Утром 19 февраля в голове смешались две картины, пишет директор журнала La Règle du Jeu, философ и писатель Бернар-Анри Леви: «Белоснежные склоны Сочи, по которым под аплодисменты зрителей скатываются выдающиеся лыжники. И кровь на снегу у баррикад на Майдане — киевской площади Независимости, пролившаяся после того, как спецподразделения украинских властей в обстановке всеобщего равнодушия с согласия Путина получили приказ идти на штурм».
«В наложении двух картин, в практически идеальном совпадении по времени двух церемоний — апогея олимпийского праздника и похорон европейской мечты народа, который в нее еще верил, — есть что-то, что потрясает ум и терзает душу», — пишет Леви.
«Не является ли эта провокация, этот вызов, это хладнокровное и самоуверенное преступление ультиматумом режима и его покровителя?» — спрашивает у лидеров западного мира писатель.
«Я обращаюсь, наконец, к олимпийским комитетам стран-участниц сочинской Олимпиады, которые как ни в чем не бывало остаются слепы и глухи к трагедии, разворачивающейся всего в паре сотен километров от места их спортивных подвигов, и продолжают воплощать в жизнь олимпийский идеал, за который в этом году отвечает убийца с олимпийским факелом: не кажется ли вам, что в этот раз ваши медали имеют привкус крови? — вопрошает Леви. — Не думаете ли вы о другом снеге, окровавленном, который, можете не сомневаться, целиком занимает мысли хозяина Олимпиады?
«Олимпийские игры завершаются через несколько дней. Остается мало, очень мало времени, чтобы прекратить участие в мероприятии, которое более, чем когда-либо, напоминает мрачный маскарад. Остается мало, очень мало времени, чтобы спасти хотя бы честь и не вернуться домой овеянными славой, от которой пахнет сделкой с совестью и раскаянием», — заявляет философ.
«Давайте уедем из Сочи или хотя бы бойкотируем церемонию закрытия, чтобы XXII зимние Олимпийские игры не остались в истории как Игры позора и поражения Европы», — призывает Леви.