Российско-Чеченская война (III)
в свете теорий этногенетического и цивилизационного развития человечества.
Народ, как и человек, рождается, живёт, растёт, зреет, стареет и, наконец, умирает. Кто без наследства – тем самым прерывая свою генетическую ветвь, а кто – оставляя потомство, народ-преемник. В этой бесконечной череде сменяющих друг друга и перевоплощающихся народов заключена мудрость Аллаха. Этим поддерживается активная жизнь человечества на Земле, т.к. ни один народ не смог бы прожить и быть активным от Дня Сотворения и до Судного Дня.
Естественно, что жизнь народа намного протяжённее жизни одного человека. Анализ истории многих погибших народов древности позволил с определенной долей точности определить периоды протяжённости фаз этногенеза. От пассионарного толчка, т.е. открытой фазы инкубационного периода, когда история начинает фиксировать активизацию этноса, и до конца перегрева проходит 300 лет. Переживший перегрев народ получает путёвку во взрослую жизнь. На зрелый этап, т.е. акматическую, созидательную фазу, обычно также проходится 300 лет. Затем начинается фаза надлома, длящаяся 100-150 лет. Самая лёгкая, беззаботная и долгая жизнь протяженностью в 600-900 лет ждёт народов в старости.
Но «старикам» сложно обороняться от притязаний молодых народов. И это – скорый конец народа, если не будет нового пассионарного толчка, который начинается выделением из общей среды молодого и пассионарного субэтноса, одержимого новой идеей. Именно этого ожидали от российской революции 1917 года. Именно на это надеются идеологи евразийства сегодня. Но очевидно, что это – провальная идея, т.к. она создаётся, как и коммунизм, искусственно, не имея опоры на сакральную основу. Однако внутри российского народа уже зреют несколько молодых субэтносов, опирающихся на мировые монотеистические религии, в частности, на Ислам.
Очевидно, что российский славянский народ пережил в XX веке фазу надлома и готовится к «золотой», обеспеченной старости в рамках своей исторической восточноевропейской территории. Фаза надлома ещё не преодолена Россией. Её потуги по сохранению империи, путём перескакивания с одной идеологии на другую являются, по сути, всего лишь конвульсиями перед распадом. Для России было бы намного разумней самой отказаться от территорий, на которых наблюдается повышение пассионарного напряжения новых народов, добивающихся места под солнцем, – а это, прежде всего, Кавказ, – и тем самым уберечь себя от неизбежного краха, за которым однозначно последует раскол самой русской нации.
Говоря проще, противясь природе вещей и стараясь остановить естественный природный процесс, русский народ просто расколется на несколько частей от неминуемого взрыва, вызванного попытками сдержать природную энергию растущего, пассионарного народа. А.Новиков в своей статье «Аллах Акбар» правильно заметил: «Ведром воды можно затушить костер из поленьев, но когда идет уже внутриатомная реакция, здесь лей – не лей, все равно гореть будет; так какого черта мы зажгли на Кавказе этот атомный огонь, я не понимаю».
А теперь посмотрим, почему и когда столкнулись Россия и чеченский народ? Почему чеченцы, до сих пор выигрывая сражения, проигрывали войны, а Россия, выигрывая войны, не добивалась победы над чеченским народом, т.е. его усмирения? Контакты и мирного, и военного характера между чеченцами и Россией, как известно из истории, происходили и до того, но непримиримыми противниками они стали с 1722 года. Почему?
Это период, когда Россия преодолела смуту (пассионарный перегрев) и вступила в акматическую фазу, т.е. в фазу расцвета. Именно в 1722 году Петр I провозгласил империю. А в это время чеченцы на Кавказе вступили в открытую фазу пассионарного подъёма, когда прогоняли со своих равнинных земель осевших на них монгольских ставленников – кабардинских и тарковских князей. Дело в том, что к периоду становления Российской империи ни один из окружающих его мусульманских народов, кроме чеченцев, не оказался пассионарным. Соседний России тюркский мусульманский этнос доживал свой век.
В подобной тюркам ситуации находились и кабардинцы, кавказские мусульмане, соседи чеченцев. Чеченской пассионарностью были «заражены» только вольные аварские общества, но не само Ханство. Из сплава чеченцев и вольных аварских обществ сформировалось ядро Имамата, новой нарождающейся кавказской нации и его государства. Этот процесс идёт, расширяясь, и по сей день. Но время делает своё, и его ход не в пользу России. Если в XVIII-XIX веках Россия была зрелой и сильной, а чеченцы были ещё юны и импульсивны, то теперь Россия находится в процессе перехода от пожилого возраста к старости, а чеченцы, напротив, возмужали и крепнут. Но, к сожалению, не все люди и не все народы с годами становятся мудрее.
(Продолжение следует)
Вахи Сурхо, для CHECHENPRESS, 04.04.08 г.