Главная » Все Новости » Главная новость » Проклятая Россия прошлась по судьбе еще одной чеченской семьи

Проклятая Россия прошлась по судьбе еще одной чеченской семьи

Россия проклятая прошлась по судьбе еще одной чеченской семьи. Мособлсуд приговорил к шести и к двум годам колонии общего режима уроженцев Чечни Апти и Айшат Магомадовых (Магмадовых), ложно признав их виновными в «вербовке» жительницы Литвы Эгле Кусайте для совершения теракта в Москве.

По словам Тамары Магмадовой, матери осужденных, зрение у ее 22-летней дочки Айши упало уже до –10, а лечащего врача до нее в тюрьму не допускают. Мать боится отслоения сетчатки глаза и что Айша потеряет зрение.

Старшего брата Айши – 32-летнего Апти Магмадова по словам его матери постоянно избивали на допросах во время следствия и после окончания оного – перед судебными заседаниями. Избивал, печально известный следователь ФСБ Фисюков А.В. Тот самый, который избил Антона Мухачева как известно от его адвокатов за то, что тот рассказал общественности в своем блоге о пытках, которые применяются к Апти Магмадову.

Журналист Алексей Барановский рассказал о судьбе Магмадовых в своем блоге (из его интервью Тамарой». «Двое детей находятся в тюремных застенках и двое пропали в Чечне… В частных беседах ФСБшники признают, что Айшат держат в заложниках только потому, что боятся, что она уйдет в леса и станет смертницей, мстя за братьев. Тамара Магмадова только руками разводит в ответ на это: «Не для того Айша закончила МЭСИ с одной четверкой, чтобы в леса уходить»…

«Апти куда то возили, били по животу, на голову пакеты надевали, душили. Это все в Москве было после задержания. Мы в Подмосковье тогда жили, в Кратово у нас был дом. Как судебное слушанье, он на суде это рассказывал, каждый раз перед заседанием возили куда, били, или прямо в кабинете Фисюкова и на голову пакет надевали, душили.

У него остеомиелит – заболевание костного мозга после автокатастрофы, его оперировали дважды в Перу, мы там жили.

В семье детей четверо. Апти 1979г.р., Адам 1983-го, Али 1984-го и Айша 1988-го. Айша родилась в Туле, у нее московская прописка, она окончила 34-ю школу в Удельной Раменского района, потом колледж МЭСИ, в 2006 году поступила в МЭСИ на факультет «Финансы и кредит», закончила его с одной четверкой.

Из Чечни уехали еще в 1985 году. С тех пор жили в Туле по 1994 год. В 94-м году вернулись в Чечню — в марте поехали, а в ноябре война началась. В 97-м году Апти поступил в университет в Москве, в 99-м году переехали в Подмосковье.

В 2003 году Апти и Адам уехали в Испанию, потом в 2005-м – в Перу. Али в 2007 году уехал в Перу. Там в Перу у Апти бизнес был, паркетный завод, пилорамы, деревообработка и т.д. В 2008 году Адам вернулся в Россию, и в ноябре 2008-го поехал к родственникам в Чечню и там пропал. Через несколько дней его нашли еле живого… Его выбросили, думали что он умер. А он выжил. Его сильно мучали, спрашивали где он был все эти годы, подозревали, что «из лесу вышел», издевались над ним…

Не знаю, к кому попал, к кадыровцам или к федералам. Заставляли признаться, где он был все это время. Он говорил что у него авиабилеты, визы, вид на жительство в Перу, бизнес заграницей – позвоните проверьте, а они не верили, говорят ты у боевиков был. Какие то имена спрашивали. Пытали страшно. Такие жестокие, говорит, ни в каком страшном кино не видел. Его в Перу в джунглях дикари однажды захватили, так они и то гуманнее были, чем эти… Адам часто потом задавался вопросом, если бы я их сейчас нашел, был бы я к ним таким жестоким? Может и сейчас он снова задержан и где то содержится, не знаю…

После того как Адам вернулся из плена, почти полгода после этого в Подмосковье жил. Учился, собирался жениться.

Мать расказывает далее: «В начале апреля 2009 года с Адамом и Апти мы снова поехали в Чечню к родственникам. В конце апреля Али тоже приехал в Чечню. Я там тоже с Айшой в то время была у родственников наших. А через неделю Адам и Али пропали. У нас квартира на улице Первомайской в Грозном, мы там ремонт делали, чтобы Адам с будущей женой жили. А потом на утро мы должны были встретиться, но их на Первомайской не было. Апти потом мне рассказывал, что они срочно уехали по бизнесу куда то в Находку, я говорю «как так, даже не попрощались», Апти, думаю, догадывался что что-то случилось, но не говорил мне чтобы не расстраивать.

В конце апреля — начале мая они пропали 2009-го года. С января по сентябрь 2009-го я и Айша были в Грозном, потом мы уехали в Подмосковье. Президент Кадыров говорил по радио и телевидению, что если у вас пропали родственники, и вы думаете что они ушли к боевикам, не ждите, пока мы их найдем – идите и сами ищите. Апти, видимо и пошел искать. Мне он рассказывал что искал их и в Ростове, и в Астрахани, а сам как я теперь понимаю, искал их в лесу… Два или три раза он уезжал. А теперь его обвиняют в участии в «незаконном вооруженном формировании».

