Премьер-министр Сирии заявил, что Дамаск завершил переговоры с Москвой о вступлении в Таможенный союз и сейчас ведет переговоры с Белоруссией и Казахстаном. Это заявление превращает так называемый Таможенный союз в абсолютный фарс: Сирия, находящаяся в условиях войны и разрухи, ведет переговоры с Москвой о вступлении в ТС.
Все это было бы анекдотично, если бы не было столь трагично, тем более, если бы в этой трагедии не были наши братья и сестры, ставшие жертвой сирийской войны. Кажется, в этих условиях власти Сирии должны были заняться более адекватными шагами, направленными на разрешение ситуации, тогда как оказывается, что они ведут переговоры, чтобы стать членом ТС.
И все это лишь с той целью, чтобы Путин показал миру, что ТС – серьезная структура, имеет серьезных претендентов – Турцию, Сирию. Только вот очень интересно, как в один и тот же союз стремятся и Асад, и Эрдоган, не жалеющий усилий для достижения успеха в бомбежке Сирии?
Вместе со всем этим, чем больше Путин стремится показать миру серьезность ТС, тем больше все это оставляет впечатление несерьезности и вызывает смех всего мира. Мы бы тоже, конечно, посмеялись, повторяем, если бы не было оставшейся в горниле сирийской войны армянской общины, если бы не было жертв этой общины, и если бы к этому Таможенному фарсу не присоединилась также Армения. Все это не оставляет места для смеха, так как мы находимся на краю границы трагедии, а одной ногой уже находимся на той стороне. И все это из-за личных амбиций одного пожилого человека.
Армения, которая могла бы стать одним из важных геополитических факторов, что дало бы большие возможности для решения многих внутренних и внешних проблем, сегодня оказалась на противоположном полюсе, не имея никакого объяснения о причине своего нахождения там.
Причем примечательно то, что в разговорах о ТС Армения даже не упоминается. Например, когда Назарбаев сообщает, что Турция хочет войти в ТС, то никто не вспоминает, а что скажет по этому поводу Армения? Или же, когда в Москве Эрдоган заявляет, что готов подписать с Евразийским союзом договор о свободной торговле, никто у него не спрашивает, а что он может сказать по части закрытых границ с Арменией?
Сирия заявляет о переговорах с Россией, Белоруссией и Казахстаном, и ни слова о том, что там есть и Армения, процесс вступления которой якобы ускоряется. Причем власти Армении в свою очередь не подают голоса насчет притязаний Турции.
Например, по части ассоциирования с Евросоюзом Серж Саргсян несколько раз говорил ЕС, что если граница с Турцией не откроется, то свободная торговля с ЕС для Армении бессмысленна. Удивительно, что власти Армении даже не пикнули, когда Назарбаев заявил о желании Турции войти в ТС, не пикнули, когда Эрдоган делал заявления в Турции.
Армения превратилась в абсолютный декор, ведет себя как декор, и потому ее никто не замечает, так как в ТС декораций и так много. То есть, к 22-му году своей независимости Армения из международного субъекта превратилась в декоративное государство.
Естественно, такое государство не могло эффективно организовать также решение или предотвращение возникновения проблем армянской общины в Сирийской войне.
Сейчас, наверное, остается, чтобы из Еревана утешали сирийских армян, что в случае вступления Сирии в Таможенный союз они будут в большей безопасности.