Израиль отказывается от «нейтралитета», считая, что падение режима Башара Асада приведет, кроме всего прочего, к ослаблению Ирана, пишет Le Figaro.
«Я желаю победы сирийским повстанцам, чьим мужеством я восхищаюсь», — заявил президент Шимон Перес, что стало подтверждением изменения позиции Израиля.
Башар Асад долгое время рассматривался как наименьшее из зол. Как отмечает автор статьи, две страны официально находятся в состоянии войны, однако граница в районе Голанских высот, завоеванных и аннексированных Израилем, является самой спокойной в течение 40 лет.
Такой поворот официально аргументируется «варварством» сторонников Башара Асада, говорится в статье. «Мы действуем не из оппортунистических соображений, а потому, что кровопролитие достигло беспрецедентного уровня», — заявил Игаль Палмер, пресс-секретарь МИДа Израиля.
«В течение долгого времени руководители Израиля надеялись, что Сирия откажется от союза с шиитским Ираном, станет более умеренной и сблизится с суннитскими странами Залива, однако теперь такой вариант невозможно представить. Масштаб убийств суннитов, которые составляют большую часть протестующих, делает невозможным изменение в существующих альянсах?, — говорит Моше Маоз, специалист по Ближнему Востоку Еврейского университета Иерусалима.
Однако Израиль ни в коем случае не вмешается в конфликт напрямую, продолжает автор статьи. «Нас рассматривают как врага обе стороны конфликта», — утверждает Игаль Палмер. Израиль ограничивается предложением гуманитарной и медицинской помощи сирийским беженцам в Иордании, но те пока отказываются, отмечает корреспондент. Таким образом Израиль надеется избежать любого предлога для нападения со стороны Сирии, угроза которого считается вполне реальной. С точки зрения Израиля, также есть риск того, что химическое оружие или ракеты, которыми располагает Сирия, попадут в руки ливанской «Хизбаллы».