Главная » Все Новости » Кавказ » Доктрина Бжезинского и Кавказ

Доктрина Бжезинского и Кавказ

Несмотря на смену караула в Вашингтоне с приходом к власти Обамы, Кавказ остается «стратегическим регионом», где США пытается полностью или частично контролировать бывшие зоны влияния России в Центральной Азии, регионе, богатом природными ископаемыми. На этом фронте так ничего и не изменилось: это стало ясно после первого решения, принятого новым президентом, об увеличении американского контингента в целях укрепления американской оккупационной войны в Афганистане.

Во время президентства неоконсерватора Джорджа Буша Кавказ вновь заставил о себе говорить после двойного теракта, направленного против двух самолетов российских авиалиний, и чудовищной акции по взятию в заложники детей в Беслане. Тогда чеченские боевики взяли в заложники несколько десятков школьников и их родителей прямо в школе одного из крупных городов автономной республики Северная Осетия, входящей в состав России. Помимо продолжающегося противостояния российских правоохранителей с чеченцами имеются и другие конфликты в регионе, который связывает Европу с Азией. В Грузии президент Михаил Саакашвили, подмяв под себя непризнанную республику Аджарию, разрывавшуюся между Грузией и Турцией, неудачно провел войсковую операцию против Южной Осетии, которая по этническому и культурному составу не отличается от Северной Осетии. Последняя, входившая в состав Грузии на правах автономии, заявила о своей независимости после вмешательства России.

Южная Осетия де-факто стала независимой в 1993 году, когда южноосетинские сепаратисты добились победы в короткой войне с Грузией по отделению своей территории вскоре после распада СССР. Россия поддержала это отделение и, используя движения за независимость в Осетии, Абхазии и Аджарии, смогла вернуться в Южно-Кавказский регион. В небольших независимых республиках, благодаря усилиям «миротворцев», Россия смогла построить военные базы, выведя эти территории из-под контроля Тбилиси. При поддержке США Саакашвили удалось в декабре 2003 года свергнуть Шеварднадзе. Это был первый шаг на пути создания грузинского националистического проекта, направленного на восстановление территорий, потерянных в 1991-93 гг. Такой нацпроект стал возможен только благодаря поддержке Соединенных Штатов и Израиля, которые откомандировали несколько сотен своих военнослужащих, официально для борьбы с терроризмом, но на самом деле для подготовки грузинской армии.

Поддержка со стороны Вашингтона исходит не из любви к Грузии, борющейся с этническими повстанцами из Осетии и Абхазии, а из желания вытеснить Россию из этого региона, через который в Европу будут транспортироваться углеводороды Каспийского моря.

Новый президент Грузии взял на себя обязательство построить нефтепровод Баку – Джейхан для доставки каспийской нефти в турецкий порт через территорию Грузии. Таким образом, новый нефтепровод исключил бы из планов маршрут, ведущий в российский порт Новороссийск, расположенный на Черном море. Добавим, что российский трубопровод проходит через территорию Чечни. Теперь становится ясно, почему конфликт в Чечне имеет важное стратегическое значение в отношениях США – России, и почему Вашингтон мобилизует силы (безуспешно), чтобы подтолкнуть грузин к подавлению двух маленьких непокорных республик и изгнать российские базы с Южного Кавказа. Строительство нефтепровода полностью контролируется Грузией, в то время как конкурирующий трубопровод постоянно находится под угрозой подрыва со стороны чеченских боевиков, что, в свою очередь, гарантирует американцам эксклюзивный контроль над нефтяными ресурсами Южного Каспия, при одновременном отстранении России от европейских поставок и довершении окружения Ирана.

Именно в этом контексте нужно анализировать войну, которую развязала Грузия против Осетии, ту поддержку, оказываемую Тбилиси чеченским боевикам. Саакашвили надеялся провести блицкриг и покорить осетин, спровоцировать их бегство на территорию России и переподчинить эту осетинскую территорию. Осетины прекрасно понимали, что в случае поражения их ждут беспощадные «этнические чистки» в целях распространения грузинского влияния на их родине, особенно помня о 20000 погибших (почти все они были гражданскими лицами), отдавших свои жизни за независимость от Грузии.

