Главная » Все Новости » События » Идеология самоизоляции: ностальгия по «железному занавесу»

Идеология самоизоляции: ностальгия по «железному занавесу»

Народы, населяющие Евразию имеют схожий менталитет. Подобно тому, как народы, захваченные Александром Македонским оказались надолго связанными эллинистической культурой и эллинистическим менталитетом, так и народы Евразии оказались связанными единой советской культурой и менталитетом. Однако, в отличии от эллинистического мира общность евразийских народов имеет гораздо длительную историю.

Вдохновленный поэзий своего отца Николая Гумилева и его друга Александра Блока, Лев Гумилев создает пассионарную теорию этногенеза, в которой описывает как наиболее активные народы создавали на евразийском пространстве некую евразийскую общность.

Строчки Блока «Мильоны – вас. Нас –тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте сразитесь с нами! Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, с раскосыми и жадными очами!» были написаны в разгар революции, когда менталитет народа, также как и мировоззрение поэтов, отталкивал западную культуру и искал основы своей уникальности в истории. Много позже, уже в эпоху расцвета социализма, когда автор теории пассионарности прошел свой путь столкновения с западным миром во время второй мировой, и влился в общую среду советской пропаганды он также приходит к умозаключению, что русский этнос перенял пассионарность у древних евразийских народов. Многие ученые видят в теории «этногенеза» Гумилева основы современного русского национализма.

Именно связь русского менталитета с азиатским имело и имеет положительный эффект в отношениях с азиатскими государствами. С другой стороны, такие народы-изолянты, которыми являются северо-кавказские народы вечно препятствуют распространению «русскости», а такие народы как грузины, прибалты, украинцы, которые по национальному мироощущению и менталитету более европейцы, — в силу их исторических связей с европейскими государствами, культурой и ценностями,- вечно оказываются враждебными по отношению ко всему евроазиатскому, монголо-русско-тюркскому.

В российском руководстве искренне не понимают и, действительно обижаются, когда их влияние спотыкается на такие страны, которых они, исходя из советского прошлого, воспринимают своими сателлитами. Когда пассионарность русско-азиатоскости наталкивается на пассионарность малых народов, у которых по мнению российских ученых, пассионарности вообще не должно быть.

«Железный занавес» советской идеологии помогал сохранить благоприятную среду для развития русского этногенеза, однако по определению народ начинает тормозить свое развитие и утрачивать пассионарность, именно тогда, когда перестает входить в интенсивные коммуникации с другими народами. Именно поэтому, как только распался железный занавес начались центробежные процессы в республиках советского союза, и для распространения «русскости» разрушилась благоприятная среда. В результате того, что советская-русская культура или этнос в результате самоизоляции утратил свою пассионарность ему уже нечего предложить народам, которые входили в ареал ее влияния. Как эллинистический мир, так и русско-азиатский евразийский мир начинает разрушаться, поэтому как и в период после смерти Александра Великого, между провинциями начались и продолжаются войны.

С утратой российским этносом своей пассионарности и наличием могущественных, в культурном плане, противников в менталитете российского народа возникает потребность вновь изолироваться. Именно поэтому представители русского этноса так болезненно воспринимают отказ бывших дружественных народов изолироваться вместе с ними. Это действительно великая трагедия для любого народа, когда сохранение своей идентичности и культуры вынуждает его изолироваться.

Однако в случае с Россией эта трагедия культуры приводит к трагедии всего человечества, так как паническое состояние этнопсихики при наличии современного вооружения очень и очень опасно для его соседей. Также как и больной неврозом человек может уничтожить себя в депрессии или уничтожить другого при наличии оружия, так и охваченная паническими настроениями нация может с рвением защищать себя от врагов, которым может оказаться любой народ.

Исходя из этого, Украине как и Грузии, каждый день угрожает заключение в евразийский железный занавес, к которому мы ни культурно, ни по менталитету не принадлежим.

Надо отметить, что и в Грузии и на Украине есть широкие слои населения, в том числе среди представителей этих народов, которые не обладая пассионарностью и национально-культурной самоидентичностью, согласны изолироваться вместе с другими подобными социальными слоями или народами, под любым занавесом. Безусловно, они становятся опорой идеологии самоизоляции и начинают мешать «нациогенезу». Особую опасность для нации и для народов они несут, если в их руках власть.

Сегодняшняя Украина несет большую опасность для идеологии самоизоляции на пост-советском пространстве, потому что у нас на глазах возникает новая нация, которая не сдается.

Прискорбно отмечать, что у Грузии был шанс стать таким маяком, однако процент пассионариев необходимый для этого оказался недостаточным, отчасти оттого, что цвет грузинской нации работает над развитием других социальных систем.

Опасность украинского сопротивления идеологии самоизоляции опасна для российского руководства еще и тем, что украинский и российский народы по сути являются одним народом. Российскому народу, как и любому народу, который не собирается вымирать, необходимо развитие, чему препятствует самоизоляция.

Если украинский «нациогенез» покажет общеславянский путь развития, то руководство направляющее российскую нацию за «железный занавес» рано или поздно само окажется за решеткой. Пример этого бывшее руководство Украины.

Это может произойти как мирным и логическим путем, при поддержке развитых стран и всего международного сообщества, которому претит идеология самоизоляции, либо трагичным путем.
Российские стратеги не должны быть так уверены, что если славянские солдаты начнут выполнять приказ и столкнуться с ожесточенным сопротивлением славянских же солдат, кто либо в Кремле или Госдуме сможет после этого сохранить свой пост.

Идеология свободы и верности родине, всегда восхищали как общественное мнение, так и бойцов, сражающихся с любовью в сердце. Такие люди всегда сильнее тех кто сражается с ненавистью к другим, и всегда побеждают даже сложив голову.

Грузинское общество также созрело сделать скачок в своем «нациогенезе» и восхитить своих соседей своей культурой и пассионарностью, потому что несправедливость мира, навязываемая идеология самоизоляции, проявление коллаборационизма грузинских чиновников, давление и угроза силой со стороны идеологов изоляции, а также грандиозный опыт противодействия одной из самой могущественной державы современного мира, создают основу эффективной социальной кооперации.

К сожалению формат статьи не позволяет раскрывать все детали темы, потому что как и любая картина не может сосредоточить в себе все краски и предполагает чтоб наблюдатель увидел нечто свое между очертаниями нарисованного, так и аналитическая работа предложив лишь общие очертания склоняет к критике, рождению новых и мыслей и, в идеале, эффективных действий и взаимодействий.

Источник: («Грузия online«, Грузия)

18.03.14.