Главная » Все Новости » События » Кто правит Россией? Коллективное руководство

Кто правит Россией? Коллективное руководство

Заканчивающийся первый срок президентства Медведева показал, что тип руководства Советским Союзом, который сложился в послесталинскую эру, был перенесен и в РФ.

Это – так называемое «Коллективное руководство», когда власть реально находится не в руках одного сильного лидера, а в руках «группы товарищей», спаянных общим происхождением и коллективным владением собственностью.

Сегодня, как и во времена «ленинского Полютбюро» таковой коллективной собственностью является вся страна Россия целиком.

Власть путиномеддведева имеет явно выраженное «двойственное» качество. Дело даже не в пресловутом «тандем» – сам факт его наличия есть проявление более общего качества путинско-медведевской власти, того, что нив одной области её характер невозможно ухватить одним четким и исчерпывающим определением.

Медевпутинская власть должна быть уподоблена не плоской обычной картине, но голограмме – картинка вроде бы обычная, плоская, но взглянешь на неё справа — одно изображение, взглянешь слева – увидишь уже нечто совершенно другое.

С одной стороны, уже на первой своём сроке Путин выстроил режим чуть ли не абсолютной монархии.

Последние одиннадцать лет самый главный властный институт в России – лично дорогой Владимир Владимирович Путин, причем власть его даже не зависит от того поста, который он ныне занимает: Президент, Премьер, то ли вообще непонятно, что это такое, просто непрописанный нигде «Национальный Лидер» или лидер несуществующего Народного Фронта – Путин всегда остается на вершине властной пирамиды, играя организующую и направляющую роль в новом российском обществе.

Все с самого начала восприняли как должное нигде открыто не заявленный факт. что именно Путин, а не формальный глава государства Президент Медведе в – первый человек в стране, Что именно от воли и одобрения Путина — и только от него! – зависит взлёт на вершину власти того или иного политика, что, например, Рамзан Кадыров мановением одобрительного путинского кивка превращается из мальчика-ЛКН в тренировочном костюме не только во владетельного князя Чечни и всего Кавказа, но и «влиятельного и перспективного политика федерального уровня», что премьер-министры, не говоря уж о просто министрах, приходят и уходят по воле лично товарища Путина – а не по воле парламента, как вроде это должно происходить. Путин решает и кадровые вопросы духовной иерархии, будь то мгновенное превращение американского гражданина Берла Лазара в раввина Всея Руси или же окончательное одобрение слияния православных церквей, наконец, именно Путин – не Дума, не народ на референдуме, не какой-нибудь Народный Собор, или там конклав олигархов, определил в свое время, кто будет будущим Президентом. Более того. что бы не писали дрессированные российские политологи и журналисты, вынужденные хоть как-то создавать «злобу дня» для развлечения публики, что бы не бурчали западные эксперты – все в глубине души понимают, что и на этот раз кто и под какой шапкой станет формально Первым лицом России – определит именно Путин. И уж определит столь авторитетно, что ни у кого – ни у друзей ни у недругов не останется возможности возражения, и Слово Президента Путина неминуемо и неизбежно воплотится в Политическое Дело.

С другой стороны – Путин проявляет какую-то постоянную и всеобщую нерешительность: во время кризисов и катастроф, будь то Курск, Норд-Ост, Беслан и прочие – он в первые, самые критические, дни куда-то исчезает из публичного поля, словно тайно улетает за инструкциями. Ни про одно из крупных и значимых политических решений будь то из области внешней или внутренней российской политики невозможно с уверенностью сказать, что оно – «лично Путина», что именно Президент продумал, разработал и лично провел в жизнь эти меры.

Собственно, широкой публике трудно даже понять. в чем, кроме явно постановочных разговоров Первого Лица со всевозможными министрами в выпусках теленовостей состоит путинская «работа по оказанию услуг гражданам». Если вспомнить стиль работы прочих волевых и авторитарных властителей, надолго определивших облик своих стран, будь то Сталин, Петр. Екатерина, Ататюрк, Бен Гурион, Рузвельт, Черчилль, современники ВВП – Чавес, Фидель, Лукашенко, Туркменбаши Ниязов и прочие – разница окажется разительной. А ведь именно к их клубу, по идее, принадлежит Российский Президент.

Как же разрешить это противоречие?

Для этого стоит внимательно приглядеться к команде Путина, к тем, кто составляет его властную команду, кто, собственно, должен проводить в жизнь его власть.

Мы увидим, что все они – «птенцы одного гнезда», все – и так называемые «либералы», и «технократы», и «силовики» – политические и карьерные ровесники Президента, все вышли из одной тесной группы и практически одновременно, причем с одних и тех же исходных позиций, начали бег по коридорам власти.

(Факты эти известны, поэтому вынесу доказательство данного тезиса в Примечание – см. «Доказательство в примечании» в конце статьи).

Список их можно длить и длить – практически все значимые фигуры в окружении обоих Президентов – «птенцы одного гнезда», почти братья, политические и карьерные ровесники Путина, все вышли из одной тесной группы и практически одновременно, причем с одних и тех же исходных позиций, начали бег по коридорам власти. Ни перед кем из них у Путина не было никаких преимуществ – он не выделялся ни работоспособностью, ни связями, ни талантом или везением. Все они на момент начала развала прежнего социума занимали скромные «подполковничьи» посты в самых нижних этажах верхней части властной пирамиды.

