Как заявил бывший офицер КГБ, ему было сказано, что Британия добивается его экстрадиции в связи с убийством бывшего российского шпиона Александра Литвиненко, смерть которого от радиоактивного отравления испортила пять лет назад отношения между Россией и Соединенным Королевством.
Этот человек по имени Дмитрий Ковтун заявил во вторник Financial Times, что российская прокуратура уведомила его о получении письма из службы уголовного преследования Британии, датированного 12 февраля, в котором излагается просьба о его экстрадиции в Англию, где Ковтун должен предстать перед судом.
Служба уголовного преследования заявила по этому поводу: «Мы не подтверждаем и не опровергаем эту информацию. Мы не обсуждаем вопрос о том, добиваемся мы или нет чьей-то экстрадиции».
Еще по теме: Отец Литвиненко извинился пред Россией
Ковтун был деловым партнером бывшего офицера КГБ, а ныне депутата парламента Андрея Лугового, которого британская прокуратура уже обвинила в убийстве Литвиненко.
Отказ России экстрадировать Лугового привел к серии взаимных выдворений дипломатов и к замораживанию сотрудничества между спецслужбами двух стран. Новое обвинение может еще больше обострить отношения между Россией и Британией.
Получить по этому поводу комментарии в Следственном комитете России не удалось.
Луговой и Ковтун встречались с Литвиненко в баре лондонского отеля Millennium как раз в тот день, когда Литвиненко заболел. Оба они прошли в России лечение от радиоактивного заражения.
Еще по теме: Дело Литвиненко вновь порождает нарушения журналистской этики
Луговой и Ковтун отрицают свою причастность к убийству. Они заявляют, что стали жертвами либо самого Литвиненко, который неправильно обращался с убившим его изотопом полония-210, полученным в результате неудачной контрабандной операции, либо более масштабного заговора с целью дискредитации путинской России.
Ковтун сказал, что не понимает, как британская прокуратура могла получить новые улики, связывающие его с убийством, произошедшим в 2006 году. «То обстоятельство, что они говорят об этом только сейчас, спустя пять лет, само по себе подозрительно, — сказал Ковтун Financial Times. – Какие там могут быть новые улики?»
Смерть Литвиненко снова привлекла к себе внимание в этом году, когда британский коронер (следователь, расследующий случаи насильственной или скоропостижной смерти – прим. перев.) начал дознание.
Еще по теме: Александр Литвиненко мог совершить самоубийство
В конце 2006 года следствие по Ковтуну начала немецкая прокуратура, когда она обнаружила следы изотопа полония в квартире, принадлежащей его бывшей жене, где он жил во время пребывания в Гамбурге. Но в начале 2010 года немцы это дело закрыли, заявив, что у них нет достаточных улик, чтобы подозревать Ковтуна в совершении уголовного преступления.
Ковтун сказал, что видел переписку между немецкой прокуратурой и Британией, в которой говорилось об отсутствии каких-либо улик и доказательств, позволяющих обвинить его в совершении преступления. «Нет оснований обвинять меня в каком-либо связанном с этим преступлении», — заявил он.
(«The Financial Times«, Великобритания)
29.02.12.