В субботу на праздновании дня рождения партии «Родина» ее лидер депутат Госдумы Алексей Журавлев впервые после конфликта с депутатом Адамом Делимхановым по просьбе «МК» подробно прокомментировал эту ситуацию. Напомним, что парламентарии доспорились до драки после того, как Журавлев сделал запрос о причинах работы одного из ведущих специалистов подразделения «Альфа» над созданием некоего спецподразделения под эгидой президента Чечни Рамзана Кадырова. После публичного скандала ситуация вроде бы рассосалась — но это, как оказалось, одна только видимость…
фото: Александр Астафьев |
— Алексей Александрович, скандал угас? Стороны довольны друг другом?
— Я сам не сторонник гасить такие ситуации. Но, во-первых, не хотелось, чтобы нас обвинили в пиаре на этой теме. А во-вторых, не хотелось бы это использовать как разжигание межнационального конфликта, что сто процентов произошло бы. Мы все-таки партийная структура и в это время готовы были тысячи наших сторонников не просто сделать заявления, а предпринять серьезные действия. Поэтому мы должны были взять на себя ответственность.
— Но вы действительно делали запрос по ситуации с группой «Альфа» и чеченскими спецподразделениями? Эта тема растворилась?
— Рамзан Кадыров уже объяснил это. (По словам президента Чечни, собственная «Альфа» потребовалась ему для того, чтобы противостоять притоку боевиков из Сирии — «МК») Правда, он сказал, что я извинился — я не извинялся ни перед кем, это сто процентов. Это личная трактовка [Кадырова]. Моя задача была привлечь внимание руководства, в том числе «Альфы» и ФСБ к тому, что происходит. Не самый лучший способ привлечения внимания, но очень эффективный.
— Объяснения, которые были даны, вас удовлетворили?
— Я думаю, нет. Меня не удовлетворили.
— То есть тема не закрыта?
— Во всяком случае, теперь я понимаю, что о ней знает руководство. Тогда я не был уверен, что оно знает. Меня объяснения не удовлетворили. Кадыров мне предлагал побегать по горам, я с удовольствием побегаю, никаких проблем нет. Вопрос-то в глубинных отношениях, а не в том, что если побегать по горам, то все станет понятно. Мы эту ситуацию обсудили на закрытом совещании партии, приняли решение, но не все решения партии можно озвучивать. В данном случае такие решения озвучивать нельзя. Но тем не менее ситуация для нас предельно ясна.
— То есть…?
— То есть я ничего не делал незаконного. Я убежден, что Чеченская республика такая же территория Российской Федерации, как и моя родная Воронежская область, и на нее распространяются все законы Российской Федерации. И это надо понимать не только мне.
Источник: mk.ru
21.12.13.