Российский мосгорсуд в четверг приговорил к 17 годам колонии строгого режима Руслана Озиева. Суд признал Озниева виновным в подготовке подрывов домов и зданий ОВД в Москве в 2009 году. По данным ФСБ России, Озниев прибыл из Франции в Москву для подготовки этих терактов.
Между тем, знакомые Озниева утверждали, что его специально выманили из-за границы, чтобы подставить. Якобы таким способом агенты ФСБ помогают своим кураторам улучшать отчетность в борьбе с терроризмом. Как писала газета «Коммерсант» в ноябре 2009 года, биография Руслана Озниева довольно запутанна.
Известно, что в 2004 году ингуш из небогатой грозненской семьи бесследно исчез при не выясненных до конца обстоятельствах в Октябрьском районе Грозного. Родители подозревали, что к его пропаже причастны спецслужбы, обращались в прокуратуру и МВД, но те его найти не смогли. В итоге поиском Руслана Озниева занялась миротворческая миссия имени генерала Лебедя. На ее официальном сайте господин Озниев до сих пор числится в списках исчезнувших жителей Чечни.
Однако в мае 2007 года Руслан Озниев неожиданно объявился в Москве — накануне Дня Победы его вместе с несколькими молодыми чеченцами задержали за подготовку теракта. По данным следственного управления ФСБ, задержанные планировали взорвать в столице резидента Чечни Рамзана Кадырова. Для этого они начинили «Жигули» несколькими килограммами взрывчатки.
Обвинение Озниеву предъявлять тогда не стали (за подготовку теракта Мосгорсуд осудил только одного из задержанных — Лорса Хамиева, назначив ему наказание восемь лет). Отпуская Озниева, следователь, как говорил сам бывший подозреваемый, сказал ему: «В следующий раз выбирай, с кем тебе дружить».
Жена Руслана Озниева Мата, проживающая во Франции, тогда рассказала газете, что после того инцидента Руслан перебрался к ней в Париж. По ее словам, последние два с половиной года они постоянно жили в своей парижской квартире, у них родилась дочь, а Руслан все время был занят поисками работы. Она также сообщила, что 17 ноября Руслану позвонили и он сказал, что ему надо срочно лететь в Москву. Зачем, муж ей не пояснил.
Между тем, в ФСБ утверждали, что Озниев выезжал из Франции в Россию и раньше. По данным ведомства, в 2007 году он через Польшу попал в Москву, а затем отправился в Грозный, где вступил в отряд полевого командира Доку Умарова, в котором якобы отвечал за вооружение, «осознавая, что это оружие может быть использовано против федеральных сил». В отряде он пользовался позывным Абдул Малик.
В то же время в ФСБ уточняли, что грозненская командировка была недолгой и вскоре Руслан отбыл обратно во Францию, где и находился до ноября этого года. Затем, как установило следствие, с ним связался один из подчиненных Умарова, известный как Хамзат, который приказал ему срочно прибыть в Москву.
В столице Руслан Озниев снял комнату в общежитии РУДН. Там же встретился с неким чеченцем, передавшим ему оружие, взрывчатку, детонаторы и «средства индивидуальной маскировки»: парик и очки. По данным ФСБ, господин Озниев должен был спрятать все это в парке недалеко от общежития и ждать новых указаний от боевиков.
Мата заявляла, что готова засвидетельствовать невиновность своего мужа: «За все время нашего знакомства я ни разу не видела у него оружия и не слышала от него о боевиках». Однако в ФСБ настаивали, что благодаря спецоперации в Москве был предотвращен крупный теракт.
По материалам российских СМИ,
28.07.11.