ЗАВЕЩАНИЕ ПОТОМКАМ
Амир Хаттаб прошел путем священного Джихада до конца, не щадя себя, чем показал пример многим муджахедам. Он оставил интереснейшие воспоминания, где рассказал о людях, с кем он шел плечом к плечу и о событиях, в которых ему пришлось участвовать. И по мере того, как он рассказывал о великих подвигах мусульман в разных странах на пути Джихада, Амир делился с читателями опытом и давал ценные советы, которые будут служить нескольким поколениям муджахедов и тех, кто приходит им помогать.
И, даже не акцентируя внимания на биографии Амира Хаттаба, можно приводить любые его слова, обращенные не к условной истории, а к конкретным живым людям, к каждому из нас, и эти слова будут всегда вести человека по жизни. Так бывает, когда вас учит преподаватель от Бога и вы всю жизнь руководствуетесь его наставлениями. В слова же Амира Хаттаба вложена огромная любовь к каждому, кому они обращены.
«Но случается так, что неподготовленные братья из добровольцев, которые должны приезжать для помощи, сами становятся обузой. Они приезжают на поля сражения, чтобы помочь и начинают просить помощи у тех, кто рассчитывает на их помощь».
В этих воспоминаниях очень подробно, живым языком описаны исторические события, ставшие эпохальными для Джихада в наши дни. И те, кто прочитает их один раз, будет хранить в своем сердце частичку той доброты, которой с нами поделился этот великий человек. Отступая от темы, скажу, что именно эти воспоминания мне лично на многое открыли глаза, сердце и уберегли от многих ошибок.
Издание «KavkazChat» опубликовало материал, посвященный этому великому Амиру. Не в силах столь же ярко описать путь Амира Хаттаба, приведу выдержку из него :
…«В конце 1987 года Хаттаб оставил учебу и поехал в Афганистан. Один из моджахедов так описал первую встречу с молодым Хаттабом в Джалалабаде. «База по подготовке моджахедов была заполнена прибывавшими каждый день бойцами. Мы готовились к широкомасштабной операции против неприятеля и ожидали переброски на фронт. Прибыли новобранцы. Один из них — 16-17 лет с длинными волосами и пробивающейся бородою сразу потребовал отправить его на передовую. Я подошел к нему и познакомился. Он сказал, что его зовут Ибн аль-Хаттаб.»
Хаттаб прошел военную подготовку и отправился на войну. Его инструктором был известный командир Хасан Ас-Сарех. Через шесть лет Хаттаб стал одним из самых знаменитых моджахедов в мире. С 1988 по 1993г.г. он воевал с советским спецназом и предательским режимом в Афганистане, совершил бесчисленные нападения на вражеские позиции, специальные операции и рейды на захваченных территориях.
Принимал активное участие в освобождении Джалалабада и Кабула. Не раз он прямо смотрел в лицо, казалось бы неминуемой смерти. Воевавший в Афганистане моджахед рассказал как Хаттаба ранило пулеметной пулей калибра 12,77 мм, рассчитанной для уничтожения противника в укрепленных позициях. «Во время боя мы укрылись в
пустом доме. Хаттаб был ранен, истекал кровью, но настоял, что останется с нами. Вскоре он обессилел и мы переправили его в полевой госпиталь» В Афганистане Хаттаб получил также серьезное ранение руки от разрыва гранаты. Он вновь отказался от помощи врача, обработал рану медом и перебинтовал, сказав, что этот способ описан в Сунне Пророка /да благословит его Аллах и приветствует/. С выводом советских войск из Афганистана, победой моджахедов над афганскими предателями и установлением власти талибов, миссия Хаттаба здесь была завершена. Теперь он с группой друзей отправился в Таджикистан, где началась борьба с промосковскими коммунистами и российскими войсками. В 1994 году он вернулся в Афганистан.
Началась война в Чечне. Хаттаб рассказывал, как увидел по телевидению сюжет о событиях в Чечне. «На головах чеченцев были ленты с надписью шахады -Ля иляха илялах…, а сами они восклицали «Аллах Акбар! Я понял, что в Чечне идет Джихад и я обязан принять в нем участие.»
