Россия продолжает политику финансового вознаграждения союзников за верность, пишет корреспондент The Financial Times Сергей Кузнецов. Вслед за Украиной оказавшиеся на мели власти Белоруссии получили рождественский подарок, о котором могли только мечтать, — очередной пакет помощи, в этот раз размером 2 млрд долларов.
«Правительство приняло решение оказать содействие нашим коллегам в связи с тем, что происходит на мировых рынках, и предоставить Республике Беларусь дополнительные заемные средства в 2014 году в объеме до 2 млрд долларов», — заявил Владимир Путин в конце декабря минувшего года по итогам встречи с белорусским коллегой Александром Лукашенко. Президенты закрепили соглашение, приняв участие в товарищеском хоккейном «матче всех звезд» в Сочи.
Какие же цели преследует Москва, поддерживая неэффективную белорусскую экономику? — задается вопросом автор статьи.
Как сообщает пресс-служба Лукашенко, одним из аргументов белорусского президента было то, что Белоруссия «потеряла свыше 1,5 млрд долларов от недружественных действий [российского производителя калийных удобрений] «Уралкалий», обрушившего мировой рынок калийных удобрений».
Впрочем, гораздо вероятнее, что щедрость России объясняется решением белорусского правительства продать ряд наиболее привлекательных предприятий страны — в том числе Мозырский НПЗ и Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — российским компаниям, говорится в статье.
Однако еще важнее планы Кремля по воссоединению бывших советских республик при помощи Таможенного союза, в который на сегодняшний день входят Россия, Казахстан и Белоруссия. «Этот амбициозный проект является приоритетным во внешней политике Путина, и он готов вознаграждать за верность по этому вопросу», — заключает Кузнецов.