Главная » Все Новости » События » Накануне часа Х

Накануне часа Х

Блогеры предостерегли Путина от роковых ошибок

Стремительно приближается кульминация президентской гонки — день голосования. В этот и в последующие дни должна решиться судьба России. И даже не на неимоверно долгий шестилетний президентский срок, а на еще более далекую перспективу. Есть ли у страны хотя бы какой-то шанс на достойное будущее или продолжится изнуряющая деградация? Станет ли XXI столетие веком возрождения или очередным «потерянным веком»? Ответ на этот вопрос может дать только нарождающееся гражданское общество. Что же обсуждали блогеры в последнюю неделю зимы 2012 года?

«Мама! Ты сказала, что хочешь выкинуть нашу старую табуретку? Ты делаешь ужасную ошибку, которая приведет к развалу квартиры! — в иронической форме описывает настроения в обществе писатель Леонид Каганов. — А ведь этого только и ждут наши коварные соседи снизу! Они мечтают, чтобы у нас все обрушилось. Ты сама не замечаешь, как становишься марионеткой в их руках.

Ладно, мама, допустим, мы выкинем табуретку. Но что нам ее заменит? Оглянись: где в нашей кухне ты сегодня видишь то, что способно нашу табуретку заменить? Плита? Холодильник? Стол? Это смешно. Если есть новая табуретка — то где она? Покажи мне, мама, если видишь. Я не вижу ничего похожего в нашей кухне!

Ты помнишь, мама, как много эта табуретка делала для нас все эти годы? С ее помощью я регулярно менял лампочку, и у нас всегда был свет. С ее помощью мы хранили на верхней полке крупу и консервы, и у нас всегда была еда. Именно при табуретке у нас в доме появился новый чайник и хлебопечка. Если мы выкинем ее — кто будет для нас все это делать?

Табуретка — надежная и стабильная опора для ж-пы. Табуретка — единственное, что способно удержать ж-пу от падения. Ничего лучше для нашей ж-пы нет и не будет никогда. Прошу тебя, мама, подумай еще раз, потом будет поздно».

«Я голосую за Путина, потому что верю: во всей многомиллионной России есть только один человек, способный руководить государством. Я верю, что наша страна не может дать себе и миру хоть сколь-нибудь толкового, талантливого и грамотного человека чаще одного раза в сто лет, — в том же горько-сатирическом жанре рассуждает художник Сергей Лунин. — Я голосую за Путина, потому что мне плевать на память о заложниках «Норд-Оста», погибших от рук «освободителей». Я голосую за Путина, потому что подводная лодка «Курск» просто утонула, а погибшие в ней моряки выполнили долг — похоронили с собой государственную тайну. Я голосую за Путина, потому что он мне не доверяет. Я настолько малообразован и глуп, что не способен выбирать себе губернатора или мэра. Я голосую за Путина, потому что люблю, когда с экрана телевизора мне врут о моей жизни.

Я голосую за Путина, потому что именем бандита и убийцы российских солдат названа улица в Москве. Я голосую за Путина, потому что он защищает моих соотечественников в Прибалтике и отдает русских на растерзание в среднеазиатских государствах. Я голосую за Путина, потому что мне нравится, что жизнь приемных российских детей в Америке мы ценим гораздо выше жизней детей в России.

Я голосую за Путина, потому что враги моей страны — благополучные государства западной, христианской цивилизации. Я голосую за Путина, потому что друзья моей страны — нищие диктатуры Северной Кореи, Кубы и Венесуэлы.

Мне вообще наплевать на все. Потому что я голосую за Путина». «Веб-камерам на избирательных участках нашли достойное обоснование, — пишет рязанский журналист Сергей Ежов. — Все чаще приходится слышать, как не очень технически продвинутым и информированным гражданам в деревнях внушают:

— Думаешь, для чего камеры установили? Это чтобы смотреть, кто как голосует. Если не туда галку поставишь — могут проблемы быть потом.

Вспоминается история, над которой рязанские журналисты ржали в 2010 году — когда после пожаров в деревнях тоже камеры повесили, чтобы контролировать ход строительства жилья. Так бабка одна жаловалась: мол, раньше на улицу по нужде ходили, а теперь нельзя. Путин же все видит».

Большинство блогеров уверено, что услужливые холуи на местах будут «шить» Путину как можно более «убедительную» победу в первом же туре и вскроются нарушения. Что, несомненно, вызовет очередную волну протестов граждан.

