Как только Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр, скандалов вокруг Сочи становилось все больше, пишет Яник Баррет в Le Huffington Post Quebec.
Сперва защитники окружающей среды предупреждали Международный олимпийский комитет (МОК) о том, что строительство спортивных объектов и инфраструктуры угрожает экологии региона. Затем правозащитные организации, в первую очередь, Human Rights Watch, возмущались эксплуатацией рабочих на олимпийских стройках. Шантаж, перебои с зарплатой, ненормированный рабочий день, подчинение иностранных рабочих — другими словами, бесчестное и недостойное поведение, которое журналисты окрестили современным рабовладением, говорится в статье.
В августе этого года президент России Владимир Путин издал указ, запрещающий все формы протеста на время проведения Игр. «Что это, если не форма цензуры? — спрашивает автор. — Сложно не углядеть в этом попытку заткнуть рот политическим оппозиционерам».
Очередным покушением на свободу выражения, по мнению Баррета, стало принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним. «Как МОК может одобрять подобное отношение и поведение России, при том, что изначально задачей Олимпийских игр было продвижение и поддержка фундаментальных прав, таких как равенство, равноправие и борьба с дискриминацией народов и людей? Где вы, Томас Бах? Где вообще кто-нибудь?» — обращается автор публикации к международным спортивным чиновникам.
Кроме того, 22-е зимние Олимпийские игры запомнятся серией громких коррупционных скандалов. Согласно одному докладу, подготовка к Олимпиаде помогла Владимиру Путину и кучке близких ему бизнесменов стать богаче на 30 млрд долларов. «Хотя мы, совершенно справедливо, и жалуемся на скандалы, сотрясающие Квебек, в особенности Монреаль, рядом с Путиным и Россией наша дорогая провинция выглядит бледно, — говорится в публикации. — Сравнение утешает!»
«Обобщая: сочинские Игры еще до официальной церемонии открытия отмечены коррупцией, нетерпимостью и диктатом в СМИ. В свете подробностей о подготовке к Олимпиаде становится очевидно, что олимпийская миссия — продвижение мирного общества, старательно охраняющего человеческое достоинство — была отодвинута в сторону, — заключает Барретт. — Что для Влада и его товарищей важнее всего? Деньги и выгода, которые они получат от этой аферы. И после этого банановой республикой называют Квебек… Мы хотя бы маленькая республика!»