картинке – Мамона. В этой статье он олицетворяет кударца, насмерть вцепившегося в недвижимость ингушского народа, захваченную в 1956 — 1959 гг. и 1992 г.