Скорее всего, коронавирус создан в лаборатории
Все больше подтверждений версии об искусственном происхождении коронавируса, второй год терзающего мир. Версия эта объясняет, вероятно, и то, что человечество никак не может ни остановить пандемию, ни найти адекватного лечения инфекции.
Эпидемия атипичной пневмонии, как это вначале называлось, вспыхнула в китайском городе Ухани в декабре 2019 года. Довольно быстро выяснилось, пишет в своем исследовании в «Новой газете» публицист Юлия Латынина, что это коронавирус из подраздела бета-коронавирусов.
До того, пишет Латынина, были хорошо известны два бета-коронавируса с аббревиатурой ОС43 и НКU1, вызывавшие в том числе обычную простуду. И два более агрессивных бета-коронавируса: SARS-CoV и MERS-CoV. SARS-CoV перешел на человека в 2002 году, а MERS-CoV — в 2012-м. 30 декабря 2019 года образцы нового вируса получил Уханьский институт вирусологии (УИВ). В этот же день электронная база УИВ была переименована и вскоре исчезла из общего доступа.
В своем исследовании Юлия Латынина ссылается на работы нескольких авторов, в основном, зарубежных. Как эти работы, так и статья самой Латыниной, большие по объему и сложные по содержанию. Я попытаюсь изложить так, как понял, целиком опираясь на их доводы. Расшифровка генома нового вируса была опубликована 10 января 2020 года, хотя требовалось на это всего пара дней. И опубликовал ее не Уханьский институт, а Шанхайский общественный медицинский клинический центр. Сразу после этого он был закрыт, 12-го же января о расшифровке генома объявил Уханьский институт, официально передав его во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). По аналогии с «вирусом Зика», «вирусом Эбола», «лихорадкой Западного Нила» и проч. можно было ожидать, что новый вирус будет назван по месту обнаружения уханьским, но ВОЗ дала ему другое название SARS-CoV2. Имя предполагало родство этого вируса с предыдущим — SARS-CoV1. Болезнь же получила название COVID-19.
ВОЗ, Китай и мировые авторитеты вирусологии заявили, что вирус имеет естественное происхождение. От летучих мышей он перешел на какое-то животное (назвали родственника муравьеда — панголина), а от того к человеку. Так было и с SARS-CoV, который попал к человеку через циветту, проданную в Китае же на рынке. И с MERS, передатчиком которого все от тех же летучих мышей послужил верблюд. Это случилось в Саудовской Аравии. Нынешняя эпидемия началась с рынка в Ухани. Летальность от SARS1 и MERS очень высока, но глобальные эпидемии из них не развились. Саудиты стали делать против MERS прививки, а SARS1 плохо передавался от человека к человеку и исчез сам собой (так называемый спайк-белок SARS1 цеплялся к человеческому рецептору АСЕ2 в 10-20 раз хуже, чем белок ковидного вируса SARS2). SARS1 и SARS2 идентичны на 80 процентов, но ученые быстро нашли куда более близкого родственника SARS2. Обнаружен он был в морозильниках все того же Уханьского института. Выявлен был в пещерах в 1500 километрах от Ухани и получил название RaT13. Его геном отличается от генома SARS2 всего на 3,8 процента. Но это считается довольно большой разницей.
Комиссия ВОЗ выехала в Ухань для расследования путей появления коронавируса. Пробыла там месяц, из которого две недели просидела на карантине. Вторые две недели ее возили по Ухани китайские товарищи, которые давали на вопросы заученные ответы. Ей, комиссии, приехавшей, чтобы отмыть Китай, не показали однако ни лабораторных журналов, ни базы данных, изъятой на рубеже 2019-2020 годов из открытого доступа. На словах же клялись, что вирус имеет естественное происхождение. Комиссия этому поверила, отметив в своем заключении, что искусственный путь появления SARS2 считает невероятным. Но промежуточное животное, через которое вирус перешел к человеку, обнаружено не было, что комиссии пришлось признать. Тогда, возможно, он перескочил к человеку напрямую от летучей мыши? В этом случае он должен интенсивно заражать других летучих мышей, говорят вирусологи, но этого не происходит. В результате теория естественного происхождения SARS2 зашла в тупик.
Выход из него дает как раз версия об искусственном происхождении SARS2. Закрытая международная интернет-группа из генетиков, вирусологов и иммунологов под названием DRASTIK проводит собственное расследование, анализируя собираемые факты, опубликованные ранее статьи, в том числе китайских вирусологов, и восстанавливая то, что произошло в Ухани. Не буду углубляться в эти специальные материалы и сразу скажу, что DRASTIK приходит к выводу, что вирус создан в лаборатории Ухани путем модернизации вируса RaT13 по технологии «усиления функций». Иными словами, он изначально оптимизирован под сцепление с человеческим рецептором ACE2, для чего в него вставлены синтезированные в лаборатории элементы, запустившие механизм направленности инфекции на человека. Ученые группы DRASTIK называют эти элементы.
Эта версия, надо сказать, многое в происходящем объясняет. Во-первых, то, почему вирус, циркулируя уже полтора года, мало меняется. Те новые штаммы, которые до сих пор появлялись, несли в себе второстепенные мутации, практически не влияющие на свойства SARS2. Для природных вирусов такое поведение не характерно. Появляясь на новом объекте (в нашем случае — на человеке), они поначалу плохо к паразитированию на нем адаптированы и быстро мутируют, наращивая приспособляемость. Но SARS2 не нуждается в изменениях — он и так идеален, поскольку под человека и был создан, пишет Латынина.
Объясняет, на мой взгляд, эта версия и отсутствие сезонности SARS2, что для природных вирусов опять же не характерно. Лето для них является неблагоприятным временем, и они утихают, а активизируются в летние месяцы бактерии. SARS2 же свирепствует одинаково во все времена года. И как ни бьются ученые разных стран, не удается, по всей вероятности, найти адекватную и эффективную схему лечения COVID-19. Природные вирусы не стремятся уничтожить объект своего обитания, поскольку тогда погибнут и сами. SARS2 безжалостен все полтора года пандемии. Ну и так далее. Все это, конечно, страшно.
Страшно, если лабораторный стол позволяет создавать такие смертоносные вещи. Недавно уже ВОЗ призвала довести расследование происхождения коронавируса SARS2 до конца — хотя бы из уважения к памяти более трех миллионов жертв этой инфекции. И установить, видимо, как вирус попал в человеческое сообщество — по чьему-то злому умыслу или же по халатности сотрудников Уханьского института вирусологии. Сомнений, что он — дело рук человеческих, практически не осталось.
Chechenews.com
11.10.21.