«Глава НАТО признал в интервью, что российская аннексия Крыма «на деле подтвердила определенные факты», которые будет сложно изменить, и сказал, что обеспокоенность военного альянса тем, что Москва может также вторгнуться в Восточную Украину, возрастает», — передает Foreign Policy материалы эксклюзивного интервью с Андерсом Фог Расмуссеном.
Генсек НАТО сообщил Foreign Policy, что внезапный захват Россией принадлежавшего Украине Крымского полуострова стал «тревожным звонком» для альянса. Он также подчеркнул готовность НАТО защитить Польшу и Прибалтику.
Однако, сказал Расмуссен, слишком поздно останавливать поглощение Крыма Россией.
«Нас беспокоит то, что Россия здесь не остановится», — заявил глава НАТО.
Он добавил, что российское вторжение в Восточную Украину «будет иметь тяжкие последствия». «Однако Расмуссен отказался отвечать, что они могут включать в себя, и подчеркнул, что НАТО не начало обсуждение каких-либо военных решений и хочет снизить напряженность в отношениях с Россией», — отмечает обозреватель Foreign Policy Йочи Дризен.
«Глава НАТО признал, что текущий кризис стал сильнейшим вызовом НАТО за несколько десятилетий и суровым напоминанием о том, ради чего альянс был создан в первую очередь. Расмуссен заявил, что он надеется, что это приведет европейские страны к резкому увеличению затрат на оборону, которое, по его словам, сократилось до такого низкого уровня, что это угрожает будущей эффективности альянса», — передает издание.
Расмуссен, бывший премьер-министр Дании, отметил, что ему лично текущий кризис кажется «сюрреалистическим», пишет Дризен.
«Я вырос в тени Берлинской стены и «железного занавеса» и, в каком-то смысле, не мог поверить в то, что что-то может измениться, — сказал генсек НАТО. — Потом внезапно, почти за ночь, изменилось все».
Теперь, предостерегает он, существует риск того, что все вновь изменится, на сей раз в худшую сторону.
«Это попытка России перекроить карту, и я бы назвал это своего рода русским ревизионизмом, который является неприемлемым, — заявил Расмуссен. — Это неприемлемое в XXI веке поведение».