Россия, со своей стороны, понимает, что если ее вытеснят с ее военных баз в Осетии и Абхазии, то она выйдет из кавказской игры, а это даст толчок к активизации повстанческих движений во многих ее автономных республиках. Этим и объясняется быстрый силовой и неожиданный ответ на грузинскую агрессию. По сути, после этого Южная Осетия де-факто стала независима.

Вопрос о нефтепроводе занимает центральное место в этом конфликте: практически это чуть было не привело к открытому конфликту между Россией и США, даже если это и делалось при помощи третьих лиц.

Кто подливает масла в огонь? Покровители и спонсоры движения за независимость Чечни!

Нападение на школу в Беслане и последовавшие за этим жертвы, когда чеченские боевики после штурма здания школы российским спецназом убили большое число заложников, детей, учителей и родителей, является частью этой единой войны, которая опустошает Кавказ после распада СССР. Возможно, это и верно, как любят напоминать комментаторы западных СМИ, что русская колониальная война против чеченцев началась в начале девятнадцатого века, когда экспансия России достигла южных границ Кавказа. Эта война никогда не заканчивалась. Но также верно и то, что новая вспышка борьбы за чеченскую независимость началась в 1991 году с провозглашения независимости маленькой автономной республики Северного Кавказа и после войны, навязанной и проигранной Ельциным, за которой последовала другая война с 1994 по 1996 год. Этот новый этап русско-чеченского конфликта имеет одних и тех же «спонсоров» и покровителей, как возрожденный грузинский национализм, который развязал агрессию против Южной Осетии в августе 2008 года. Современная борьба за независимость Чечни изначально носила светский характер. Ее возглавили бывшие советские офицеры, решившие воспользоваться спадом в России после нескольких дней смуты осенью 1991 года. Эти люди хотели утвердить независимость территории, которая могла рассчитывать на дивиденды от транзита нефти для обеспечения своего процветания.

В первые же годы после утверждения чеченской независимости американцы вытащили на свет божий знаменитую доктрину Бжезинского, ранее применявшуюся в Афганистане с целью свержения светского пророссийского правительства. Тогда для достижения этой цели США стали финансировать исламских фундаменталистов, талибов и подпольную сеть «Аль-Каиды», построенную с нуля под эгидой американцев, которые воспользовались услугами ваххабитского экстремиста Усамы Бен Ладена. Поэтому на Кавказе американцы также позаботились о том, чтобы постепенно устранить всех светских лидеров и заменить их на религиозных фанатиков ваххабитского толка. Финансирование новых лидеров осуществляется в первую очередь саудовской монархией, стремящейся расширить свое политическое влияние на всех территориях с мусульманским большинством, через навязывание самой реакционной и мракобесной версии исламской религии. Она зародилась на Аравийском полуострове в XVIII веке и была принята династией Сауда, который правил во то время бедуинами, находившимися в постоянном конфликте со всеми другими королевствами полуострова Саудовской Аравии и шерифами Мекки, откуда происходит династия хашемитов (к которой принадлежат нынешние короли Иордании).

В районах Северного Кавказа саудовский ваххабизм исламизировал чеченское движение за независимость и превратил его в ожесточенную повстанческую войну, где все средства хороши: террористы смертники, убийства заложников, открытая война, проникновение на территорию России, и т.д. Но ваххабизм действует не в одиночку: его поддерживает одна из ведущих мировых нефтяных компаний Chevron-Texaco. Сотрудница, отвечавшая там за Кавказ и местную политику в этом неспокойном регионе, теперь известна на весь мир. Это Кондолиза Райс, которая занимала пост госсекретаря в период президентства Буша-младшего.

Присутствие среди чеченских боевиков ваххабитских добровольцев самых разных национальностей (среди них арабы с аравийского полуострова, алжирцы, египтяне, афганцы, граждане Бангладеш и т.д.) указывает, кроме того, на то, что набор ваххабитов в ряды чеченских боевиков ведется с начала 90-х годов. Этим непосредственно занимается ISI (Inter-Services Intelligence – Пакистанская межведомственная разведка), известная пакистанская секретная служба, вдохновитель и главный сторонник режима талибов в Афганистане, отвечающая также за военно-политическую организацию ваххабитских активистов и сторонников деобандизма (очень сильная радикальная исламская школа в Пакистане, само течение зародилось в XIX веке среди мусульман в Индии).

