Многие мои товарищи задавали вопрос, зачем идти к Медведеву, когда он все равно уходящий, сделать ничего не может и, вообще, почему за четыре года его слова не заканчивались конкретными действиями.
Вопрос совершенно справедливый и никаких особых иллюзий в отношении результативности подобных встреч у меня не было. Нет и сейчас.
Однако убежден, что идти надо было.
Уже хотя бы потому, что передал ему список политзаключенных, состоящий из 37 человек, и обратился с предложением до конца президентского срока, то есть до 7 мая, помиловать этих людей. В этом списке есть имена Таисии Осиповой, Сергея Мохнаткина, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и многих других.
Вот, что важно, в ходе дискуссии по этому поводу – Медведев согласился, что по Конституции для помилования никаких покаяний писать не надо.
У президента есть право самостоятельно решить этот вопрос. Было бы замечательно, если бы Д.Медведев этим правом воспользовался. Во-первых, потому что милосердие, проявленное Медведевым, – это ровно то, что потом запомниться. А, во-вторых, Медведев может заложить важную традицию – уходящий президент милует невинно осужденных. Такая традиция есть во многих странах, а в России ее нет.
Так же я передал Д.Медведеву требования Болотной.
Эти требования, включающие в себя проведение новых честных парламентских и президентских выборов в течение ближайших двух лет, отмена цензуры, участие оппозиции в выборах и есть наша программа политической реформы, которая радикально отличается от программы «реформ», предложенных Медведевым. Здесь так же важна реакция Медведева. Он считает, что выборы прошли с некоторыми нарушениями, однако это не повод проводить новые досрочные федеральные выборы. На мой вопрос, а кто узнает о вашей политической реформе, которую вы намереваетесь осуществить к 7 мая, если выборы пройдут через 5-6 лет, внятного ответа я не получил.
Говорили и о революции.
Поводом стали провокационные действия властей в отношении акции протеста 5 марта. С моим тезисом, что причиной всех революций, в том числе и кровавых, являются диктаторы, нежелающие уходить, а совсем не Госдеп и «вашингтонский обком», Д.Медведев спорить не стал. Согласился. Я предложил ввести прямой запрет на избрание президентом более двух раз.
К моему удивлению и удивлению всех присутствующих Медведев сказал, что постоянно об этом думает и склоняется к тому, что это можно сделать в рамках политической реформы.
Понятно, зачем Медведеву нужна была эта встреча.
Он хотел получить поддержку своих законодательных инициатив. А у нас повестка дня совсем другая.
Если хотя бы одного из списка политзеков помилуют, я буду считать, что сходил не зря.
http://echo.msk.ru/blog/nemtsov_boris/861050-echo/
21.02.12.