Главная » Все Новости » События » Подполковнику никто не верит

Подполковнику никто не верит

Решительное требование вице-премьера Дмитрия Рогозина «срезать угол» и ускорить течение времени для России возымело действие. Правда, не в смысле продвижения к высотам научно-технического развития. Просто российский август, с его неизбежными бедами, начался в середине июля. Как водится, вертикаль власти предложила подведомственному народу, проведшему пару суток на крышах собственных затопленных домов, ясную и совершенно непротиворечивую версию произошедшего.

Затопление Крымска, приведшее к гибели сотен людей — результат буйства сил природы, а вовсе не местного и федерального головотяпства. Любимый путинский губернатор Александр Ткачев высказался на сей счет предельно ясно: «Сейчас время сопереживать, а не глумиться». То бишь вам, суки, надлежит скорбеть и выражать соболезнования, а не виноватых искать. Докладывая прибывшему в Крымск Путину, он тут же поведал ему, что «некоторые оппоненты, оппозиция, пытаются рассказать сказки…» Если бы президент не прервал его, он бы точно рассказал, что дождь на Краснодарский край накликали на деньги Госдепа Навальный с Митрохиным. Дело в том, что по стране стала стремительно, со скоростью 7-метрового цунами, распространяться версия, что произошедшая трагедия — результат сброса воды из Неберджаевского водохранилища.

Посему начальники решили все-таки побороться с распространяемыми оппозиционерами слухами. Представитель  гидрометеослужбы заверил президента, что никаких сбросов из водохранилища в принципе быть не может: «Я был на этом водохранилище, Владимир Владимирович. Оно не имеет шлюзов. Там глухая плотина и труба, как в ванной, — когда  переливается, то вода по этой трубе просто уходит в реку. Труба может пропустить максимум 130 кубометров, в данном случае она пропускала 60 кубометров». Дальше больше. Заместитель руководителя Росводресурсов Матвей Тарасов сообщил журналистам: «Что фактов перелива через гребень плотины не зафиксировано». Комментируя сообщения о сбросах воды в водохранилища, Тарасов заявил, что «информация о сбросах не соответствует действительности».
РИА Новости

Однако всего через несколько часов старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю Иван Сенгеров заявил РИА «Новости»: «Во время сильного ливня на Кубани проводились автоматические сливы воды на Неберджаевском водохранилище, однако утверждать, что это стало причиной наводнения, рано. В течение 13 часов проводились неоднократные автоматические сливы».

Получается, что Путину врали, и президент потом пересказывал это вранье. Мне всегда было любопытно, почему российским начальникам никогда не удается в критической ситуации придерживаться какой-то одной версии событий. Помните,  в 2000-м двух адмиралов, командующего флотом и начштаба, которые, сталкиваясь животами, указывали друг другу на следы, якобы оставленные на «Курске» вражеской подводной лодкой. При том что была озвучена официальная версия, что наш подводный ракетоносец погиб от взрыва собственной торпеды. А как начальники вразнобой врали о причинах гибели заложников на Дубровке. То же в Беслане. А потом еще много-много раз. Думаю, причин две.

РИА Новости

Первая и главная: каждый прикрывает собственную задницу и ему глубоко плевать на задницы других, пусть даже они первыми изложили главному начальнику страны свою версию событий. Вторая заключается в том, что пресс-секретари, специально обученные люди, которым и положено согласовывать единую версию, добиваться, чтобы все ей следовали — находятся в самом низу путинской пирамиды власти (или, если хотите, пищевой цепочки). Начальники всех уровней видят в них беспринципных холуев, не обладающих никакими властными полномочиями (чему, замечу, эти дамы и господа немало поспособствовали, осуществляя свою деятельность).

Самый же любопытный результат путинского общения с местными начальниками заключается в том, что ему никто не поверил. Совсем никто. Журналисты, передающие репортажи из терпящих бедствие городов, утверждают: ни один человек не верит в путинскую версию, что не было искусственного сброса из водохранилища. Почти наверняка эти люди голосовали и за «Единую Россию», и за Путина. И вот теперь в кризисной ситуации выясняется: они не верят президенту. То есть они полагают, что он лжет. Одно из очевидных достижений путинской эпохи — возвращение наглой, я бы сказал, демонстративной (да, все знают,  вру, но кто рискнет уличить?) лжи в инструментарий исполнительной власти.

И вот теперь бумеранг вернулся. Подозреваю, что это самое  водохранилище действительно не имеет специальных шлюзов для экстренного сброса воды. Вспомним, как лет десять назад Сергей Шойгу, отправленный ныне на губернаторство, предупреждал: гарантийный срок советской инфраструктуры, полученной в наследство нынешними хозяевами Кремля, заканчивается. Дальше — цепь техногенных катастроф. Следует признать, что советское «железо» продержалось дольше, чем предполагали эксперты МЧС. Оно было рассчитано на ядерную войну. Однако и оно не способно работать вечно.

Как бы то ни было, не исключено: сейчас Путин говорит правду. Штука в том, что все знают: он всегда лжет. И в ситуации кризиса ему никто не верит. Вопреки бодрым голосам, звучащим с федеральных каналов «зомбоящика». Это значит, что власть перестает быть властью. Или она будет вынуждена применять иные средства принуждения. Ну, если получится…

ej.ru

09.07.12.