Приехал в Киев. Приехал, чтобы самому посмотреть, что здесь происходит. Конечно, уже через час на Майдане начинаешь понимать, что все, что ты читал в десятке статей, смотрел в сюжетах и репортажах по телевизору, полная фигня. В ближайших репортажах постараюсь максимально объективно разобраться в новой волне киевской революции.
Обычно журналисты пытаются ответить на вопрос, «кто и зачем вышел на Майдан». В зависимости от политической ангажированности СМИ, ответы получаются разные. Тут тебе и «фашисты, которые вышли, чтобы вешать москалей», и «бомжи с безработными, которым делать нечего» и «провокаторы за госдеповскую зарплату». На самом деле, ответа нет. Вышли люди совершенно разные. Помните, как пару лет в Москве появилось в СМИ выражение «рассерженные горожане». Тут тебе и футбольные фанаты, и пенсионеры, и офисный планктон. И все стоят рядом. Бабушка, божий одуванчик, разливает для националиста по бутылка коктейль Молотова, а менеджер крупной компании подносит боеприпасы студенту. И как мне сейчас кажется нет у этих людей ни четкого плана, ни представления, что делать дальше. Конечно, у каждого в отдельности есть план «спасения Украины». У одних он заключается в «надо сюда 2 ящика Калашей привезти и гранаты, мы быстро порядок наведем», у других «надо просить помощи у мирового сообщества и вводить войска ООН». Какой-то общей идеи, что делать дальше, идеи, способной объединить и повести в одном направленнее людей на Майдане сейчас нет ни у кого.
Совершенно ясно только одно — люди вышли против Януковича.
На горящие баррикады пришли сотни людей, чтобы выплеснуть накопившуюся с годами злость и обиду. За беспредел ментов, за несправедливые суды, за коррупцию, за «золотые унитазы», за тупость и продажность чиновников. Подходит дедушка, лет 80, к молодым парням в масках и просит их бутылку с зажигательной смесью. Они ему:
— Дед, да ты же не докинешь ее!
— Ты мне дай одну, я покажу этим скотам, что со мной так нельзя
К сожалению, украинцам не повезло с оппозицией. Толпу на улице никто не контролирует. Кличко и Ко вчера встречались с Януковичем. Вышли потом к людям, начали что-то говорить, а им не верит никто. И никто не готов за них идти. Основная масса людей совершенно неполитизирована. Они вышли, чтобы надрать задницу Януковичу и его команде. У каждого свои претензии и видение будущего.
И на улицах Киева сейчас идут настоящие уличные бои. К сожалению, Янкович далеко, так что Беркуту и солдатикам внутренних войск приходится играть роль той самой задницы Януковича. Картина в Киевве страшная. Черный дым, горящие баррикады и постоянные взрывы. Рвутся светошумовые гранаты Беркута, рвется пиротехника демонстрантов. Обе стороны стреляют друг в друга и уже есть первые трупы (от 2 до 5 по разным данным).
Пойдем на баррикады?
01. Европейская площадь. Когда все только начиналось, здесь была сцена и политики нон-стоп вещали свои умные мысли о будущем Украины. Теперь политики переместились на Майдан, а Европейская площадь стала тылом революции. Сюда приезжают машины с едой, подвозят старые покрышки для костров, дрова, лекарства и подкрепление.
02. Улица Михаила Грушевского. Здесь возвели первую баррикаду. Охрана за нее не пропускает посторонних. Пройти может либо пресса, либо активисты, готовые драться с Беркутом, либо волонтеры. Всех зевак оставляют на подступах, чтобы не мешали работать.
03. Это основная горящая баррикада около стадиона Динамо метрах в 100 от первой. Она состоит из сотен горящих автомобильных покрышек, которые свозят сюда со всего города. Демонстрантам очень повезло с ветром, он уносит черный дым прямо на отряды Беркута и внутренних войск, которые стоят за огнем. За дымом ничего не видно и обе стороны сейчас работают вслепую.
04. Это холме кучи зевак наблюдают за сражением. Бой идет уже четвертые сутки сутки.
05.
06. Активисты подбегают с щитами и кидают камни. Никто не видит врага, зато все знаю, как далеко Беркут может докинуть гранаты. Ближе определенной линии никто не подходит без щитов. Гранаты кидают светошумовые или со слезоточивым газом. Вреда от этих гранат для бывалых демонстрантов нет никакого. Главное, чтобы граната в тебя не попала и не разорвалась в непосредственной близости, тогда кантузит.
07. Постоянно подкидывают в огонь новые покрышки. Дымовая завеса должна быть плотной! В какой-то момент с холма Беркут пытается мощным прожектором прощупать позиции майдановцев.