«Невыносимо, когда все все понимают, но делают вид, что не понимают, — считает Илья Клишин. — Очевидно, что Лубянка вечером пятого марта будет перекрыта наглухо — да хотя бы и с бронетехникой (или со снегоуборочной, неважно). Если не на самой площади, то по всему центру будут ходить отмороженные боевые дружины Росмолодежи, а также прикупленные футбольные фанаты, которые будут бросаться на людей с белыми лентами на одежде. Не исключено, что и вовсе центральные станции метро закроют на выход. И, несмотря на все это, не пойти нельзя.

Нельзя вечером пятого марта остаться дома: это скорее нравственный императив. Нельзя допустить насилие: хватать за руку тех, кто будет кричать: «Бей, жги, ломай!» Мы все понимаем, что картинка беспорядков в утренних новостях — это то, что нужно не нам. Нельзя испугаться, хотя да, будет страшно.

И вот еще что. Это не «оранжевая революция», потому что у нас нет никакого Ющенко. Это и не второй 1991 год, потому что у нас нет никакого Ельцина. Ничего не изменилось: это по-прежнему требование честности. Никто не собирается захватывать ЦИК или штурмовать Кремль. Люди собираются мирно, чтобы потребовать элементарного уважения к себе. Но нельзя проиграть, если на твоей стороне правда».

Тем временем премьер-министр Владимир Путин уже заявил, что оппозиция может организовать громкие политические убийства, чтобы свалить ответственность на власть. Мол, «прекрасно знаком с этой методикой и тактикой». «Они уже десять лет как пытаются ее применить, прежде всего те, кто за границей сидит. Точно вам это говорю. Это мне известно. Даже ищут так называемую «сакральную жертву» из числа каких-нибудь заметных людей. Сами грохнут, извините, а потом будут власть обвинять».

«Путин не встречался с оппозицией, не проводил с ней никаких переговоров и не заявлял, что хотя бы какие-то пункты из требований стотысячных митингов были бы властью учтены, — поражается радиоведущий Матвей Ганапольский. — Слова кандидата в президенты и нынешнего премьера должны быть восприняты более чем серьезно, потому что никаких доказательств, хоть и было обещано, предоставлено не было.

Таким образом, слова Путина можно воспринять как анонс любых будущих беспорядков, при которых власть в его лице заранее умывает руки, а вину за них перекладывает на оппозицию. Потому, что «он предупреждал».

Почему нынешний премьер-министр Владимир Путин фактически анонсирует беспорядки, но ничего не делает для их предотвращения? Что думают по поводу заявления Владимира Путина правоохранительные органы, как бы смешно ни звучал этот вопрос? Думается, что опыт фашистской Германии, когда Рейхстаг был подожжен властями, чтобы начать истребление оппозиции, нашими властями должен быть учтен — все помнят, как это окончилось».

«Сценарий в принципе реалистичен. Так как ставки в игре высоки, — пишет Марат Гельман. — Мы знаем историю с Георгием Гонгадзе на Украине… С другой стороны, кажется достаточно странным, что премьер говорит об этом. Одно дело — когда я, к примеру, об этом говорю, человек, не ответственный за безопасность. А когда об этом говорит человек, ответственный за безопасность в стране, задача власти — расследовать преступление.

Мы знаем достаточное количество нерасследованных убийств. В этой атмосфере такие предположения кажутся вполне реалистичными. Но премьер, по-моему, должен наоборот говорить: «Имейте в виду, если что-то такое случится, мы обязательно найдем исполнителей и заказчиков».

«Меня реально интересует, откуда у Путина в лексиконе вот эта «сакральная жертва». Именно сакральная, вот что он читал, с кем общается про это?» — спрашивает Мария Сергеева.

«Я хочу только одну вещь понять. Очень важную. Вот эти слова Владимира Путина слышали как минимум 499 человек, которых надо называть не иначе как «цвет и совесть нации». Значит ли это, что все эти люди целиком и полностью разделяют данные суждения своего лидера? То есть все до одного?

Почему ни один из них не встал и не спросил: Владимир Владимирович, вы сошли с ума? Вы понимаете, что вы делаете? Потому что если вы все промолчали — значит, вы являетесь соучастниками этой гнусной провокации. Вам не страшно, деятели? Вы понимаете, ЧТО вам сказал Владимир Путин и на ЧТО вы дали ему молчаливое согласие? Или может быть, вы надеетесь, что все само рассосется? Не рассосется», — возмущается Ксения Ларина.

«Сегодня мэрия, как я и предсказывал, согласовала нам митинг 5 марта. Однако место выбрано неожиданное — Пушкинская площадь, — анонсирует в своем блоге согласованное место будущей акции протеста депутат Госдумы Илья Пономарев. — Мне представляется, это наша большая ошибка — согласиться с этим местом.