Наконец, как и в Афганистане, мы видим, как одновременно используются нефтедоллары и религиозная саудовская идеология, материально-техническое обеспечение и боевая подготовка со стороны Пакистана и параллельный геополитический и геоэкономический контроль экономико-политического комплекса США. Заинтересованность транснациональных американских корпораций в развитии и поддержке чеченских боевиков очевидна: вывести из игры всех европейских и азиатских конкурентов, претендующих на транспортировку каспийской нефти, и, одновременно, перейти дорогу российским монополиям. Эти задачи реализуются в сочетании с еще большей поддержкой олигархов, стоящих у руля в азиатских автократических государствах, появившихся в результате распада Советского Союза: во-первых, это Азербайджан, имеющий разведанные запасы и налаженную инфраструктуру. В этом контексте, плетя всевозможные агрессивные интриги, США руководствуется геополитическими и нефтяными интересами, стремится саботировать участки старых трубопроводов, построенных ещё в советские времена, по которым шла азербайджанская нефть вглубь российских территорий.

Если принимать во внимание эту точку зрения (наличие чеченских повстанцев на участках, ведущих к нефтяному порту Новороссийска на Черном море, и неудавшаяся война со стороны Грузии Михаила Саакашвили), то становится понятным стремление Вашингтона множить инциденты, дестабилизировать ситуацию в регионе для достижения полного контроля над потоками углеводородов.

Такая последовательная, неуклонно проводимая политика американских президентов, что демократов, что республиканцев, от Картера до Обамы, всегда была направлена на то, чтобы помешать России стать автономной державой по отношению к Соединенным Штатам. Автономная Россия была бы вполне способна продолжать прежнюю советскую политику, направленную против гегемонии Соединенных Штатов в мире. Соединенные Штаты, таким образом, стремятся создать условия, которые сделают огромную страну, каковой является Россия, предметом международных финансовых спекуляций, управляемых из Америки.

Кроме того, колониальные намерения США в отношении России показывают заинтересованность в этом нового класса богачей, состоящего из бывших функционеров компартии, превратившихся в олигархов и занимающих ключевые позиции в маленьком мире капиталистов «новой России». Они действуют разрушительно с точки зрения развития российского промышленного производства но, одновременно, весьма квалифицированно для накопления прибыли через финансистов. Именно из-за их действий раздулся российский финансовый пузырь, который лопнул в 1998 году, что привело к потере национальных сбережений при сохранении огромного состояния, которое этот новый класс капиталистов без компаний накопили за предыдущие годы.

Война в Чечне всегда была прибыльным делом для этого нового правящего класса. Даже если исключить доходы от контрабанды и торговли оружием с чеченским «врагом», исламистские боевики на Северном Кавказе стали отличным предлогом, чтобы переключить личное недовольство россиян на внешние проблемы и решить, наконец, политическую судьбу России в ХХI веке. Для достижения этих целей самого Ельцина и его банду принесли в жертву после кошмарной атаки чеченских боевиков, которые организовали взрывы в Москве, захватывали больницы в Дагестане в 1999 году. Все эти акции были осуществлены известным лидером Шамилем Басаевым, конкурировавшим с чеченским президентом Масхадовым. Басаев также несет ответственность за ужасную резню в Беслане.

После Ельцина к власти пришел Путин, позиционируя себя как президента русского возрождения. Правила игры изменились, Вашингтон попал под противодействие, олигархи лишались состояний или отправлялись в изгнание. Путину удалось продвинуться в реализации российского национального капитализма, способного развивать собственные производственные мощности и укреплять свои торговые и политические связи с европейскими странами. Такая политика стала возможной благодаря исключению этого класса олигархов, тесно связанных с американским финансовым капиталом и продажами на аукционах отечественного сырья.