08.
09. На поле боя есть специальные люди, которые следят за расположением сил противника. Человек в противогазе и со щитом всегда подскажет, где безопасно: «Стой, за колонной черт стреляет, дальше этой линии не заходи! Сейчас мы его выкурим оттуда!»
10. Разведчики постоянно обновляют информацию о расположении врага и координируют активистов, которые кидают камни и бутылки с коктейлями Молотова.
11. Силы МВД включили и направили на демонстрантов несколько гидрантов. Удивительно, но воды никто особо не боится. Это разведчик лезет на балкон, чтобы посмотреть, что там за дымовой завесой. Потом промокшие люди сушатся у костров. А многие так и ходят мокрые. Тут какая-то невероятная атмосфера, с одной стороны чувствуется сильная усталость доведенных людей, с другой стороны эйфория и ожидание победы. В такой ситуации на промокшую одежду никто не обращает внимание. Только волонтеры-медики требуют у промокших идти греться, чтобы не было обморожений.
12. Активисты с коктейлями Молотава на передовой.
13.
14. На самом деле в центре Киева сейчас очень красиво )
15. В Беркут периодически кидают фейерверки. Тогда вся площадь расцветает яркими красками, а люди кричат «УРА».
16. Где-то там сотни бойцов Беркута готовятся к очередному штурму. Штурм всегда неожиданный и его боятся. Утром Беркут уже показал, что может при желании разогнать всех за 5 минут. Почему он этого не делает — отдельный вопрос.
17. На смену сломанной и захваченной катапульте-1, пришла катапульта-2. На самом деле это большая рогатка, но, чтобы сохранить преемственность, зовут ее «катапульта-2».
18. Чудо инженерной мысли! Катапульта-2 быстро прошла обкатку и технические испытания и поступила на вооружение повстанцам ) Экипаж катапульты-2 — 6 человек. 3 человека оттягивают резинку со снарядом, 2 человека держат саму конструкцию, еще один заряжает и подносит боеприпасы.
19. Работает чудо-машина хорошо, но медленно. Снаряды улетают далеко в темноту, но на перезарядку уходит почти 2-3 минуты.
20. Рядом в подворотне готовят бутылки с зажигательной смесью. На самом деле почти во всех бутылках чистый керосин или бензин, технологию давно никто не соблюдает, времени нет. Пустые стеклянные бутылки большой дифицит.
21. Смотрю я на ребят, а все пьют Пепси. Я еще думаю, зачем на морозе пить эту гадость? Оказывается бутылки кончились, а кто-то привез несколько ящиков газировки. Не выливать же, пришлось всем пить дружно. Вообще в ход уже идут даже стеклянные баночки от детского питания. Вся стеклянная тара летит в милицию. Заправкой на передовой занимаются активисты «правого сектора», но в тылу бутылки заправляют обычные бабушки и милые девушки. Те, кого охрана первой баррикады не пускает на передовую.
22. С бутылками тут есть проблема. Смесь внутри жидкая, а не густая, как в оригинальном «коктейле Молотова», а фитиль это простая тряпка. Во время броска часть бензина выливает и поджигает бросающего. Его, конечно, быстро тушат, но все равно, очень неэффективно получается. Почти 50% коктейлей разливаются, не долетев до мишени.
23.
24. Зеваки на холме помогают чем могут. Могут они лазерами слепить бойцов Беркута. В какой-то момент милиции удалось забраться на колоннаду входа в стадион Динамо и сверху майдановцев начали закидывать коктейлями Молотова и гранатами с газом. Лазерами пытаются либо в глаза Беркуту попасть, либо в темноте нащупать снайперов на крышах. Про снайперов тут постоянно ходят слухи.
25. Волонтер на передовой раздает сухую непромокаемую обувь.
26. Девушка с канистрой чая подходит к активисту на передовой и поит его. Кто-то носит бутерброды, кто-то сухую одежду. Позже я подробнее расскажу, как тут все работает.
27. За баррикадой горят костры, где сохнут промокшие и согреваются замерзшие.
28.
29. На обратном пути вижу группу людей, которые пытаются открыть люк. Спрашиваю, зачем люк открываете? «Хотим воду перекрыть, чтобы Беркут прекратил поливать нас из гидрантов!»… Люк не открывается, тут правительственный квартал и все люки надежно закрыты изнутри. Дальше люк начали лопать кувалдой. Я попытался объяснить, что это бесполезно, но меня не слышали. Люк, кстати, так и не смогли открыть и гидранты до сих пор поливают холодной водой демонстрантов.
Источник: www.echo.msk.ru
23.01.14.