Главная » Все Новости » События » Похоже, Путину нечего предложить России, кроме воровства, насилия и лжи

Похоже, Путину нечего предложить России, кроме воровства, насилия и лжи

Избирательное право в России заменено избивательным.

ЖЖ после событий 4, 5 и 6 декабря

Назначение депутатов Госдумы в ходе «избирательной процедуры» 4 декабря (называть этот фарс выборами нет никаких оснований) показало, что политические декорации путинской России сохранены в неприкосновенности.

Как и предполагалось, насколько можно судить, руководство Администрации президента в этот раз не передало «Е..ной России» конституционного большинства, изображая это как безусловное проявление демократизации.

Правда, реального влияния на функционирование Госдумы это не окажет: все решения, требовавшие конституционного большинства, уже приняты, а для остальных более чем достаточно имеющихся у «Е..ной России» депутатских мест.

Если же вдруг «кукловодам» из Администрации президента по каким-то причинам понадобится конституционное большинство — «оппозиция его величества» скорее всего будет драться за честь (и, вероятно, материальную выгоду) первыми обслужить «хозяев». В самом деле: зюгановская КПРФ когда-то действовала практически в блоке с березовским «Единством» для «мочения» примаковско-лужковского «Отечества – Вся Россия» да и в 1995-1999 годах демонстрировала более чем конструктивное сотрудничество с ненавистной ей якобы властью. Лидер «Справедливой России» Миронов вполне справедливо критиковал плохие законы, но никогда не забывал в качестве спикера Совета Федерации для начала организовать их прохождение через Думу. ЛДПР же и вовсе рассматривается как надежный и преданный союзник власти во всех ее начинаниях.

Но будь даже по-другому, Госдума в современной системе власти не обладает никаким реальным весом, производя впечатление не более чем театра — то ли теней, то ли марионеток. Теоретически механизм для одобрения любых спущенных «сверху» решений может быть дополнен возвращением ее функции как «места для дискуссий», но не более. Другим изменением может стать небольшая корректировка состава Совета Федерации за счет регионов, где «Е..ная Россия» провалилась на выборах в региональные Заксобрания.

Таким образом, фарс 4 декабря — как, вероятно, и было задумано фальсификаторами — слегка подретушировал фасад сгнившей политической системы, ничего не изменив по существу.

Однако на глазах тупеющий госаппарат (возможно, это вызвано тем, что воровство — дело достаточно примитивное, и занимающиеся преимущественно им в силу этого быстро глупеют) прозевал главное: качественное изменение общества.

В конце 2009 – начале 2010 года большинство россиян окончательно вышло из «парадигмы выживания»: реальные доходы поднялись до уровня, при котором появляется возможность задуматься о будущем, масштабах и причинах творящейся вокруг несправедливости. Эта ситуация сохраняется до сих пор: чуть меньше половины (по данным Левада-Центра) россиян имеют достаточно денег для покупки еды и одежды, а еще около одной шестой — товаров длительного пользования, кроме автомобилей (по сути, это уровень потребления среднего класса).

Понятно, что такие люди объективно предъявляют повышенные требования к добросовестности и эффективности государства, которое за 20 лет либеральных преобразований, похоже, прочно забыло о самой возможности цивилизованного взаимодействия с обществом и привыкло воспринимать народ России как совокупность «хомячков» и «овощей».

И столкновение со звериным мурлом «урководства» пробуждает протест даже у самых пассивных людей.

С другой стороны, созданная в России уникальная модель государства, во главу угла ставящего личное обогащение правящего класса, может, как показывают исследования, сохранять стабильность лишь при экономическом росте не ниже 5,5%.

Для экономики тотального воровства такой рост более не доступен в принципе. Более того: даже невообразимое удорожание нефти в этом году не увеличило его темпы. В будущем рост в 5,5% невозможен даже по сверхоптимистичным официальным прогнозам (стоит вспомнить, что ВВП увеличивался в этом году в основном за счет завершающегося восстановления запасов, а потребление — за счет раздувания потребительских кредитов), и «пряников сладких» ощутимо перестает «хватать на всех».

