Многотысячное полчище врага потерпело очередное позорное поражение в ходе штурма горы Дуьра-Лам в Ножай-Юртовском районе 13 февраля. События продолжаются по сей день и счет потерям противника только растет. По предварительным данным, в общей сложности за три дня боевых действий численность погибших достигла 11 человек, еще порядка 17 получили ранения различной степени тяжести. Это по информации оккупационного режима, по данным же муджахедов, они значительно выше. Среди жертв так называемые «командир отделения патрульной службы», «взрывотехник» и «боец» того же российского бандформирования. Ранения получили «лейтенант», четыре «сержанта» и «старшина». Подробности об остальных пока не сообщаются. Но потерь может быть больше. Не случайно по всей республике за последние три дня гоняют донорские бригады, собирая кровь. Началось все именно тринадцатого февраля с Хоси-Юрта, где и сам главарь пособников оккупантов Кадыров сдал кровь, за ним выстроились в очередь военные, местное население.
Пока неизвестно связана ли с этими событиями и загадочная смерть оккупанта из кемеровской банды, которая якобы произошла в селении Гребенская Шелковского района. Говорят, что выстрелил себе в голову из табельного автомата Калашникова.
Сообщается также о погибших в ДТП. Известно, что некоторые хоронят своих родных, погибших в боях, выдавая их за жертв ДТП, не желая кровной мести.
О потерях среди муджахедов нет информации, но есть подозрение, что их могут инициировать. Уже сегодня стало известно, что в Чечне начались похищения людей. О некоторых уже стали сообщать СМИ. Это житель с. Рубежное Наурского района республики, 1979г.р. . В Итум-Калинском районе схвачен житель с.Башен-Кали, 1982г.р… Речь идет о так называемых «пособниках» муджахедов.
На фоне боев не прекращаются и диверсии. Вчера в три часа ночи в результате обстрела произошла крупная авария на линии электропередач, ведущей в Ножай-Юртовский район.
Из отрывчатых объяснений различных источников выясняется, что муджахеды не случайно выбрали симсирский плацдарм. С учетом снежного покрова, пересеченности местности, что лишало противника маневров и использования техники.
Гора Дуьра-лам со всех сторон имеет крутые лесные склоны, транспортной дороги нет даже в летнее время. Гору с двух сторон обходят русла рек Большого и Малого Ярык-Су. Именно последнее и было важно муджахедам, поскольку следы на снегу доставляют много проблем. Именно в узкое русло реки, зажатое с двух сторон горами, и заманили противника 13 февраля. 40 членов оккупационной банды, сбросив все тяжелое, в том числе и рюкзаки, бросились вдогонку, в надежде на быстрый результат, но обманулись. Уже через два километра, сравнявшись с горой, муджахеды вышли на берег и стали подниматься по единственной тропе наверх. Идти по ней тоже можно только в один ряд. Уже наверху, как только появились первые гости, муджахеды ударили с нескольких точек. Остальные, бросили товарищей и стали спускаться, тем более что дело шло к ночи. Но и муджахеды не остались на вершине. Как следует из рассказов марионеток, они переночевали совсем рядом с ними и рано утром ушли. Благо, возможность передвигаться есть. Непрерывный гористый и лесной пояс идет до самой ингушской границы.
Уже на второй день вертолеты противника зависли над вершиной горы и забрали убитых и раненых, а затем склоны подвергли обстрелу из орудий. А на третий день и спецтехнику подобрали, необходимости уже во всем этом не было. Скорее все делалось для галочки, отчетности.
Есть несколько непонятных моментов по сообщениям о боях 15 и 16 февраля. Верится в них с трудом. Из тактики муджахедов известно, что на два дня, да еще для позиционных боев в одном и том же квадрате они не остаются. А по сообщениям врага, бои продолжаются в том же секторе по сей день. Тогда это не бой с чеченским подразделением. Больше похоже, что к ним пришли на помощь братья из Дагестанского Освободительного фронта, чтобы отвлечь противника и дать возможность уйти группе Магарби Тимералиева. О том же свидетельствует и сам противник. Сегодня в зоне боевых действий, на дагестанской стороне, примерно в двух километрах, замечены две дагестанские группы. Называются даже имена их амиров — это 28-летний Руслан Темиркаев и 26-летний Арслан Мамедов — оба уроженцы Дагестана.
Как сам пособник русских бандформирований Кадыров объясняет свои неудачи? После известных событий в Тазен-Кала он не скрывал, что в рядах его шайки отсутствует взаимодействие; скрывают информацию друг от друга, стремясь к выгоде и личной инициативе, в командировку едут на иномарках и только на один день, то есть воюют автопробегом; приехав на место, не соблюдают мер безопасности, а сходу бросаются по следам муджахедов, не думая о прикрытии, не разведав местность, не выжидая удобного времени, потому что все торопятся.
На этот раз, находясь в Симсире, горе-«полководец» предложил посадить командиров, министров, себя на каждую из вершин , и, взявшись за руки, цепью пройти всю Чечню за неделю.
Под занавес зимней военной кампании муджахеды Чеченского Освободительного фронта поставили над способностями противника еще одну жирную точку. Да и всю зиму они действовали дерзко, расчетливо и выходили из боев почти без потерь. Что будет происходит через две недели, то уже будет новая страница , в счет весны. Трудная зима преодолена.
Название горы Дуьра-лам произносится и пишется по разному, но вот по одной из версий оно означает «Соленая гора». Вот и насолили врагу по-крупному, слезы текут соленые…
PS: Появилась новая версия происходящего на границе Чечни и Дагестана, в окрестностях села Симсир, что в Ножай-Юртовском районе. Различные источники утверждают, что в окружении находятся сами оккупанты и их пособники. В зоне боевых действия появляются все новые группы муджахедов, которые навязывают бои по периметру расположения полевого штаба противника, растут и потери врага. По предварительным данным противника за три дня боевых действий численность погибших уже достигла 11 человек, еще порядка 17 получили ранения различной степени тяжести.
ИА DAYMOHK.