Весной 1995 года Хаттаб прибыл в Чечню. Согласно статистике, агрессоров здесь погибло больше, чем за 10 лет афганской войны. Хаттаб сразу занялся военной подготовкой молодых бойцов и делился с ними знаниями об исламе. Он был настоящий знаток военного дела, хорошо образован, говорил на пуштунском, английском и русском языках. Впоследствии они вместе провели ряд блестящих военных операций против агрессоров — в Харташое /1995/, у Ярыш-Марды /1996/, рейды в Дагестан в 1997 и 1999 г.г., сражение под Улус-Кертом в 2000 году. Одной из успешных военных акций была операция по уничтожению колонны боевой техники 14 апреля 1996 года возле с. Ярыш-Марды. Отряд моджахедов под командованием Хаттаба нанес шквальный удар по колонне из гранатометов, пулеметов и автоматов, блокировав продвижение колонны взрывами радиоуправляемых фугасов. Демобилизованные агрессоры возвращались домой в благодушном настроении, ликуя, что удалось избежать наказания за массовые убийства мирных жителей. Но по воле Всемогущего Аллаха угодили в огненный мешок. Последним страшным напоминанием им в здешней жизни прозвучал усиленный эхом гор Такбир. Все 50 единиц боевой техники были уничтожены.
Командование федералов официально признало гибель 223 военных, из которых 26 офицеров, в том числе сын генерала Пуликовского, и утрату боевой техники. Эта операция повлекла смещение с должностей двух московских генералов, а Ельцину пришлось смущенно оправдываться перед Думой. Тогда стали шахидами 5 моджахедов. Весь мир обошла видеосъемка этой военной операции. Известна и атака российской военной базы с применением ракет типа АТ-3 Sagger. Отряд Хаттаба принимал участие и в славном освобождении Грозного в августе 1996 года под руководством генерала Абдуллаха Шамиля. В 1997 году Хаттаб совершил нападение на базу российской 136 мотострелковой бригады, уничтожив 300 единиц боевой техники и значительное количество живой силы врага. Там стали шахидами два моджахеда — один из них соратник Хаттаба по Афганистану командир Абу Бакр Аквида.
На знаменитой высоте 776 под Улус-Кертом 1.03.2000 года бойцы Хаттаба в рукопашной схватке наголову разгромили 6 роту хвастливых десантников из Псковской дивизии ВДВ. Рота состояла из офицеров-контрактников. Лишь шестерым удалось спастись бегством и стать «Героями России». Превратив дезертиров в «героев», кремлевские клоуны попытались оправдать позорное бегство с поля боя. А трусливое отступление пытавшейся прорваться на помощь федералам 4 роты доблестных десантников, они легко объяснили глубиной горной речки, которую пришлось форсировать под минометным огнем моджахедов. Неприбытие на подмогу других подразделений оправдалось «длительностью горных переходов». В то же время командующий ВДВ Георгий Шпак в одном из телеинтервью с нескрываемым удивлением подчеркнул, что лишь за сутки (а бой продолжался трое суток) по моджахедам было выпущено 4 эшелона снарядов из установок залпового огня системы «Град». Но эта мощная огневая поддержка десантников не остановила боевиков, с сожалением констатировал Шпак.
После вывода российских войск осенью 1996 года, Хаттаб объявлен героем, удостоен высших государственных наград и ему присвоено звание генерала Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия. На церемонии чествования Хаттаба присутствовали Шамиль Басаев, Хункарпаша Исрапилов, Руслан Гелаев, Арби Бараев, Салман Радуев — известные командиры первой чеченской войны. Президент Джохар Дудаев относился к Хаттабу с величайшим уважением»…
Многое заботило Амира Хаттаба. Помимо решения вопросов политики, дипломатии, единения муджахедов и решения военных задач, этот великий человек шел к простым людям, живущим обычной жизнью и стремился помочь им своими знаниями. На праздновании очередной годовщины разгрома колонны российских оккупантов у селения Ярышмарды, проходившем в Джохаре, Амир Хаттаб раздавал людям листовки, в которых разъяснялась необходимость девушкам и женщинам правильно одеваться. Вот лишь цитата :
«Если бы вы знали, какие мысли и намерения возникают у парней и мужчин при виде девушек с открытыми красотами, то вы бы не ходили так».
То же самое сказал Оксане Пушкиной и национал-подонок Кадыров, не добром будь помянут, когда она приезжала брать у него интервью. Но на деле предатель соглашается и не протестует против того, что девочек и девушек практически раздевают в угоду сатанинским правилам оккупантов.
В послании своему маленькому сыну Салиху Амир Хаттаб посеял зерна веры в то, что победа над оккупантами возможна, чему сам он был свидетелем не единожды в жизни.
«Мы видели, как может самая бедная нация мира уничтожить Советский Союз и самая малочисленная нация уничтожить сердце России. Если бы я не жил с этими людьми, я не поверил бы этому».
И слова, оставленные отцом сыну, звучат сегодня, как и десять лет назад, и будут звучать еще не одно десятилетие очень злободневны. Это завещание нынешним и будущим поколениям родителей и детей оставил человек, который сполна познал цену жизни и смерти. Только истинно верующий отец может видеть и желать детям не временных благ, которые могут исчезнуть под ударами бомб и стихии, а вечных богатств, которые никто и никогда не отнимет у получившего их от Всевышнего. Услышьте, родители, услышьте, те, кто только готовится стать родителями и задумывается о том, какое будущее уготовано их детям.
