Чья инаугурация состоялась в Москве? Вы скажете, Путина? Ну, это ненадолго. Идет XXI век, век модернизаций, инноваций, Интернета и интеллекта. И если в 1917 году Николай II и его присные лишились власти по собственной глупости, то что же будет с Путиным и его хунтой век спустя?
У нас наметился интересный вариант с тремя головами Змея Горыныча, почище, чем у Шукшина. Там была одна самая глупая голова, изрекавшая что-то вроде «лангет», «антрекот», «бифштекс». Без всякой дипломатии, сразу за тарелку. Две другие головы были поумней. А у нас Лука в Беларуси за аплодисменты сажает, Янукович прет на рожон, издеваясь над бедной Юлией Тимошенко, хотя Евросоюз уже гонит его взашей и готов порвать все связи, ну а Путин, сами знаете, запрещает по улицам гулять. Прямо по Петеру Вайсу, по «Господину Мокинпотту»: «Вы здесь гуляете и, значит, что-нибудь замышляете».
Хватают тех, кто с белыми ленточками, а если не с ленточками, то с бородой. А если нет ни того, ни другого, то достаточно фоторобота. Если Навальный или Удальцов вышли на улицу, их хватают просто за фамилию. Если Лимонов выходит из дома, то это расценивают как экстремизм.
Теперь я точно знаю, что эта власть падет. При такой-то трусости! Какие кровавые мальчики снятся Путину (может, горящие чеченские дети и обуглившиеся трупы школьников Беслана?), но какая-то шапка на нем явно горит, если он в день своей коронации зачищает от народа Москву. Как полагается здесь поступать? Выкатить бочку вина народу, раздать пряники и платки, создать массовку: «Летучие мыши на крыше платочками машут и пляшут». А здесь не инаугурация, а второе нашествие марсиан. Я всегда подозревала, что омоновцы не люди. Не если это роботы, то кто заложил в них такую глупую программу?
Во Франции Олланд и Саркози (Олланд, кстати, — это очень большое несчастье) милуются на площади, вокруг сотни тысяч французов кричат «ура!», а здесь у нас тактика выжженной земли. «Государство — это я» в чистом виде. Это была мечта идиотов: рокировочка, тандем, власть в защечном мешке, как краденое зерно. И что теперь? Как сохранить? Гоняться за каждым прохожим с оппозиционным выражением лица? Выгонять посетителей из кафе и ресторанов и сажать туда ОМОН?
Это была инаугурация не Путина, а Навального. Еще пара арестов, и Путин сделает из него президента, из Лимонова — дуче, из Удальцова — председателя Совета Народных Комиссаров. Только-только правая интеллигенция типа Бориса Акунина, Ксении Собчак и Леонида Парфенова стала отклеиваться от красно-коричневых товарищей по цеху, а Саша Подрабинек призвал не сотрудничать с «не нашими» — как Путин снова всех склеил и стал создавать Новое Братство Кольца. Я просто физически ощущаю, как трясущиеся от страха загребущие чекистские руки заталкивают меня в одну колонну с Навальным и Удальцовым. Потому что по делу «6 мая» и дальнейших властных глупостей мне хочется не с Навальным спорить (с ним я согласна на все 100%), а с Ольгой Крыштановской, его беззубым и беспомощным оппонентом.
Я бы даже сказала резче великодушного Навального, согласного оставить единоросов в Думе с 35%: «Нет, миленькие мои. Ваша партия будет объявлена преступной и запрещена, как все компартии и нацистские организации, как когда-то НСДАП, потому что ваши проценты заработаны преступным образом, и если вы где и будете сидеть, то на скамье подсудимых, куда вы посадили Ходорковского, Козлова, Магнитского, Алексаняна, Лебедева, Бахмину. Далее смотрите тот список политзаключенных, который у Льва Пономарева и который Медведев после фамилии Мохнаткина читать не стал».
В ночь на 7 мая мне приснился вещий сон: по моей улице идет колонна овчарок, идет сама по себе, и все овчарки в омоновских шлемах. И у каждого подъезда садится одна собака. У моего подъезда сидит собака, чтобы я не могла выйти из дома! Так мы и будем теперь жить?
Путин ведет к власти левых так точно и эффективно, как будто он на зарплате у Коминтерна. Где здесь Левый фронт, где Правый? Кто увешал всю Москву красными флагами с серпами и молотками? Ведь не Удальцов же, у него таких возможностей еще нет. Значит, Путин и Собянин. Николай II наделал много ошибок, но красных флагов на домах не вешал и газету «Правда» у него не воспевали, как это сделал путинское НТВ. В сохранении этой власти хотя бы на один лишний день никто из правых не заинтересован, и когда левые, с которыми Путин заигрывает, действительно, а не для протокола начнут штурмовать Кремль, Белый дом, Думу (что у них там положено штурмовать?), пусть власть нас не зовет на помощь. Мы пришли к Ельцину и Гайдару, но к Путину, Суркову и Володину не пойдем, даже когда погаснут телеэкраны, когда новый Макашов будет брать мэрию.
Страна по воле Путина въезжает в гражданскую войну. В сторонников власти действительно будут кидать дохлыми кошками. В ответ на беспредел будет беспредел. И Михаилу Прохорову, который приветствовал инаугурацию Путина, придется бежать из страны, оставив капитал Удальцову, как многим (кто успел убежать) в 1917 году. Поостерегитесь, господа прихлебатели. Эта власть проклята и обречена, и после ее падения разбираться с вами будут не «Эхо Москвы», не добрый Ельцин, не великодушные «ДемРоссия» и «ДемСоюз». С вами будут разбираться идущие к власти красно-коричневые. А как они разбираются, вы помните? Читайте «Архипелаг ГУЛАГ».
А на омоновцев, когда выходят миллионы, рассчитывать не приходится. Кто стал защищать Крючкова, Николая II, Людовика XVI, Карла I, Милошевича, Каддафи, Чаушеску? Правда, стране легче не станет. Власть упадет налево, и не раскаявшаяся в своей советскости и ничему не научившаяся страна получит еще один урок из рук красных учителей.
Я знаю, что либералам тоже не жить, что у моего подъезда вместо путинской овчарки окажутся комиссар в кожаной куртке и красноармеец в пыльном шлеме. Но я все-таки надеюсь, что Дмитрий Быков успеет добраться до своего парижского такси (а может, и получше что найдется, Париж благосклонен к хорошим поэтам), а Владимир Владимирович, наоборот, не успеет на свой самолет и никакого бара «У Вована» у него в Париже не будет. Пусть заплатит сполна за все, что случилось и еще случится по его милости с моей страной.