Естественно, значимые группы влияния начинают удовлетворять свои аппетиты за счет наиболее бесправной части общества, которой в «сувенирной демократии» является население. И мы при беспрецедентном взлете мировых цен на нефть оказываемся жертвами падения реальных доходов даже по официальной статистике!! При этом число нищих (то есть людей с доходами ниже прожиточного уровня) уверенно растет впервые после дефолта 1998 года, а средний класс резко снижает частоту посещения стоматологических клиник, что свидетельствует о падении и его доходов.

Однако денег все равно не хватает на удовлетворение растущих аппетитов правящего коррупционного класса — и мы видим стремительные реформы, по сути уничтожающие всю социальную сферу. После (само)назначения Путина президентом, с 1 июля 2012 года, начинается их новый виток — «реформа бюджетных организаций», повышающая их платность и, соответственно, снижающая доступность. При этом директор бюджетной организации получает возможность, по сути дела, приватизировать ее — правда, уже не единолично, как в «лихих 90-х», а совместно с надзирающим за ним чиновником.

К началу нового учебного года готовится и новый «образовательный стандарт» — усилиями общественности удастся лишь несколько отдалить его от аналогичного «стандарта» гитлеровского плана «Ост». Однако нет сомнений, что и химия, и физика, и биология (не говоря уже об астрономии, но, конечно, никак не Закон Божий!) будут изучаться уже только за деньги.

После (само)назначения Путина президентом Россия присоединится к ВТО: правящему классу нельзя вызывать неудовольствие Запада, так как его критически значимые активы — от денег до детей — находятся в фешенебельных странах.

Неминуемо будут существенно повышены налоги (и на имущество, и на доходы), которые болезненно ударят прежде всего по среднему классу. С одной стороны, у него есть что отобрать, а с другой — раз рост благосостояния позволяет людям задуматься о своих правах, их, по логике правящей тусовки, следует за неблагодарность опустить обратно в нищету. Естественно, это будет сопровождаться ужесточением налогового террора.

Сочетание объективно обусловленного роста требований граждан к государству и столь же объективно обусловленного ужесточения грабежа тех же граждан представителями того же самого государства ставит правящую тусовку перед простым выбором: кардинально измениться или погибнуть в агонии устроенного ею самой системного кризиса.

Люди, свято верующие в то, что «в случае чего» они просто сядут в свои самолеты и через пару часов уже будут играть в гольф в своих европейских поместьях, на изменения в интересах страны (даже если у них нет в карманах паспортов иных, не разрушенных их воровством стран) не способны.

Это очевидно.

Похоже, они не способны даже просто осознать ситуацию — да и зачем им это?

Чистосердечное признание «врио президента» Медведева, который честно написал, что смотрел выложенные в Интернет видеоролики с записью нарушений на выборах, но ничего в них не понял, стало весьма убедительной характеристикой не только его личного интеллектуального уровня (по крайней мере, для тех, у кого еще оставались иллюзии).

Вся медведевская «инновационная модернизация» на практике свелась к водометам, слезоточивому газу, розданным «ликующей гопоте» барабанам и пыточным автобусам, которые использовали для предварительных зверских избиений задерживаемых на Триумфальной площади. Характер избиений вызывает подозрения, что палачи стараются уже не запугать людей, а разрушить их здоровье, чтобы они физически не имели возможности отстаивать свои конституционные права.

Ведь в избирательном фарсе огромное число людей, впервые задумавшихся о своей ответственности за судьбу страны, с гневом и омерзением обнаружили, что шулера даже и не прячут своих махинаций, а все их разговоры о законе и правопорядке являются не более чем бесстыдной ложью.