Во-первых, в сквер на Пушкинской вмещается 5, максимум 7 тысяч человек. Во-вторых, сегодня с утра специально собирался оргкомитет. Он, опираясь на результаты голосования в Сети, принял однозначное решение настаивать на Манежной. Тем не менее это решение было проигнорировано. Опять будут споры и проклятия в адрес людей, принявших решение вопреки большинству, недемократичным путем. Зачем???»

Что бы ни произошло после 4 марта, сценарист Олег Козырев предостерегает «национального лидера» от возможных непоправимых ошибок: «Владимир Владимирович, все. Вы пришли к своему тупику. Посмотрите на свои статьи, на свои выступления. Возьмите видео времен начала своего правления, потом середины и перейдите к тому, что говорите сейчас. Вашими главными врагами на старте были террористы. Потом вы сделали своими врагами олигархов. Потом незаметно так врагом стали вдруг выборы губернаторов и мэров — ну, точнее отговорка про «бандиты рвутся во власть». И вот вы докатились до того, что пытаетесь вызвать ненависть вообще к народу страны. Упрекаете собственных граждан в том, что они хотят честных выборов. Точнее видите в такого рода призывах исключительно руку Запада, исключительно какие-то чуть ли не шпионские интересы.

Вашим врагом стал теперь народ. Выступления народа вы считаете своей угрозой. Его волеизъявление считаете своей опасностью.

Владимир Владимирович, к чему этот цирк со стадионами бюджетников и зависимыми работниками предприятий ваших соратников из списка «Форбс»? Кого он может убедить?

Вы всерьез думаете, что проведете разводку времен начала своей карьеры в КГБ и сможете обмануть всю страну? Смиритесь, эти выборы не примут как легитимные. Не примут, и все. Хоть вы двадцать «Лужников» автобусами забейте.

И пугаете вы москвичей совершенно зря. Про «сакральные жертвы» сейчас и про «дубинкой по башке» несколько ранее — зря ведете разговоры. Для справки, москвичи вообще не испугались в 1991 году. А там танки были, а не «нашистогопники». Да и в 1993 году вышли к Моссовету (кто-то был и по другую сторону баррикад — у Белого дома). Более того, в 1941 году был один деятель, который рискнул москвичей попугать. Но так под Москвой его пугалки и остались.

И конечно дело не в Москве. Во всей стране. В России. Она изменилась. Или по крайней мере меняется. Вы не сможете больше обещать — у вас было 12 лет на выполнение любой программы. Вы были главой партии, которая пролезла во все щели власти. Не врите нам, что за шесть лет удастся сделать хоть что-то новое. Вы не сможете. Возможно, вам хотелось бы, чтобы протест был злым, как в любимом примере ваших госканалов — Греции, ну или как в арабских странах. Но, боюсь, вас ждет разочарование. Вас отправят в отставку мирные горожане. Рассерженные, но мирные.

За все годы протеста нового времени, начиная с митингов в защиту НТВ, затем митингов и маршей «Я свободен!», потом «Маршей несогласных», потом «Стратегии-31» и потом движения «Белая лента» не было разбито ни одной витрины, не сожжено ни одной машины — весь протест был демонстративно мирным.

И мы все — свидетели того, кто устраивал провокации и пытался (безуспешно пытался) инициировать беспорядки или столкновения — это «нашистогопота» и их кураторы из Центра «Э». Вы можете хоть сотню раз выступить по ТВ и винить во всем силы в Лондоне, кстати, приведшие вас к власти, но фото и видео, которые мы тщательно собирали все эти годы, показывают, кто на самом деле хочет насилия и кто его пытается спровоцировать.

Легитимность — это чувство справедливости власти. И тут никаким ОМОНом не поможешь легитимности появиться. Скорее наоборот, насилие лишь будет доказывать, что применяющая насилие сторона не права. Я понимаю, что хотелось бы все объяснить «происками», «закулисой», «денежками», «работой политтехнологов». Но вам придется подойти к зеркалу и посмотреть на себя. И подумать, не там ли — в этом отражении — причина всего, что происходит на улицах городов.

…5 марта на улицы выйдут обычные люди. Пожилые, молодые, зрелые. У кого-то есть сын, у кого-то — дочь. Кто-то любит, кто-то мечтает, кто-то творит. Это разные люди со своими надеждами, страхами, сомнениями, верой. Они не знают, чего от вас ожидать. От вас можно ожидать чего угодно. И гопников, и военных, и ОМОНа. Но они все равно выйдут.

Потому что Москву нельзя взять страхом. Потому что Россию страхом не возьмешь».

Дмитрий Разин

http://www.kasparov.ru

03.03.12.