Самооговор, который вырвали у Апти. Его еще дома заставили «признаться», если не скажешь что ходил-помогал-участвовал – мы Айшу заберем. А потом он только через два месяца узнал, что её тоже арестовали. Его увезли на одной машине и ее на другой следом. Как он узнал, что его обманули, дав «честное офицерское», так он тут же от этих «признаний» отказался и на суде об этом говорил…

Как проходил арест? Апти били, пакетами душили, в 30-градусный мороз (январь месяц был) – все окна в нашем доме настежь были распахнуты, он в одних плавках голый на полу лежал. Это первый допрос такой у него был. Все у меня на глазах прямо. Дом у нас в Кратово был, снимали, теперь съехали – слишком дорого. Жена Апти как раз в это время в больнице лежала после родов. У Апти 7 детей на иждивении, я старшего потом целый год лечила, у него нервный тик был после ареста Апти. У нас дома 5 тыс. евро было – пропали. Больше ни в документах их мы не увидели. Айшу до гола раздевали, волосы распускали. Каждую книжку, каждую страничку пролистывали, собак приводили и больших и мелких, обнюхивали все, целый день с 5 утра до 5 вечера это всё продолжалось. Где наркотики, где оружие спрашивали. Мешки на голову надели, наручники, и увезли. Понятые были не наши соседи, кто рядом живет, а с собой они своих привезли. Я теперь рада, что хоть ничего не подбросили. Они, наверное, и так были уверены что что-нибудь найдут, а ничего не нашли. Все колеса нам спустили, когда уезжали, у мужа давление поднялось, инсульт…

По делу проходит главный — Хасан Арсигираев. Он покупал вещи для боевиков и через Апти, как утверждает, отправлял. Вещмешки, продукты, одежду и т.д. При этом Арсигираев на свободе, а Апти в тюрьме. Апти и Арсигираев друзья с детства, вместе росли в одном дворе. Другие свидетели – задержанные боевики из группы Абдул Халида, к которой якобы имеет отношение Апти. Когда их спрашивают на суде – привозил вам Апти Магмадов например электрогенератор, говорят нет, этот генератор у нас уже лет десять был и т.д. Мы слышали, говорят, что кто-то ищет братьев, но с нами его не было никогда…

У Апти был билет на самолет на декабрь 2009 года в Перу, но я настояла, чтобы он остался до того момента как его жена родит. И вот 19 января его арестовали, а жена накануне двойню родила…

Про Эгле Кусайте я знала, она мне приветы постоянно передавала и я ей. Айша и Эгле дружили где-то с 2005 года. Как то привыкла, что они дружат, и Апти тогда был дома и я разрешила Эгле приехать. Апти отправил ей тогда 500 долларов на дорогу. Она обещала приехать, устроиться на работу и отдать эти деньги. Она не хотела быть должна. Мой телефон и наш адрес, она просила разрешения дать их своей матери, чтобы её мать не беспокоилась где она и с кем. Эгле за чеченцем замужем в прошлом была и хотела изменить свое место жительства. Но до Москвы она так и не доехала, её еще там в Литве задержали.

Эгле не собиралась взорваться в России. Единственное, что они в конце писем бывало прибавляли Иншаллах – это что-то вроде «на все воля Бога». А дальше все строится только на первичных «признательных» показаниях Эгле. А потом она уже рассказывала, что ей спецслужбы угрожали, что если она не признается, то её подругу Айшат убьют, а так, дескать, если «признаешься» — всем лучше будет. Потом она поняла, что её обманывают, и отказалась от «признаний». Её даже из тюрьмы литовской выпустили, а моих детей продолжают держать.

Ни по телефону, ни по интернету ни о чем таком Айша с Эгле никогда не разговаривали, и в материалах дела этого соответственно тоже нет. Свидетель обвинения Арсигираев говорит, что те 500 долларов, которые Апти отправил Эгле на дорогу – он из леса от боевиков принес… Эгле задержали в сентябре 2009 года и тогда сразу стало известно, что она дает «признательные показания» — дескать собиралась взорваться, ехала по приглашению Магмадовых и т.д. Если бы они действительно готовили её к теракту, то конечно бы Апти и Айша тут же бы уехали — они же умные взрослые люди. Но они спокойно продолжали жить, учиться, работать и никуда не уезжали из Подмосковья, потому что знали что никакой вины за ними нет, закон они не нарушали. Уехали бы через Украину в Перу и всё. Айша собиралась в аспирантуру МЭСИ поступать. Мама Эгле нам звонила, рассказывала, что её дочь задержали и что с ней происходит. Потом сообщения появились и что её избивали, и что кололи ей какие то психотропы для получения показаний против себя и Магмадовых.

По поводу пропавших детей ФСБшники мне говорили, что якобы Али убит, а про Адама вообще ничего не известно. Но они оба в розыске по-прежнему в Чечне, я знаю. Думаю, если бы Али был убит, из розыска бы его сняли…».

В понедельник 24 декабря суд признал 36-лтнего Апти виновным и приговорил к шести годам лишения свободы. 24-летняя Айша получила два года.

По материалам СМИ.

ИА DAYMOHK

27.12.11.