Главная » Все Новости » События » Финно-грузинский реваншизм

Финно-грузинский реваншизм

Генерал Макаров запугал Финляндию

Начальник Генштаба (НГШ) генерал армии Николай Макаров выступил в университете Хельсинки с лекцией перед слушателями Курсов национальной обороны. Макаров обвинил финнов в слишком близком военном сотрудничестве с НАТО, что угрожает безопасности России, а также в проведении национальной финской армией военных маневров вблизи российской границы, что «вызывает вопросы», поскольку «отрабатываются не только оборонительные действия». То есть финны, похоже, готовят исподтишка вторжение, и, очевидно, с очень дальним прицелом, поскольку Макаров обвинил Финляндию в поддержке реваншистских стремлений Грузии. Некоторые финны до сих пор вспоминают утраченную в 1940-м финскую часть Карелии и изгнание оттуда коренного населения. Теперь можно представить, как финские и грузинские реваншисты, взяв Россию в клещи одновременно с севера и юга, сойдутся в конечном итоге у стен Кремля и напьются.

Во время выступления Макаров представил слайд вроде бы с картой возможного раздела сфер ответственности натовской ЕвроПРО и аналогичной российской системы, где граница проходила через Балтийское море и Ботнический залив. В Хельсинки это поняли так, что и страны Балтии, и Финляндия входят в зону интересов России в точном соответствии с пактом Молотова — Риббентропа.

Российские военные сотрудничают с НАТО по разным вопросам, но финнам этого делать не стоит, а лучше, указал Макаров, крепить военные связи с Москвой. России «импонирует» нейтральная Финляндии, убеждал Макаров, а присоединившаяся к НАТО станет военной угрозой. Тогда обезлюдевшие за ненадобностью гарнизоны на финской границе вновь наполнятся войсками.

С 1945-го по 1991-й Финляндия, формально оставаясь нейтральной, была, по сути, советским вассалом, сохраняя при этом рыночную экономику и демократический строй. Значительная часть финской промышленности работала на СССР и после его распада провалилась в жесточайший кризис. Но финны сумели оперативно переориентировать свою экономику, вступить в ЕС и о временах навязанной советской «финляндизации» вспоминать не любят. Попытка Макарова наставить добрых финнов на прежний лад вызвала сначала оторопь, а потом массовое возмущение.

Министр иностранных дел Эркки Туомиоя объявил, что Макаров выражал свое личное мнение, которое, мол, не отражает официальную позицию, поскольку «остальные представители России не выступали с подобными комментариями», но никакой реакции из Москвы не дождался. Финский президент Саили Ниинисте принял Макарова в резиденции и потом объявил журналистам, что высказывания генерала основываются на «неверном анализе», который «часто приводит к неверным выводам». Премьер-министр Юрки Катайнен, находясь в Вашингтоне, объявил, что финны сами решат, что делать (без указаний из Москвы), а если вступят в НАТО, то России это не будет угрожать.

Дискуссия о членстве в НАТО идет в Финляндии давно, но вяло, поскольку консенсуса ни в обществе, ни в политическом классе нет. Неуклюжие угрозы Макарова могут в ретроспективе стать поворотным моментом. Ниинисте встретится в Санкт-Петербурге 21—22 июня с президентом Владимиром Путиным, а Туомиоя объявил, что «Финляндия намерена поднять вопрос о Макарове при встрече с российским руководством». Но вряд ли финны от Путина дождутся официальных извинений или обещания наказать НГШ. Текст заранее запланированного зарубежного выступления НГШ, конечно, был завизирован руководством, и главное, полностью отражает не только взгляды Путина, но также его коренные страхи и надежды. Сегодня путинская внутренняя политика всё более отчетливо сливается с внешней: кругом враги, они собираются вблизи Кремля, бродят толпами по бульварам, хотят размещать ЕвроПРО, «подогревают реваншистские устремления Тбилиси», совращают добрых финнов, и за всем этим, несомненно, стоят единая злая воля и деньги из Вашингтона.

Соответственно, всё более схожи внешне и внутриполитические методы: запугивание, провокации, откровенная, беспардонная ложь и угроза применить силу с отчетливой тенденцией в конечном итоге ее применить. В прошлом месяце на международной конференции в Москве Макаров не только привычно рассказывал байки об угрозе ЕвроПРО, но угрожал Польше, Румынии и любым другим бывшим советским вассалам «превентивными ударами» (очевидно, ядерными), если они разместят у себя американские перехватчики. В ответ на саммите НАТО в Чикаго планы развертывания ЕвроПРО были единогласно утверждены. Теперь Макаров взялся за финнов, на очереди, возможно, грузинские «реваншисты».

http://www.novayagazeta.ru/politics/53121.html

18.06.12.