Главная » Все Новости » События » Глеб Павловский о выступлениях В.Путина и Д.Медведева

Глеб Павловский о выступлениях В.Путина и Д.Медведева

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Интервью Путина – это очень интересный документ. Я думаю, что каждый, кто занимается политикой в России, должен просмотреть, прослушать, или, по крайней мере, прочитать эти два текста. Вот то, что говорил Путин вчера, и то, что говорил Медведев, на встрече со сторонниками в субботу. При всём различии, они очень много говорят о направлении, куда мы сейчас двинулись.

Путин начал своеобразную перестройку системы. Только эта перестройка ну, уж конечно не либеральная, потому, что Владимир Владимирович иначе, как в кавычках, это слово не применяет. Но, конечно, это серьёзные изменения в отношениях даже с государственными институтами, там позиция, с которой говорит Путин, такая: Мы посмотрим, годится или нет, годятся нам такие-то институты, или не годятся, а потом, изменим, или не изменим. Обращает внимание то, что он говорит о Медведеве, почти никогда не называя его президентом. А в конце выступления, он прямо назвал его президентом в прошедшем времени. Это очень забавно. А если говорить, нельзя избежать своего президента, он говорит, «действующий президент». То есть, вносит такую временность в эту ситуацию. Это тоже очень интересно.

Но взрыв ненависти, который прорвался у него при реплике Кулистикова, насчёт правового качества нашего государства, которое в общем-то, конечно, достаточно садистское в отношении тех, кого наказывают, в отношении заключенных, когда Кулистиков говорил о реформе гуманизации, даже не либеральной гуманизации, Медведевым исправительной системы – между прочим, вообще говоря, эту гуманизацию начинал ещё Путин. Но Путин так разъярился на определение Кулистикова, что прочел целую лекцию про антисоветскую деятельность радио «Свободы», в те времена, когда он работал в КГБ. Напомню, что КГБ – это организация, которая в сущности, разрушила Советский Союз, вдвоём с КПСС, но Путин об этом забыл.

Я думаю, очень много интересного ждёт нашу политическую систему. Путин вернулся к понятию простых людей, рядовых людей, которых он противопоставляет всем, видимо не простым, что, в общем, странно для православного человека. В православии нет понятия простого, нет «простого христианина», этого же не может быть по православным представлениям.

«Простые люди» – это новый аргумент Путина. Простые люди хотят того-то, я это знаю. Я знаю, чего они хотят. Это позиция совсем другого Путина, совсем другая концепция власти, всё труднее совместимая с российской конституцией, что я думаю, скоро станет заметно.

Но и ещё я хочу подчеркнуть, что Путин, — я ждал этого слова, и оно появилось, — произнес слово «команда». В нашу жизнь вошло новое понятие, новый государственный институт. Страной управляет команда, политическая команда. Медведев в субботу, на встрече со сторонниками говорил, что она будет править страной ещё 10-15 лет, видимо, вглядываясь в будущее. И Путин говорил, что Кудрин принадлежит к его команде, и сейчас он ещё раз напомнил о команде. Команда решает, что хорошо, и что плохо для рядового человека. А так называемые «элиты», в кавычках, то есть, в сущности люди, которые что-либо производят в этой стране, благодаря которым, собственно, власть финансируется, это люди, которые просто путаются под ногами.

Я думаю, что надо хорошо, как следует обдумать эту концепцию и выработать политическую позицию по отношению к ней тем, кто хочет заниматься политикой. Потому, что я думаю, не все хотят

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть получается, что Путин, заявил в этом интервью о том, что следует ожидать в ближайшие 6 лет. Это создание вот этой команды…

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Нет, там нет ничего, на самом деле о том, что он намерен делать. В этом интервью, просто нет совершенно ничего об этом. Если вы посмотрите внимательно, вы увидите другое. Там вырисовывается человек, который рассматривает себя, например, единолично, как гаранта остаточной демократии. Он так и говорит на вопрос демократии: «Ну, я же не собираюсь менять это». То есть, он рассматривает себя, как центр государственности, как единственного носителя государственности. Повторяю, это новая концепция, прежде её у Путина не было, сегодня она появилась. Это очень интересно, это я думаю, надо политически обдумать. Вот это и есть, собственно говоря, программа на будущее: я буду решать, что хорошо, и что плохо для страны, и, в частности, что ещё смешнее, я буду решать, что будет работать из того, что делалось в последние 4 года. Он много раз возвращался к этому: посмотрим, как это будет работать. Это его формула. То есть посмотрим, что я захочу оставить из того, что делалось.

Это просто отказ в суверенитете народу РФ и утверждение своего личного суверенитета, как основного. Это в высшей степени, конкретное заявление, государство – это я.

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, он вот этим самым, начал предвыборную кампанию?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Да. Он нет, выборы – я думаю, ещё раз надо внимательно читать господина Путина, потому, что выборы в его представлении… он там даже описал, как они выглядят: мы решаем что будет, а потом выносим это на голосование, которое теоретически может, конечно, отвергнуть наше представление, но, скорее, примет. Но всё главное решается вне выборов. Выборы не решают, что на самом деле будет в стране.

Поэтому, здесь провозглашается принцип, я бы сказал, такого, идеального волюнтаризма. Есть гениальная власть, которая настолько умнее, глубже, дальновиднее всех граждан страны, что она выберет для них будущее. Но граждане могут теоретически за это не проголосовать, что маловероятно, как мы все понимаем.

www.echo.msk.ru

19.10.11.