Азат Габдульвалеев: Ситуация стала необратимой
Свершилось! Крым попросился в Россию. Не знаю, было ли это частью какого-то хитроумного плана Путина, или же тут чистейшая импровизация руководителей полуострова, почувствовавших угрозу преследования со стороны властей Киева. Теперь это уже не столь важно. Так же, как неважно, был ли с кем-нибудь согласован, в свое время, ультиматум сотника Парасюка, после которого сбежал Янукович. И в том и в другом случае ситуация стала необратимой.
Крым, конечно, ценное приобретение, но кто-нибудь задумывался о цене, которую мы готовимся заплатить? Речь не о международной изоляции и таких же мифических санкциях. Запад не вправе осуждать нас (тем более после Косово), да и навредить сильно не сможет. Кишка тонка! Конечно, друзей у России не прибавится, а число недругов возрастет. Но когда это нас пугало? Экономические проблемы тоже чепуха. Вытянули же мы Чечню и Сочи. Что нам Крым? Зато, какая экономия на содержании Черноморского флота?
Цена заключается в другом. Это унижение украинского народа.
Аннексия Крыма, — даже не рейдерский захват. Это больше похоже на мародерство в доме соседа, который остался без присмотра и защиты. На это же указывает и невероятная скорость, с какой форсируются события и стряпаются нужные законы. Видимо, есть опасение упустить благоприятный момент. Конечно у России могут быть претензии на Крым, который раньше был ее частью. Мы вроде как свое возвращаем. Но почему именно так, пользуясь беспомощностью одной из заинтересованных сторон?
Много нам крови попортила эта неблагодарная Украина, но такой подлости от «Большого брата» она все-таки не заслужила. Теперь мы будем настоящими оккупантами. «Братский народ» нам этого долго не простит. У меня есть знакомые украинцы. Немного, правда, и я их давно не видел. Раньше мне не было стыдно перед ними, а как будет теперь?
Более всего обидно редкое единение, в этом вопросе, российского общества. Рядовые граждане одобряют, депутаты просто захлебываются от восторга, рейтинг Путина зашкаливает, телевизор от патриотизма вообще с катушек спрыгнул. От меня, конечно, мало что зависит, и разумнее всего, было бы, наверное, отмолчаться. Но я считаю необходимым публично отмежеваться от авантюры с Крымом и осудить ее. Время покажет, кто был прав.
11.03.14.