Нателла Болтянская – о несправедливости, которая стала обыденностью
Эпоха двоечников. На ее поганые знаки натыкаешься ежечасно. Факел гаснет… Допустим, мне на этот факел, по большому счету, плевать. Любое происшествие выявляет неподготовленность системы к чрезвычайному – будь то снегопад зимой, дождь летом, аварии, катастрофы. В ответ на громкое убийство, всколыхнувшее окраину Москвы, министру внутренних дел предъявляют скрученного якобы преступника и далее тишина… Участников описанных и известных беспорядков даже не пытаются разыскивать, зато по Болотному делу хватают более или менее случайных людей, которых на суде даже их «жертвы» опознать не могут. И все это сопровождается товарным количеством абсолютно очевидных натяжек.
Создается впечатление, что в громких делах нестыковки творятся нам в назидание, если хотите. Как там заявила однажды прокурор Гульчехра Ибрагимова: «Зря стараетесь, Лебедев, все будет так, как мы решили…». Свидетели обвинений (я уверенно употребляю тут множественное число) в судах демонстрируют полнейшую неподготовленность, путаются и плавают в собственных показаниях, как двоечники на экзамене. Каждый раз раздраженно думаешь – ну кто-то же готовил этот чертов процесс? Ну неужто не могли обучить своих клоунов связать воедино «а» и «б»? А нет необходимости, ибо все прекрасно понимают, что решение принимает не высокий суд, а дяденька по телефону.
Что касается многочисленных вольных или невольных наблюдателей, то пусть они замечают все, что хотят… Вердикт чаще всего уже есть до начала первого судебного заседания. Саботируются решения Международных правовых инстанций, которые Россия, как член цивилизованного мирового сообщества должна бы выполнять. Мы ограничиваемся выплатой денег пострадавшим – это как раз делается исправно, за наш с вами счет… В отношении фигурантов нашумевших дел демонстрируется явный произвол, что, на мой взгляд, является четким месседжем любому гражданину России и мира: главные тут – мы, а вы там не отсвечивайте. И выполняется это все с сытой улыбкой хозяев жизни: вот мы тут экологов-то ваших поимеем…
Но это же не значит, что мы выходим из мирового сообщества, нет, мы там останемся. На наших условиях. Количество вопиющих нарушений закона, нравственных понятий таково, что уже людям сочувствующим остается только разорваться на болезненные осколки самих себя. И при этом жизнь продолжается, надо ходить на работу, кормить семьи… Когда читаешь в сети очередной призыв прийти на суд, пикет, подписать очередное письмо (ну, это как раз немного времени занимает), скинуться очередными деньгами на помощь жертвам произвола, это становится обыденностью. Немногие сохраняют при этом остроту ощущений, кто-то потихоньку начинает удаляться от болезненного чувства постоянной несправедливости. Вот черт знает сколько времени никто не знает про судьбу Толоконниковой, которую катают по этапу. Надеюсь, она сама знает, что с ней происходит… Она – приговоренная. А вот ее близкие, их кто приговорил к постоянной нервотрепке за дочь и жену?
Умершие во время следствия родственники «болотников» — как вы думаете, «Болотное дело» никак не повлияло на них? Или же, как в свое время заставляли писать врачей, осматривавших тела жертв теракта в «Норд-Осте», смерть наступила «в результате обострения хроническихзаболеваний»?
Впрочем, сытому слою глубоко плевать на жизнь и здоровье тех, кто становится косвенными жертвами банальности зла в сегодняшней России. Причин, по которым это происходит, несколько. Одна из них — опричнина. Каждая система, поддерживающая основную, у нас неподсудна. Делайте что хотите, воруйте, убивайте. Только выполняйте заказ. Вторая причина -прочно засевший в мозгах каждого из нас тезис, когда-то сформулированный Маяковским: «Eдиницa! Кому она нужна?! Голос единицы тоньше писка. Кто ее услышит? — Разве жена! И то если не на базаре, а близко…» Вот и губили эти единицы миллионами. По разнарядкам. По требованиям – каждому району обнаружить столько-то врагов народа. А стахановцы, мелкие начальники, еще требовали – «даешь перевыполнение плана!..»
Мы уже далеко ушли вперед. Мы имеем мобильные средства связи, загранпаспорта, но в подкорке все равно сидит, что сам по себе ты никто, звать тебя никак, и уничтожить тебя – дело плевое. Но пока тебя не уничтожают, пусть морят других сколько хотят.
А третья причина – эпоха двоечников. Философский пароход хорошенько выкосил интеллектуальную элиту страны…Террор… Война… Сейчас опять многие негероические интеллектуалы чешут репу и пакуют чемоданы. Их нельзя обвинять. А двоечники, у которых все задачи со списанным ответом, занимают все больше и больше места.
Источник: www.znak.com
12.11.13.