Главная » Все Новости » События » Абдуль-Халим Шишани: О хукме хиджры сестёр в Сирию

Абдуль-Халим Шишани: О хукме хиджры сестёр в Сирию

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику, семье посланника и его сподвижникам. А затем:

Распространилось в последнее время среди русскоязычных сестёр, что они в одиночку без махрама и уведомления родных уезжают из своих стран с намерением хиджры и джихада в Сирию.

Хотелось бы вкратце разъяснить эту тему и довести до сестёр ошибочность этого, а до братьев, уговаривающих их на этот шаг, довести недозволенность и крайнюю порицаемость этого.

Прошу всех, отбросив предвзятость и фанатичный настрой, попытаться до конца прочитать это письмо и понять, что именно я хочу до Вас довести.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что Сирия — ещё не то место, куда мы могли бы призывать мусульман, а в особенности мусульманок, к совершению хиджры (т.е. на жительство) или тем более обязывать их этим. Рано ещё апеллировать хадисами о хиджре в Шам, в то время как мы и одну четвёртую Шама не освободили.

На сегодняшний момент Сирия, Ливан, Иордания и Палестина, как и другие страны джихада, являются Даруль-Харб — территорией, на которой ведутся или будут вестись боевые действия, и даже если мы освободили часть одной из этих стран и взяли над ними контроль, то мы не можем сразу же открывать двери хиджры, так как не можем гарантировать безопасность в полной мере даже мусульманам, которые уже проживают тут, не говоря уже о том, чтобы призывать остальных к переселению сюда.

Большинство отвоёванных территорий здесь, в Шаме, являются пограничными территориями с кафирами, на которых в любой момент ожидаешь нападение врага и обязываешься быть в числе стражи (рибат).

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) запрещал поселяться на пограничных территориях вместе с семьями, не говоря уже о хиджре туда, — и всё из-за опасности, которая присутствует там, а также чтобы муджахиды не отвлекались на семьи в своём несении дозора.

Автор книги «Г1aриб аль-хадис» Имам Абу-Убайд, комментируя слова Умара, говорит, что это связано с тем, что места, в которых тебя подстерегает неизвестность или опасность, не пригодны для проживания вместе с семьёй.

Сегодня, когда пытаешься объяснить мусульманам то, что Сирия — это ещё не место для хиджры мусульманок, находишь, что некоторые обижаются и даже обвиняют тебя в том, что ты хочешь запретить хиджру, которую Аллах приказывает сделать.

Однако необходимо разъяснить, что хиджра — это не переселение из безопасного для мусульманок места в небезопасное, а наоборот. Мы должны заботиться о наших сёстрах и сделать всё, что в наших силах, чтобы обезопасить их от любого вреда, который может их постигнуть.

Сирия на сегодняшний день — это территория войны, успех в которой переменчив и непредсказуем, хотя мы полагаемся на Аллаха и просим у Него победы.

Этот вопрос, помимо шариатского анализа, требует ещё и того, чтобы мы взглянули на него с военно-стратегической точки зрения так как уакъиъ (реальность, действительность) учитывается Шариатом перед вынесением того или иного хукма.

Большое количество женщин и детей, за которых ты должен отвечать как с материальной стороны, так и в плане безопасности, — создаёт много проблем муджахидам, даже несмотря на облегчённые обстоятельства здесь.

Мы не знаем, что будет завтра, муджахиды продвигаются сегодня как только могут, без потерь не обходится, враг также пытается периодически контратаковать.

Более дальновидные амиры муджахидов ожидают в скором времени и вмешательство Запада (угадайте сами, на чьей стороне он будет), а также на подконтрольных муджахидам территориях немало прозападных сил, которые только и ждут шанса захватить власть и «утереть нос исламистам».

На большинстве территорий до сих пор не установлены полностью законы Шариата ввиду того, что в ходе войны уголовно-наказательная система по Шариату не действует в полной мере.

Всё это и многое другое пока не даёт нам никакой возможности объявить двери хиджры открытыми для мусульман, кроме как для ведения джихада, разумеется, но это касается только мужчин. Ну, а что касается женщин, то джихадом для них является хадж и умра, как это пришло в хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах), она спросила:

«О Посланник Аллаха, разве нам не стоит выйти с тобой и совершать Джихад? Я не видела в Коране никакого деяния более достойного, чем Джихад». Он ответил: «Нет, самым лучшим и прекрасным джихадом для Вас является хадж и умра» (Бухари).

Некоторые могут поспорить, сказав: ведь учёные говорят, что если враг напал на территорию мусульман, то джихад становится фардуль айном на каждом, и женщина даже выходит без разрешения мужа, и что в хадисе идёт речь о джихаде фардуль-кифая и т. д.

Ответом на это будет то, что хадис этот является общим и не конкретизирует вид джихада, а лишь указывает на то, что джихадом для женщин является хадж и умра. А если кто-то упомянет о женщинах, участвовавших в битвах вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то это, как говорят учёные, не были обыденными случаями, эти примеры были исключениями, которые посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал некоторым женщинам в силу их немолодого возраста и ввиду нахождения в армии их близких родственников.

И к тому же есть прямые тексты из Сунны, указывающие нам на то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не одобрял этого для всех женщин, чтобы это не стало сунной и не распространилось среди мусульманок, как, например, в хадисе от Умм Кабши, которая попросила посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешения на участие в одном из военных походов, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил ей, сказав:

«Оставайся дома, поистине, я не хочу, чтобы люди говорили, что Мухаммад совершает военные походы с женщинами!»