Так за счет чего же Путину удалось так значительно опередить тех, с кем он начинал свою новую карьеру?

А ему и не удалось этого – точнее. Путин не стремился к такому отрыву. С самого начала группа молодых птенцов гнезда собчакова двигалась вперед сплоченной командой, избегая подставлять друг другу подножки, более того – помогая товарищам взбираться вверх по крутым и опасным ступеням новой властной вертикали.

Кроме общих отношений Власти они выстраивали и общие отношения Собственности – но в печать, естественно, просачивались лишь некоторые детали этой стороны жизни нового правящего клана, например нашумевшая история про кооператив «Озеро».

В такой сплоченной команде, связанной общими финансовыми интересами, понимающей, что только при поддержке друг друга, можно сохранить свою власть, жизнь и свободу от конкурирующих стай – личность вожака не имеет первостепенного значения. Ключевые решения принимаются коллегиально – именно этим и объясняется кажущаяся «замороженность» Путина в ситуации внезапных непредвиденных кризисов.

Внутренний расклад сил в команде ясен только её членам — а рокировка публичных позиций особой роли не играет. Кто бы не стоял на трибуне – он будет служить интересам пославшего его целого и также согласовывать с ним свои шаги — ради общего блага. Блага не страны – блага команды, конечно. Но ведь и стране при удачном течении событий тоже кое-что перепадёт

Этот тип руководства хорошо знаком по послехрущевским временам, и, в принципе, может быть достаточно эффективен.

Сейчас все более и более признанной становиться точка зрения, что при позднем Путине и при После-Путине происходит реставрация «брежневизма»,

Но выработанный после свержения Хрущева под брендом «Брежнева» стиль «коллективного руководства ленинского Политбюро» – наиболее значимая черта «брежневизма».

Неудивительно, и возможно, исторически закономерно, что вернулся и он.

Доказательство в Примечании: Директор ФСБ на протяжении всех лет путинского президентства (1999—2008) Николай Патрушев, сменивший на этом посту Путина, ныне Секретарь Совета Безопасности РФ, учился в средней школе № 211 Ленинграда в одном классе с нынешним Председателем Госдумы Борисом Грызловым, окончил Ленинградский кораблестроительный институт, после чего был взят в управление КГБ СССР по Ленинградской области. Грызлов, в свою очередь, руководил штабом одного из кандидатов в губернаторы Ленинградской области В. А. Зубкова (Зубков не прошёл). Затем Грызлову было предложено возглавить питерское «Единство» – и понеслось. А жена Патрушева Елена (в девичестве Игнащенкова). 21.12.1993 вместе с Борисом Грызловым и др. стала учредителем ТОО «Борг».

Нынешний директор ФСБ Александр Бортников служил в управлении КГБ по Ленинграду и области с того же, как и Путин, 1975 г.

«Главные Башни Кремля» путинского периода – такие, как Игорь Сечин, Сергей Иванов и Виктор Иванов также теснейшим образом с младых номенклатурных ногтей связаны и с Путиным и друг с другом.

Сергей Иванов, подобно Путину после окончания ЛГУ (филфак) начал работу в КГБ СССР. В 1976-77 гг. — сотрудник 1-го (кадрового) отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области, где работал в одном подразделении вместе с будущим вторым Президентом Российской Федерации.

Игорь Сечин также, как и Сергей Иванов, окончил филфак ЛГУ, июнь 1991 — июнь 1996 — сотрудник мэрии Санкт-Петербурга. Начальник аппарата первого заместителя Мэра — председателя комитета по внешним связям Мэрии Санкт-Петербурга (председателем комитета в этот период был В. В. Путин). Заием перешел на спеслужбистскую должность — заместитель начальника отдела по работе с собственностью за рубежом Управления внешних экономических связей Управления делами Президента России.

Виктор Иванов — уроженец Лениннграда, примерно в те же годы. что и прочие его коллеги по околопрезидентским креслам, был взят в КГБ вскоре после окончания института, работал на различных оперативных и руководящих должностях, вплоть до заместителя директора ФСБ России В.В.Путина.

«Либеральные экономисты», пришедшие с Путиным — это Герман Греф и министр финансов Алексей Кудрин, тесно сошедшиеся с Путиным во время совместной работы в мэрии Санкт-Петербурга (где Греф работал в комитете по управлению городским имуществом, а Кудрин — в комитете по экономической политике, комитете по финансам, затем был вице-мэром). Вместе с ними, там же, в Ленсовете и петербурской Мэрии начинал и Анатолий Чубайс — заместитель, затем первый заместитель председателя исполкома Ленсовета, главный экономический советник мэра города Ленинграда Анатолия Собчака.

Руководитель Главной организации Страны — Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер — бывший подчиненный Путина по работе в комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. А о карьерных связях бывшего советника Анатолия Собчака и эксперта возглавлявшегося Путиным комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, Наследника Путина нынешнего Президента Дмитрия Медведева нынче не писал только ленивый.

http://www.apn.ru/publications/article24415.htm

29.06.11.