Главная » Все Новости » События » Россия становится ближе к ВТО — Грузия делает уступку

Россия становится ближе к ВТО — Грузия делает уступку

Только сочетание двух факторов способно создать систему, которая обеспечить прозрачность таможенного администрирования и позволит России стать членом Всемирной торговой организации (ВТО), заявил заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе (Sergi Kapanadze) в интервью civil.ge 8 августа. Он подчеркнул, что Грузия уже сделала одну серьезную уступку России и теперь ждет ответного шага с российской стороны.

По словам Капанадзе, этими двумя факторами являются размещение международных наблюдателей в тех торговых коридорах и пограничных пропускных пунктах, которые являются предметом обсуждения с Российской Федерацией, и предложенное Швейцарией создание современной системы обмена информацией. Под последним подразумевается нечто более продвинутое, чем простой обмен статистическими данными. Система подразумевает обмен информацией, связанной с торговлей как до, так и после пересечения границы. «Это предложение делает возможным контроль за торговлей через контрольно-пропускные пункты Гантиади-Адлери (в отколовшейся Абхазии) и Роки-Земо Замараги (в мятежной Южной Осетии). Российская Федерация сделает значительный шаг на пути к присоединению к ВТО, если это предложение станет приемлемым для Москвы. Если это предложение неприемлемо, то к сожалению для Москвы, ей придется сказать «нет» идее присоединения к ВТО», — сказал Капанадзе. «Мы не требуем размещения наших таможенных офицеров на Псоу (реке, отделяющей Россию от отколовшейся Абхазии) и в Рокском тоннеле (связывающем Россию с Южной Осетией), так как мы понимаем, что если поднять эти вопросы, это будет означать политизирование процесса. Это очень серьезный компромисс, и мы надеемся, что он будет соответствующим образом рассмотрен и учтен всеми сторонами, — сказал Капанадзе и объяснил причины подобной уступки с грузинской стороны. — Мы сделали эту уступку, чтобы показать всем, что мы конструктивны и заинтересованы во вступлении России в ВТО, но только если Россия собирается следовать принципам и нормам ВТО. Следовательно, мы не сможем более делать новых подобных фундаментальных уступок».

Капанадзе также назвал вздором заявление президента Медведева в отношении снятия эмбарго на грузинскую продукцию и подчеркнул, что переговоры в отношении ВТО не включают в себя этот вопрос по трем причинам. «Во-первых, те компании, которые были изгнаны с российского рынка, уже нашли для себя новые экспортные рынки. Вторая причина, почему мы не обсуждаем этот вопрос эмбарго, заключается в том, что российское эмбарго зависит от указаний со стороны (главного санитарного врача России Геннадия) Онищенко. И третья причина — когда Россия присоединится к ВТО, ей придется в любом случае снять это эмбарго, потому что страна-член ВТО не может вводить эмбарго против другой страны-члена ВТО по политическим причинам».

Как заявил The Messenger представитель оппозиционной Лейбористской (трудовой) партии Грузии Нестан Киртадзе (Nestan Kirtadze), в рамках процесса грузинские власти потеряли все шансы на возвращение грузинской продукции на российский рынок». А также отметил, что заявление американского президента о том, что до конца года Россия должна стать членом ВТО, и что Соединенные Штаты будут содействовать этому процессу, имело глубокое значение. По его словам, это было серьезное послание в том числе и Грузии, о том, что ничто не сможет заблокировать российское членство в организации. Нестан Киртадзе назвал заявления грузинского внешнеполитического ведомства о твердой и принципиальной позиции Грузии  пиаровским трюком. «Это была первая серьезная возможность для грузинской стороны категорически потребовать и добиться возвращения грузинской продукции на российский рынок. Однако нынешнему правительству это не удалось».

«Только разговоры и ничего более» — такова была оценка заявлений Министерства иностранных дел Грузии по поводу ВТО со стороны экономического аналитика Гии Хухашвили  (Gia Khukhashvili). «Они лишь делают заявления без каких бы то ни было реальных оснований, но даже при этом никак определенно не проясняется, каковы грузинские требования», — сказал Хухашвили The Messenger, добавив, что «существует очень мало примеров в истории, когда грузинская дипломатия добивалась успеха в подобных вопросах».

The Messenger«, Грузия)

11/08/2011