Но главное (не считая начавшегося пробуждения России от либеральной деградации), что проявилось в событиях 4 декабря и последующих дней, — это полная интеллектуальная пустота Путина. Все, на что он оказался способен, это старательное (и то усилиями пресс-секретаря) отмежевание от полностью дискредитировавшей себя даже в глазах собственных членов «партии жуликов и воров» и натужное обещание некоего «обновления Путина», которого якобы ждут «дорогие россияне».

Только что освистанному социально близкими «национальному лидеру» оказалось нечего сказать стране: он просто спрятался от реальной политической ситуации, как какой-нибудь Зюганов с Явлинским.

Крепнет ощущение, что все, что есть для нас у Путина — это тотальное воровство, кромешная ложь и оголтелое хаотическое насилие.

Натужный фарс 4 декабря окончательно сдернул с власти «жуликов и воров» фиговый листок легитимности, превратив в самозванцев тех, кто сегодня назначен депутатами, а завтра — президентом.

Власть Путина — а он безусловно назначит себя президентом в марте и «инаугурируется» в мае — будет, скорее всего, основана на голом терроре и алчности как его друзей, так и «иностранных инвесторов», которых наверняка будут использовать для прикрытия передачи российской госсобственности в частную собственность коллег по кооперативу «Озеро» и их многочисленных наследников.

Он всласть потешится напоследок и, безусловно, до самого конца будет гордиться своими успехами и меряться имиджем с Джеймсом Бондом.

Но время его сочтено.

Восемь пунктов спасения нашей Родины

Россия уже долгое время — и все острее, сейчас уже категорически — нуждается в:

  1. Очищении государства от коррупции, превращении его из инструмента разворовывания страны и уничтожения народа в инструмент развития и созидания российской цивилизации.
  2. Создании честного, профессионального и открытого суда, превращении законов и практики правоприменения из инструмента криминально-бюрократического насилия над людьми в инструмент выражения их воли и интересов.
  3. Прекращении разрушительных либеральных реформ, уничтожающих всю бюджетную сферу (включая образование, здравоохранение и культуру).
  4. Обуздании тотального произвола монополий.
  5. Гарантировании гражданам реального прожиточного минимума как экономического выражения их права на жизнь.
  6. Освобождении малого производящего (и торгующего своей продукцией) бизнеса от всех видов налогов и от бюрократического террора в целом.
  7. Умеренном — на уровне Евросоюза — протекционизме, категорически необходимом для сохранения рабочих мест и самой российской экономики.
  8. Комплексной модернизации всей инфраструктуры, в первую очередь ЖКХ и автомобильных дорог.

Всей своей практикой, всем своим поведением Путин и прочие «алчною толпой стоящие у трона» и просто «допущенные к столу» убедительно доказывают: они не способны удовлетворить ни одну из этих насущнейших потребностей общества.

А это значит, что Путин обречен.

Еще не сделав себя президентом в очередной раз, он уже отодвинул себя в давно и навсегда прошедшее прошлое.

Необходимо не дать ему, уходя в небытие, стянуть за собой в новое Смутное время всю нашу страну.

Необходимо добиться:

  • отмены производящих впечатление заведомо фальсифицированных «выборов» 4 декабря;
  • освобождения политзаключенных и отмены репрессивной 282-й статьи УК;
  • проведения честных выборов в Госдуму и региональные Заксобрания, к которым будут допущены все реально существующие в стране политические силы;
  • переноса и проведения честных выборов президента РФ.

Но самое главное — нельзя забывать, подобно Временному правительству 1917 года и прочим прекраснодушным (или корыстным) либералам, что демократия является всего лишь средством, а не целью.

Цель же ясна — развитие России, возрождение народа, созидание продолжающей нашу историю в новых условиях российской цивилизации, первым шагом на пути к которой является решение перечисленных выше восьми задач.

Думаю, читатели будут правы, уточнив, а может быть, и переработав их перечень: в конце концов, демократия должна начинаться «сейчас и здесь», а не «когда-нибудь и в Кремле».

Автор — директор Института проблем глобализации, д.э.н.

8 ДЕКАБРЯ 2011 г. МИХАИЛ ДЕЛЯГИН