Такие показания дали уже несколько свидетелей
В среду на заседание в Замоскворецкий районный суд Москвы лично явился лишь один свидетель по делу Расула Мирзаева — приятель погибшего Агафонова Батыр Таганов, который виделся с Иваном в ту трагическую ночь у клуба «Гараж» незадолго до произошедшего. Кроме того по решению суда зачитали показания нескольких свидетелей, данных в прошлом году следователю, потому как сторона обвинения исчерпала все возможности по обеспечению их явки в суд. Зачитанные показания Дмитрия Микотина и Родиона Пака, которые отвозили пострадавшего Агафонова в ГКБ № 1, в новых красках показали картину утра 15 августа 2011 года.
Батыр Таганов рассказал, что в ту ночь катался с другом на машине по Москве. Потом они решили подъехать к «Гаражу». На улице у входа Таганов встретился с Агафоновым, они поговорили несколько минут, после чего Иван зашел внутрь. А в следующий раз он его увидел после драки, когда Иван лежал на асфальте. По словам Таганова, он видел, что Ивана кто-то пытается привести в чувства и просит воды. Свидетель побежал в палатку за водой.
Однако через несколько минут на вопрос Расула Мирзаева, кто переносил Ивана с дороги на тротуар, Таганов заявил, что это делали он лично и охранник клуба… Как он мог одновременно и переносить Агафонова и бегать за водой? В показаниях явные нестыковки. К тому же наблюдающие за процессом из заседания в заседание недоумевают: каждый второй опосредованный очевидец событий говорит, что именно он и охранник переносил Агафонова… Странно все это. Помимо этого обвиняемый Мирзаев спросил у Таганова: «Не ты ли, когда он играл с машинкой, подходил к Агафонову и спрашивал, что он здесь делает?» На что Таганов ответил, что это был он, он спросил, что Иван там делает и позвал его в свою в компанию. Однако Агафонов отказался, сославшись на то, что знакомится с девушкой. Мирзаев: «Он именно так сказал? Или сказал, что телку снимает?» Свидетель пояснил, что он точно не помнит, но вроде бы в словах Агафонова ничего пошлого не было.
Показания Дмитрия Микотина, которые зачитала гособвинитель, честно говоря, местами шокировали присутствовавших. Впрочем, показания Родиона Пака практически дублируют сведения, которые дал его друг. Так как накануне представителям СМИ запретили цитировать свидетелей, мы можем лишь косвенно передать суть показаний. Итак, из прочитанного стало ясно, что компания из четырех молодых людей — Дмитрия Микотина, Родиона Пака, Александра Фадина и Руслана Шамхалова — приехала в роковую ночь в клуб «Гараж» около часа ночи. Ребята сели за стол. Где-то в районе половины второго ночи к их столику подошел Иван. Микотин до этого с ним лично знаком не был, только видел Ивана несколько раз в тусовке стритрейсеров на Воробьевых горах. А Родион Пак до той ночи даже и не видел никогда Агафонова. Со слов свидетелей, из их компании Иван был знаком только с Русланом Шамхаловым, но не близко.
Так вот, возвращаясь к событиям той ночи. Иван подошел к ребятам, поздоровался, спросил, как дела. На том разговор и закончился. Агафонов ушел. С кем он был в клубе, молодые люди не видели. После этого они посидели за столиком еще немного, а потом разошлись по клубу: слушали музыку, знакомились с девушками. По их словам, компания не употребляла ни спиртные напитки, ни наркотические средства. Они вообще приехали в клуб на своих машинах — на «Ауди» Микотина и «Порше» Шамхалова. Как рассказал следователю Микотин, в районе между 3 и 4 часами ночи он вышел из клуба и пошел к припаркованной рядом машине. Там у него заряжался телефон. Микотин сел в машину, открыл окно со стороны водителя, включил музыку и закурил.
И вдруг услышал непонятный хлопок, как будто что-то упало. Он вышел из машины, закрыл ее и направился ко входу. Тогда увидел на противоположной стороне от входа скопление людей в круге. В толпу он не полез, однако скоро люди начали расступаться, и он увидел лежащего Агафонова. Вскоре парень пришел в себя. Позже Микотин подошел к Ивану. На вопрос, как он себя чувствует, парень отвечал, что нормально, только не помнит ничего. Спрашивал: «Меня что девушка ударила?» Прошло еще какое-то время, Агафонов сидел на крыльце. По словам Пака и Микотина, никого из его друзей рядом не было. И когда возник вопрос, кто на всякий случай отвезет Ивана в больницу, никто не согласился… Тогда Шамхалов и Микотин предложили Ивану отвезти его. Он согласился. В то же втемя подошел какой-то парень и спросил, смогут ли они доставить Ивана в больницу. Позже выяснилось, что это был друг Мирзаева Артем Карапетян.
На двух авто они поехали в самое близкое медучреждение — Первую Градскую больницу. По дороге Иван чувствовал себя хорошо, шутил, задавал вопросы. Микотин говорит, что невозможно было тогда предположить, что могут наступить такие трагические последствия. Когда приехали в приемное отделение, их отправили в травипункт. Но из травмпункта вновь отослали в приемное. Однако же врач в приемном отделении заявил, что не примет Ивана, потому как у него нет с собой документов и страхового полиса. Сказал ехать домой за документами. Микотин стал кричать на врача и требовать медосмотра. На что врач хлопнул дверью, оставив компанию в коридоре. Но через минут сорок все же принял, в регистратуре записали анкетные данные Агафонова, которые он сам продиктовал. Когда Иван попал в кабинет врача с Миктотиным, доктор посветил больному фонариков в глаза, внешне осмотрел и сказал, что они должны подписать какую-то бумагу и могут ехать домой отдыхать. Однако в этот момент Ивана начало рвать в раковину прямо в кабинете. Тогда его решили госпитализировать и провести комплексный осмотр. Ребята позвонил маме пострадавшего. Микотин, Пак и Шамхалов вышли на улицу. Фадин остался с Иваном. Через некоторое время врачи сказали ему выйти не мешать. Агафонов в то время лежал на кровати. Фадин спустился на улицу, но вскоре снова поднялся, и тогда увидел Ивана Агафонова лежащим на полу в больничном коридоре. Как он там оказался, было непонятно.
mk.ru
02.08.12.