Бывший премьер-министр Вано Мерабишвили вчера, 23 декабря, распространил специальное обращение из тюрьмы, которое предлагаем без изменений:
«Когда я анализирую события последних дней, думаю, догадываюсь, в чем состоял план правительства, вернее, лично Иванишвили. Прокуратура увидела, что постоянными перевозками меня в Кутаиси состояние моего здоровья ухудшилось.
Общественности известно, что во время судебных заседаний мне в день приходится ездить по семь часов туда и обратно. Полагаю, поэтому и решила прокуратура, что меня можно сломить. Детали той ночи общественности уже известны, поэтому не стану вновь их рассказывать. Главный вопрос, который остался у меня после разговора с прокурором — почему решили «качать» меня по факту кончины Зураба Жваниа. Они уже более года находятся во власти, и по правилам, уже точно должны знать, что в расследовании в связи с фактом смерти Зураба Жваниа нет ничего подозрительного. Еще раз повторяю, что в расследовании в связи с фактом смерти Зураба Жваниа нет ничего подозрительного, и нечего расследовать. Но в данном случае это стало бы второстепенным, главным в этом моменте являлось создание эмоционального фона.
Напомню общественности, что никто не расследовал тюремные кадры, и никто не наказал главных виновников этого дела. В стране бы возник примерно такой же эмоциональный фон, как после тюремных кадров. На этом фоне им бы было просто задержать как Гиги Угулава, так и Гигу Бокериа, и других лидеров, и предъявить обвинение Саакашвили. А за этим бы последовало исчезновение «Единого национального движения», практически единственной серьезной оппозиционной партии.
Почему сейчас? Во-первых, из-за состояния моего здоровья, во-вторых потому, что режим считает, что именно сейчас, с завершения Вильнюсского саммита и до начала выборов местного самоуправления, имеет окно, чтобы выполнить задание Иванишвили, и уничтожить «Единое национальное движение».
Источник: www.apsny.ge
24.12.13.