Единую Россию отправили в нокдаун не клоуны-пенсионеры – Жириновский, Зюганов, Миронов, а Его Величество Интернет. Заблокировав для протестной информации контролируемые ТВ, Радио, бумажные СМИ, и отключив несколько наиболее посещаемых бесцензурных интернет-порталов, Вертикаль посчитала, что она полностью сняла с повестки дня вопрос об освещении в «нежелательном» ключе заранее спланированных грандиозных выборных махинаций. Но тем самым, она перенаправила реально существующий протестный накал общества в Интернет, к которому в России уже имеют доступ десятки миллионов граждан, в основном, ранее особо не интересовавшихся политикой. Таким образом, Интернет, который был задуман в 60-х, как «неубиваемое» средство коммуникации в условиях катастроф (например, атомной войны), как бы, вернулся к собственным истокам: стал важнейшим и надежным средством коммуникации, когда уже перестали распространять правдивую информацию все другие средства связи.
Информация о тотальной фальсификации, нашла в Инете благодатную почву: к зюгановским бабулькам и «соколам Жириновского», добавилось многомиллионное интернет-сообщество, состоящее, в основном, из молодых, «продвинутых» россиян, выросших уже вне СССР. В обход растерявшейся цензуры, они подхватили и стали тиражировать информацию о тотальных выборных нарушениях, не только в Рунете, но и в глобальной сети, превратив грандиозные путинские фальсификации в информационное событие мирового масштаба. Обычно, Интернет, как политическое оружие, включается в борьбу, только в условиях закрытых, авторитарных режимов, в то время как в открытых обществах, где любая политическая информация беспрепятственно распространяется через традиционные СМИ, роль сети, в политике, пренебрежимо мала.
В создавшейся послевыборной ситуации, сам факт общедоступности неподконтрольной информации в сети, начал оказывать заметное давление на путинские управляемые СМИ, для которых, главная ценность не распространение правдивой информации, а благоволение Вертикали и рейтинг. Ясно, что падающий рейтинг, также, как и просачивание в эфир «крамолы», чреват гневом Вертикали. Но на самом деле, для контролируемых СМИ это неразрешимая задача: невозможно сохранить рейтинг и не выглядеть идиотами, «замазывая» или отрицая информацию о событиях, которые можно, тут же, не вставая с дивана, отследить в «прямом эфире», включив Интернет.
Исходя из того, что для Вертикали на карту поставлено ВСЕ, включая высокую вероятность поменяться местами с Ходорковским (а возможно и кое-что похуже!), нет таких средств, которые власти не использовали бы для сохранения «своей шкуры» и монополии на бесконтрольное распоряжение многомиллиардными богатствами России.
На первом этапе, пока дело еще не дойдет до стрельбы по собственным протестующим гражданам, что также нельзя исключить, основным орудием борьбы за победу путинской Вертикали над народом на президентских выборах, станет «урезание» Интернета. Учитывая, что выборочное блокирование «особо вредных» российских сайтов не дало желаемого эффекта, наверняка готовится политикое и технологическое решение для внедрения в РФ китайской модели контроля над Интернетом — уже не по отдельным «вредоносным сайтам», а по табуированным тематикам, при помощи широкого набора блокирующих ключевых слов. В случае, если китайская система почему-либо не даст желаемого эффекта, нельзя исключить полное отключение Сети. Правда, это может оказаться недостаточным из-за наличия всеохватывающей мобильной связи, планшетов, айфончиков и т.п. Полагаю, что питерско-чекистская группировка готовится к отражению и этой угрозы. Оговорюсь, что приведенный перечень мероприятий по «закручиванию гаек» отражает намерения Вертикали, которые могут и потерпеть крах, при массовом организованном сопротивлении народных масс и «младшеньких» парламентских партий, которые вполне могут выйти из повиновения.
Никто, из прикормленных Вертикалью лидеров, прошедших в Госдуму на этих, так называемых, выборах, не дотягивает до харизмы Героя Сети. Есть только один человек, у которого уже есть все данные, чтобы ускоренно «дорасти» от Героя Сети до конкурентоспособного лидера общероссийского масштаба – это юрист высочайшей квалификации, бескомпромиссный борец с коррупцией, автор убийственного несмываемого ярлыка — «Партия жуликов и воров» — мгновенно приклеившегося к Единой России. Это – известный блоггер, Алексей Навальный. По частоте упоминаний его имени в Рунете за последний месяц, он в разы опережает Зюганова, Жириновского, Чурова, Суркова, пропуская вперед только Путина и Медведева. Причем при нейтральном и позитивном контексте упоминаний имени Навального, членам двучлена и их околокремлевской камарилье, достается от десятков миллионов участников Рунета, в основном, только яростная брань.
Каков же политический портрет Навального? Навальный яркий популист, что в переводе на человеческий язык, означает, что у него нет каких-либо догм, «мешающих политической гибкости» (как, например у Зюганова), но есть неординарная способность (как у Жириновского), держать руку «на пульсе народных чаяний» и выдавать публике то, что она желает услышать в данный исторический момент. В отличие от этих двух политпенсионеров, которые давно уже переплелись коррупционными сговорами и беспринципными компромиссами с правящей бандой жуликов и воров, у Навального, дорожащего своей репутацией, такие «порочащие связи» напрочь отсутствуют. Т.е. Навальный явно тот человек, который может стать президентом, но каким президентом он будет, зависит от среды, которая будет формировать этого талантливого популиста, начиная с сегодняшнего дня. В отличие от правящего двучлена, Навальный политически не повязан ложью, коррупцией и кровавыми авантюрами, типа Беслана и войны 07.08.08., что, в случае победы, позволит ему выстраивать более гибкую и вменяемую политику.
В российской оппозиции есть два крыла – западники и национал-патриоты. У западников маленький электорат, но к ним внимательно прислушиваются на западе, в то время как национал-патриотов во много раз больше, но их никто не слушает на западе. Для прихода к власти, прагматичный Навальный остро нуждается в голосах национал патриотов, но в случае «воцарения» на российском троне ему, для налаживания нормальных рабочих отношений с «цивилизованным человечеством», в еще большей степени, понадобятся западники. Скорее всего, у Навального, несмотря на отчаянное сопротивление Вертикали, не возникнет проблем ни со сбором подписей, ни со средствами для президентской кампании – непреодолимая поддержка миллионов простых россиян ему обеспечена. По-видимому, запад, если он не хочет опоздать, начнет очень тактично, не вредя его имиджу патриота, политически «ухаживать» за ним. Западные СМИ начнут намного чаще брать у него интервью, а авторитетные, политически нейтральные международные организации, начнут регулярно фиксировать его растущие рейтинги среди мировых борцов с диктаторскими режимами.Такие действия принесут Навальному двойную пользу: во-первых, они, в некоторой степени, будут служить ему защитой от преследования распоясавшейся Вертикали, а во-вторых, будут его превращать из популярного внутриросссийского лидера в политика международного уровня.