За время правления Путина из 140-миллионной России уехало не менее 2 млн человек. Напомню, что в любой стране активными, креативными считается 4% населения. Как сказал Пастер, уберите 100 человек из истории Франции – и Франции не будет. Для сравнения: Норвегия и Канада – две сырьевых страны с не лучшим климатом – имеют постоянный приток эмигрантов. Кроме, собственно, эмигрантов, есть еще путинские чиновники и друзья. Россия обвиняет США в нарушении прав человека, но путинские кореша покупают себе квартиры на Манхэттене. А гражданин Финляндии Геннадий Тимченко живет в Женеве. Мы представляем собой удивительное зрелище: пушковы и якеменки рвут глотки о том, что проклятый Запад злоумышляет против великого Путина. Но при этом хозяева пушковых и якеменок посылают детей учиться в Англию, виллы покупают в Ницце, а деньги держат в Швейцарии. Они не покупают недвижимости в замечательной Северной Корее и не посылают детей учиться в не менее замечательную Сирию.
За время правления Путина все члены кооператива «Озеро» стали миллиардерами. Я не могу назвать ни одного человека, который за эти 12 лет из никого стал миллиардером и который не был бы при этом знакомым Путина. То есть еще раз. Все хорошие знакомые Путина стали миллиардерами. Никто из незнакомых Путину людей миллиардером не стал. Министры Путина в большинстве своем тоже являются миллиардерами. Против бывшего министра связи Леонида Реймана в Германии ведется расследование. Когда связь курировал Рейман, в России процветали одни фирмы. Когда ее стал курировать Игорь Шувалов, стала процветать фирма N-vision. Оффшорная фирма того же Игоря Шувалова предоставила Алишеру Усманову 50 млн дол. на покупку акций Corus Group, а меньше чем через год Усманов вернул этой фирме 100 млн долларов.
Госпожа Голикова, министр здравоохранения, патронирует фирму «Фармстандарт», которая, в числе прочего, производит противокашлевые препараты «Терпинкод» и «Коделак». Продажи этих препаратов растут по экспоненте. Не потому, что россияне стали больше кашлять – просто «Терпинкод» и «Коделак» являются дешевым сырьем для производства самого страшного в мире наркотика – дезоморфина. Страну пожирает дезоморфиновая эпидемия, а компания «Фармстандарт» извлекает сверхприбыли из продаж сырья для наркотика. Прибыли «Фармстандарта» от «Терпинкода» и «Коделака» превышают прибыли любого, самого большого оптового торговца героином.
Госпроект по модернизации начался с того, что куратор «Сколково» г-н Вексельберг купил у венгерского правительства здание за 21 млн дол. и тут же продал его государству за 116 млн долларов.
За время правления Путина страна получила 1,5 трлн. нефтедолларов и не построила ни одной дороги, отвечающей стандартам автобана. Федеральная трасса «Лена» – единственная дорога, соединяющая Россию с территорией, которая по своему размеру больше Англии, Франции, Германии, Голландии и пр. вместе взятых – представляет собой болото. Она устроена точно так же, как были устроены дороги в 17 веке. От Москвы до Владивостока нет сплошной асфальтированной дороги. Зато у Путина есть 26 дворцов.
Столь фантастическую наглость – тратить нефтедоллары исключительно на дворцы, а не на дороги – уже не демонстрирует даже ни один из арабских режимов. Чтобы найти исторические параллели, надо отступить на полвека назад, когда саудовский король Абдулла тратил все свалившееся на него нефтяное богатство исключительно на дворцы, но не на дороги. Когда американские советники стали пугать его коммунистической революцией, король Абдулла принял меры: зачитывался «Протоколами сионских мудрецов» и поощрял религиозных изуверов. Для сравнения: Китай все эти годы строил по 5-6 тыс. км. автобанов ежегодно и теперь обладает второй по величине дорожной сетью в мире после США.
За время правления Путина экономика страны окончательно превратилась в экономику РОЗ – распил-откат-занос. В стране возник целый словарь синонимов, обозначающих взятки. Раньше, при Богданчикове, в «Роснефти» это называлось «домашнее задание», теперь, при Худайнатове – это называется «сценарные условия». «Вы не соответствуете сценарным условиям».
За время правления Путина правоохранительные органы страны разложились полностью. Полиции сейчас доверяет менее 1% населения. Две трети россиян ее боится. Действия «приморских партизан» поддержал 71% позвонивших на «Эхо Москвы». За время правления Путина в стране вошли в обычай массовые избиения и зачистки граждан оккупантами в лице ментов – как в Благовещенске в Башкирии. Оккупантов не останавливают даже выборы – последняя громкая зачистка, в Заводоуковском р-не Тюмени, произошла накануне выборов 4 декабря.
За время правления Путина безнаказанные убийства людей на дорогах стали нормой. Чиновники и олигархи убивают простой народ и выходят сухими из воды. Если родственники жертв пытаются бороться, как родственники убитой сыном министра обороны Светланы Беридзе, на них заводятся уголовные дела. Последнее громкое убийство, совершенное несшимся на скорости 200 км. в час кортежем смоленского губернатора-пенсионера Юрия Дружинина, произошло накануне выборов.
За время правления Путина Россия стала данником Чечни. Чеченцы в Москве из мести расстреляли полковника Буданова и из удовольствия стреляют по рейсовым автобусам. По «Президент-отелю» ходят люди в тапочках и со «стечкиными». По Москве ходят слухи о чеченских боевиках, готовых разогнать митингующих, и хотя слухи эти – вранье, но их появление чрезвычайно симптоматично.
Отсутствие закона становится особой катастрофой для многонациональной страны по двум причинам. Во-первых, оно провоцирует национальные меньшинства, придерживающиеся клановой организации общества, на беззаконное поведение. Во-вторых, оно провоцирует нацизм и фашизм титульной нации. В отсутствии закона формой организации общества становится либо клан, либо толпа.
Путинская бюрократия оказалась поразительно неэффективной в исполнении даже тех задач, которые она сама себе поставила. Доля Газпрома на европейском рынке газа резко сократилась. Зато возросла себестоимость. Россия так и не начала разработку «Штокмана». Россия так и не построила «Южный поток». «Северный поток», соглашение о котором было подписано в 2005-м году, обойдется России как минимум в 16 млрд. долларов. Для сравнения: в 2006-м году Китай подписал с Туркменией соглашение о строительстве газопровода, и тот уже построен. Строительство обошлось в 2 млрд. долларов. Без преувеличения можно сказать, что единственным успешным проектом, действительно реализованным, является восстановление города Грозный. У этого успешного проекта, однако, много других побочных эффектов. 4 декабря казалось, что все это будет продолжаться еще 12 лет. До полного истребления России. 5 декабря первые протестующие, выйдя на улицу, сказали: «Хватит».
16 ЯНВАРЯ 2012 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА