Главная » Все Новости » Россия » Проклятие «крокодила»: смертоносный российский наркотик

Проклятие «крокодила»: смертоносный российский наркотик

 

В центре реабилитации наркоманов в деревне Чичево лечится всего один человек, который страдает зависимостью от «крокодила» — опасного синтетического наркотика, — женщина по имени Ирина Павлова, повествует Time. Дело в том, что типичный наркоман, впавший в зависимость от «крокодила», умирает через два-три года, поясняет журналист Саймон Шустер. А Павлова говорит, что принимала этот наркотик почти каждый день в течение 6 лет. «Крокодил» — грязный родственник морфия, «крокодиловая» наркомания распространяется среди российской молодежи, точно вирус», — говорится в статье.

Итак, с точки зрения медицины случай Павловой нетипичен. «Наверное, меня Господь уберег», — полагает она сама. Но все же наркотик оставил на ее здоровье свой след: у нее нарушена речь, взгляд порой бывает бессмысленным, точно после лоботомии. «У нее нарушены моторно-двигательные функции из-за повреждения мозга. Она пытается идти вперед, но отшатывается и на что-нибудь натыкается. Мы стараемся обращаться с ней мягко», — заметил управляющий центра Сергей Яценко, в прошлом 7 лет страдавший зависимостью от героина.

Как обычно происходит в России, Павлова начала принимать наркотики в подростковом возрасте, повествует газета. С ханки она перешла на героин, а в 27 лет — на крокодил: «он действует примерно так же, как героин, но стоит как минимум втрое дешевле, а изготовить его очень легко», — пишет автор. Ключевой компонент — кодеин — можно купить в аптеке без рецепта. По официальным оценкам, в 2010 году от нескольких сотен тысяч до 1 млн человек в России принимали «крокодил». «Пока Россия — единственная страна, где употребление этого наркотика приняло масштабы эпидемии», — пишет журнал.

На заседании 18 апреля, выслушав доклад главы ФСКН Виктора Иванова, президент Медведев тут же набрал в интернет-поисковике слово «дезоморфин» и обнаружил рецепты и инструкции. Двое из присутствующих губернаторов известили президента, что в их регионах примерно половина случаев наркомании и смерти от наркотиков приходится на «крокодил».

«Как и следовало ожидать, быстрее всего он распространяется в беднейших и самых удаленных районах страны — например, в Воркуте, родном городе Павловой», — пишет автор. По словам Павловой, молодежь там постоянно скучает, большинство пьет, мало у кого есть работа. Павлова сообщила, что практически все ее знакомые, сидевшие на «крокодиле», уже умерли: кто от воспаления легких, кто от менингита, «а другие просто сгнили».

«Гниение» и породило неформальное название наркотика. В месте укола — а вкалывают этот наркотик хоть в лоб, хоть в ступни — кожа становится зеленоватой и чешуйчатой, как у крокодила: сосуды лопаются, ткань отмирает. Обычно дело кончается гангреной и ампутацией, а пористые кости, особенно нижняя челюсть, начинают растворяться», — говорится в статье. В 2008 году Павлова с гангреной области таза и заражением крови была доставлена в больницу, а позднее по приглашению христиан-пятидесятников, которые содержат реабилитационный центр, приехала в Чичево.

«Печальная особенность реабилитационной системы в России — правительство мало чем ей помогает», — пишет журнал. По данным автора, в России примерно 2,5 млн наркоманов, а реабилитационных центров с проживанием, входящих в систему Минздрава, очень мало. «Российский союз евангельских христиан, где доминируют пятидесятники, содержит более 500 центров безо всякой помощи государства, то есть является в России крупнейшим организатором реабилитации» наркоманов, пишет издание.

Источник: Time

 

21.06.11.