За этими косвенными нападками на Россию, как мы видим, вырисовывается довольно пестрый союз, охватывающий стратегические интересы США, экономические интересы американских нефтяных компаний, неогрузинский национализм, управляемый из Саудовской Аравии ваххабитский фундаментализм и живущую за рубежом российскую финансовую олигархию. Основная цель этого союза – показать, что Путин не в состоянии защитить Россию, тем самым создавая условия, при которых его можно было бы заменить другим человеком, более слабым и сговорчивым, готовым служить интересам крупных международных финансовых корпораций в России и за рубежом. Эта цель не была достигнута. И не случайно министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, прямо критикуя западные страны: «Запад, несомненно, несет ответственность за трагедию, которая затрагивает чеченский народ, предоставляя политическое убежище террористам. Когда наши западные партнеры говорят нам, что мы должны пересмотреть нашу политику, которую они называют “тактической”, я призываю их не вмешиваться во внутренние дела России». Лавров прямо сослался на решения, принятые Соединенными Штатами и Англией, относительно предоставления политического убежища двум лидерам чеченского сепаратизма, Ильяса Ахмадову и Ахмеду Закаеву, которые живут сегодня соответственно в Вашингтоне и в Лондоне.

Достаточно провести даже неглубокие исследования, касающиеся предлагаемой либерально-империалистическими кругами Англии и США стратегии, чтобы легко увидеть в ней натовские подходы, которые были тогда и остаются сегодня, а именно: лишить Россию влияния на всем кавказском пространстве, понимая, что этот регион богат нефтью. Об этой стратегии вспомнили и ее поспешно начали применять в 1999 году. В целом она соответствует знаменитому “плану Бернарда Льюиса”, разработанному в 70-х годах. Согласно плану, предлагалось «истощить» регионы, лежащие к югу от территории СССР и превратить их в «кризисную дугу». Основная задача, предусмотренная планом, заключалась в том, чтобы дестабилизировать в долгосрочной перспективе все эти регионы, сосредоточившись главным образом на исламском фундаментализме. Основные удары должны были быть направлены на Чечню и Афганистан.

Поэтому неудивительно, что среди архитекторов этих организованных в настоящее время провокаций на Кавказе, фигурирует Збигнев Бжезинский, советник Картера по «национальной безопасности». Это был первый из принятых геополитических планов, разработанный Льюисом для Арабского бюро в Лондоне. Бжезинский и Льюис рассчитывали использовать исламский радикализм против советского коммунизма.

По данным хорошо информированного издания «Executive Intelligence Review» (EIR), понятие «кризисной дуги», предположенное Льюисом и Бжезинским, было полностью использовано президентами Рейганом и Бушем, начиная с 1981 года. Отчасти это стало реализовываться благодаря заинтересованности директора ЦРУ Уильяма Кейси и главы французских спецслужб Александра де Маранша. Проект «моджахеддины», за которым стояли неоконсерваторы, был представлен Пентагону и Совету по национальной безопасности в эпоху Рейгана, при непосредственном содействии Дугласа Фейта, Майкла Ледина и Ричарда Перла.

В 1999 году был создан Координационный центр по разработке планов дестабилизации. Неоконсерваторы оправдывали его существование тем, что он действует во имя идеологии прав человека. Что касается неправительственной организации «Фридом хаус», основанной Лео Черне, то она стала инициатором создания Американского комитета за мир в Чечне (ACPC), цель которого – вмешательство во внутренние дела России под предлогом того, что «война в кавказском регионе» должна быть решена «мирным путем».

ACPC использует структуры «Фридом хаус» и «Джеймстаун фаундэйшн», центра по исследованию холодной войны во главе с Бжезинским и Вулси, целью которого является продвижений операций по «демократизации» «тоталитарных» государств. Этот центр публикует от имени ACPC бюллетень «Чечня за неделю», а также другие информационные пропагандистские издания, направленные против Китая, Северной Кореи и других стран Европы и Азии, находящихся в поле зрения Вашингтона.

 

http://kavpolit.com/doktrina-bzhezinskogo-i-kavkaz/

20.06.12.

/strong

p