Вы представляете себе контингент, который ходит смотреть вживую бои без правил? Вот эту многотысячную массу, заполняющую колизей в ожидании встречи нашего центнера мяса с ихним заокеанским центнером и последующей патриотической юшки ко славе России… — представляете?
То есть это… как бы мягче сказать… не аудитория Новодворской. И даже не адепты Радзиховского. Если выражаться несколько определеннее, эти люди не отличают Юргенса от Гонтмахера.
Грубо говоря, это народ.
И уж, со всей очевидностью, именно та самая его часть, на которую много лет беспроигрышно опирался популист Путин.
И вот этот самый народ освистал своего национального лидера, который, будучи и в мирное время каждой бочке затычка, в предвыборный период обострился до последней степени и, конечно, не мог пропустить случая примазаться к победе русского богатыря над американским.
Специально ли выписали под это дело из-за океана несчастного ветерана или так совпало — не суть, главное, все прошло как по маслу: наш измолотил ненашего, и на ринг, набрать очков в свой черед, вышел Путин.
И его освистали.
Новодворской в зале не было, я уточнял.
Этот самый народ — освистал и забубукал полковника.
От этого показательного «бу-у» и крика «уходи» до конца путинизма может быть очень близко, а может — очень далеко; гадать о сроках бессмысленно. Но то, что точка невозврата пройдена — это факт.
«Спаситель нации» навяз в зубах.
И если остатки инстинкта самосохранения самосохранились в нашем правящем классе, они в самое ближайшее время попробуют что-нибудь предпринять.
Если нет — ну что же: почти треть пути до срока полковника Каддафи Путин уже прошел. Значит, будем ждать полной джамахирии.
22 НОЯБРЯ 2011 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