Или же, как пришло в другой версии: «Я бы разрешил тебе принять участие в походе (в виде ухаживания за раненными), однако люди могут посчитать это за сунну, приводя тебя в пример, так что оставайся дома!» (Шейх Альбани — сб. дост. хадисов).

А что касается слов учёных в книгах по джихаду, что когда джихад становится фардуль-айном, женщина выходит без разрешения опекуна, то опять-таки нельзя применять эти слова в той ситуации, к которой они никоим образом не подходят.

Учёные в этих текстах подразумевают лишь то время, в котором идёт нападение на землю мусульман и когда кафиры и мусульмане находятся в сражении. В этот миг и ребёнок, и раб, и должник, и женщина — никто не спрашивает никого, каждый делает то, что в его силах для отражения нападающего врага и для защиты как самого себя, так и остальных мусульман.

А что касается нашего времени, когда кафиры уже укрепились на землях мусульман, а для того чтобы добраться до муджахидов, нужно проделать нелёгкий и опасный путь, чтобы оттуда вести джихад непосильный иногда даже мужчинам, то основываясь на каких далилях мы будем обязывать сестёр выселяться?

Даже в период Битвы у рва, когда Медина была окружена 10 000 воинов, а сахабов вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было лишь 3 000, учитывая стариков и подростков, — даже в этот критический период посланник Аллаха не призывал женщин и не мобилизовал их на сражение, а напротив — отдал приказ поселить их в надёжной и труднодоступной части Медины. Надеюсь, на этом вопрос закрыт.

Что касается самой хиджры для сестёр, то, как мы сказали в начале нашей темы, хиджра совершается в безопасное для неё самой и для её религии место, а Сирия таковой не является по причинам, упомянутым выше.

Разумеется, мы не отрицаем, что любой человек, добравшийся сюда, сможет открыто исповедовать религию Аллаха, однако так же, как и здесь, сёстры могут находиться и в любой из арабских или европейских стран и, сидя дома, также исповедовать свою религию — без того, что ей будет что-то угрожать из-за её нахождения на территории, где идут боевые действия.

Не стоит забывать, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел совершить хиджру и в Эфиопию, которая была христианской страной, по причине того, что её правитель не был притеснителем. Однако когда появилась Медина, в которой мусульмане обрели силу, власть и безопасность, то хиджра стала обязательной туда.

Точно так же, когда мы с помощью Аллаха освободим Сирию, провозгласим здесь Исламское государство, объявив главенствующими на ней Законы Аллаха и обезопасим её жителей, то, иншааЛлах, правитель, вокруг которого объединятся мусульмане, тогда и объявит хиджру для всех желающих, ну а пока Сирия остаётся боевой точкой и первой ступенькой для освобождения всего Шама.

Хотелось бы напомнить нашим сёстрам не делать поспешных шагов, основываясь на нескольких просмотренных роликах или основываясь на словах одного из муджахидов, за которого она собралась выйти замуж здесь. Реальность всегда отличается от чего-то красиво представленного заинтересованными лицами.

А что касается тех случаев, когда сестра действительно ущемляется в религии и не может свободно соблюдать нормы Ислама, ввиду того, что её родные не в Исламе, или по каким-то другим причинам, то вместо того чтобы принимать решение о сафаре куда-то, ей следует в своей же местности выйти замуж за брата, следующего Корану и Сунне и имеющего намерение на джихад и хиджру, а таких, хвала Аллаху, у нас на Кавказе и в Средней Азии не мало.

А сафар без близкого родственника, безусловно, является запретным. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не путешествует женщина, кроме как с махрамом, и не заходит к ней мужчина, если только с ней рядом не будет махрам» (Бухари).

Под махрамом здесь подразумевается близкий родственник, отец, дед, брат, сын, дядя и т.д.

Есть известные исключения этого, основывающиеся на фикховском правиле «Ад-дарурат тубихуль махзурат» — «Крайне необходимое может снять запрет с недозволенного».

И под это правило в нашем случае может попасть лишь та сестра, которую реально преследуют и притесняют по причине соблюдения ею своей религии. И если за неё некому заступиться там, где она находится и она твёрдо знает, что на её честь могут покуситься, и ей ни в какую не дадут выйти замуж, кроме как за человека, который лишь усугубит её положение, — то такой сестре не просто дозволяется совершить хиджру, но она обязывается этим.

И если она не может найти надёжных и доверенных спутников в пути, то ей дозволяется и в одиночку выйти в путешествие. Как сказал об этом Имам Навави в «Шарх «Сахих» Муслим»: «Делается исключение для женщины, боящейся за свою религию и честь и не находящей махрама или надёжных спутниц для сафара».

Но её ситуацию нужно оценивать трезво и без преувеличений, как это сегодня делают некоторые братья, имея намерение жениться на той сестре по её прибытии.

Также в качестве насыхи хотелось бы указать братьям на то, что свидетельство женщины в таких вопросах, как иман и куфр, — по Шариату не принимается, так не спешите же судить о вере или неверии её опекуна, основываясь лишь на её словах, для этого нужны как минимум два благочестивых свидетеля-мусульманина.

В заключении хотелось бы напомнить хадис, переданный ан-Нуъманом бин Баширом, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищается [от него] ради своей религии и своей чести, а тот, кто занимается сомнительным, [придёт и к совершению] запретного подобно тому пастуху, который пасёт [своё стадо] около заповедного места и вот-вот окажется там (Имам ан-Навави).

Абдуль-Халим Шишани

Член Шариатского комитета «Джейш Мухаджирин ва Ансар»

Алеппо, Сирия

Источник: kavkazcenter.com

05.01.14.