Арабский доброволец Хаттаб приехал в Ичкерию по зову своего сердца для того, чтобы помочь братскому мусульманскому народу выстоять в вооруженной борьбе против имперской Русни.
Чеченские воины очень тепло приняли Хаттаба, который показал себя на поле боя в Ичкерии, как смелый воин и умный военноначальник.
Хаттаб не имел привычки вмешиваться во внутреннние дела чеченцев, искренно уважая национальные обычаи и традиции чеченского народа.
Он также был очень рад к каждой боевой награде вручаемой ему чеченским военным командованием за боевые заслуги против русских оккупантов. И его не пугало изображение волка на его боевой кокарде.
Хаттаб был очень жизнерадостным и веселым человеком, которому нравился чеченский юмор, да и он сам много шутил с воинами, поднимая их боевое настроение.
Имел честь встречаться несколько раз с Хаттабом и могу заверить в том, что он был очень гуманный и милосердный человек, который беспокоился не только о себе, но и страстно переживал за всю исламскую умму.
Во время одной из наших встреч Хаттаб сам лично предложил мне узнать и написать ему фамилии чеченских семей-шахидов из моего села, которые остро нуждались в материальной помощи.
Обрадовавшись к такому неожиданному предложению, я быстро поехал домой в Герменчук, где встретился с несколькими семъями, чьи отцы стали Шахидами во время первой русско-чеченской войны 1994-96 гг.
Когда я им рассказал о предложении Хаттаба оказать им материальную помощь, они очень обрадовались. Написав фамилии этих людей, я быстро связался с чеченцами, которые были в отряде Хаттаба, передав им список семей-шахидов.
Не прошло и недели, как вдовы шахидов были приглашены в Ведено, где каждой из них Хаттаб подарил по одной крупной дойной корове купленные им в соседнем Дагестане.
Надо было видеть лица этих женщин, которые не могли остановить слезы благодарности в отношении Хаттаба, сделавшего такое богоугодное дело.
Это только один такой акт милосердия со стороны Хаттаба, которому я свидетель. Однако, уверен, что таких случаев гуманности и милосердия в жизни Хаттаба было много.
«Хаттаб — дисциплинированный воин. Моджахед мирового масштаба и вообще прекрасный парень, — так отзывался о нём второй Президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев в конце 2001 года.
Чеченский народ будет с благодарностью вспоминать имя арабского героя Хаттаба в трудную минуту приехавшего в Ичкерию, чтобы помочь своим мусульманским братьям и сестрам.
Ильяс Мусаев
Chechenews.com
28.02.19.