В декабре минувшего года испанские правоохранительные органы нанесли «новый удар по русской мафии, а конкретно, по сети «Таганской» группировки, которая отмывала деньги в Испании», утверждает ABC. Тогда сообщалось, что «глава группировки Александр Романов ранее купил в Пагере отель Mar i Pins и примыкающее к нему жилье примерно за 6 млн евро в ходе предполагаемой операции по отмыванию денег», пишут журналисты Крус Морсильо и Пабло Муньоса. Было задержано несколько человек, два — Романов и его жена Наталья Виноградова — до сих пор остаются под стражей в Испании.
На деле речь идет об «одном из самых деликатных расследований, проведенных в Испании», утверждают авторы. «В 1990-е годы Александр Романов занимал в России ответственные посты в крупных фирмах, куда попал, по информации разведки, по приказу или как минимум при попустительстве мафиозных группировок», — говорится в статье.
Самый щекотливый момент, по мнению авторов, — политические связи Романова, якобы выявленные испанской Гражданской гвардией в ходе расследования. «Как удалось узнать ABC, авторитет, заключенный под стражу в Испании, поддерживает тесные отношения с Александром Торшиным, первым вице-премьером российского Сената и весьма влиятельным человеком. С одной стороны, есть семейные связи: политик — крестный отец одного из сыновей Романова, с другой — существуют признаки того, что оба сотрудничали при якобы противоправных действиях», — говорится в статье. Однако арестованный заявил, что если и называл Торшина «крестным отцом» в разговорах, перехваченных полицией, то исключительно ввиду вышеописанных родственных уз, отмечают авторы.
Газета также утверждает: при обыске в жилище Романова на Майорке «были найдены два письма, имеющие отношение к насильственному захвату фирмой «Афганец» торгового центра в Москве, принадлежавшего обществу «Универмаг».
О первом документе газета пишет так: «Это письмо, которое управляющий «Афганца» послал Александру Торшину. В нем он просит его вмешаться, так как вооруженные люди, имеющие отношение к бывшему собственнику торгового центра, требуют у него определенную информацию». Второе письмо, как говорится в статье, — «ответ прокурора Гриня (в оригинале статьи — Grin), высокопоставленного сотрудника Прокуратуры, вице-спикеру Сената, в котором автор успокаивает его и сообщает, что меры уже приняты».