Мой дорогой, ты пока совсем маленький, но, если пожелает Аллах, мы открыли путь для тебя и твоего поколения, и подготовили вас и обучили вас тому, чему ваши бабушки и дедушки была не в состоянии обучить нас, так что в руках вашего поколения надежда Уммы. Наша вера будет в Аллаха, затем в вас. К сожалению, молодежь сегодня стала рабом дьявола, телевизора, блуда, футбола, автомобилей. Бойся умереть бесполезным образом, и проси у Аллаха благой конец.Мученичество приведёт тебя к встрече со святым Пророком, благословения и мир ему и его сподвижникам, мученики будут с пророками и праведниками.
Самый дорогой подарок для меня, хвала Аллаху, что ты появился на земле Джихада.Род твоей матери был уничтожен, но они боролись за свою религию и честь до конца. Половина пошла с твоим отцом, чтобы бороться, а другая половина в тюрьмах и в могилах, они шахиды, если пожелает Аллах. Они были теми, кто первыми объявил
Шариат в Дагестане, я никогда не забуду, когда враг окружил их с четырех сторон,и их селения были уничтожены, так что мы присоединились к солдатам Таухида, ища победу, и мы видели сражения, которые я никогда не видел прежде, и мы ставили врага на колени.
В то время, когда твоя мать еще носила тебя, самолеты жгли землю и все, что наnней в Чечне. Так что прославляй Аллаха, что ты слышал звук пуль и взрывов еще не родившимся, в то время как твоя мать бегала с места на место.
Мой драгоценный, не мечтай о роскошной, счастливой, мирной жизни, так как мир куфра будет преследовать тебя, следуй за своим отцом и выбери жизнь чести и достоинства. Многие друзья твоего отца погибли или были брошены в тюрьмы, и ты не лучше чем друзья твоего отца. Прими серьезное решение в своей жизни и придерживайтесь этого, и верь в победу Аллаха, и не слушай пустые разговоры, не спрашивай слишком много. Ищи знания, и запоминай Книгу Аллаха, в то время, пока ты молод, затем готовься и веди Джихад на пути Аллаха.
Мой сын, я не знаю, будем ли мы вместе на поле битвы. Возможно, ты будешь один, а я в могиле. Это совет солдата своему командиру: будь для меня непрерывной милостыней и праведным сыном, о Салих, делай дуа за меня, так как это все, что остается для раба после его смерти, как Пророк, ﷺ, предупреждал об этом».
Такой воин и такой отец был страшен для продажных оккупантов. И они гонялись за ним по всему Кавказу, придумывая хитроумные планы по устранению Амира Хаттаба. Но он принял Шахаду в свой срок.На страницах издания «Al-Isnad» было опубликовано письмо Амира Абу-ль-Валид Аль-Гамиди, где он подробно описал историю Шахады Амира Хаттаба, вокруг которой было много сплетен и недомолвок :
…«Если вы спросите, почему описание этой истории было отложиено на столь долгий срок, я отвечу, ва-ллахи, я не знал, что история шахады нашего брата Хаттаба, была неясной, пока не прочитал брошюру про него, и заметил, что история его смерти, описанная в ней была неверной. Даже по одной из версий, в его смерти обвиняли охрану, предавшую его. Но это неправда, и я свидетельствую перед Аллахом, что они являются одними из лучших муджахидов. Из них осталось только двое, а остальные уже присоединились к своему амиру. Мы просим Аллаха собрать нас с ними в раю.
Я почувствовал на себе ответственность разъяснить эту историю, чтобы мусульмане получили от этого пользу. А Аллах знает лучше.
И да благословит Аллах нашего Пророка.
Абу-ль-Валид Аль-Гамиди
Чечня, сафар 1424 г.х. (апрель 2003 г.)».
И в своих воспоминаниях, и в телевизионном интервью Амир Хаттаб говорил о том, что он хотел бы уехать из Чечни по окончании Джихада. Но, прочитав и проникнувшись его рассказом о годах, прожитых на чеченской земле, понимаешь, что это совсем неслучайно, что именно здесь он и принял Шахаду. Породнившись с Кавказом кровными и сердечными узами, имея сына от горянки, плача над тем, как чеченская старушка готова отдать муджахедам свою последнюю куртку, Амир Хаттаб стал плотью и кровью от Кавказа, который стал его родным домом.
При написании этой статьи мною были использованы материалы изданий «Al—Isnad», «Kavkazcentr» и «KavkazChat».
С благодарностью в сердце, обращенной Амиру Хаттабу,
Людмила Иванова
Chexchenews.com
19.03.14.