Главная » Все Новости » Политика » Дα-Нαнα λαραρ..

Дα-Нαнα λαραρ..

Очень часто нам приходится слышать, как молодые, еще вчера далекие от религии люди, сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих (в основном родителей), решившись сегодня жить по нормам Ислама. «Не носи бороду», «Не подворачивай брюки», «Наши бабушки и дедушки знают лучше», «Хватит с тебя намаза и поста», «Хиджаб одела, и думает, мусульманкой стала», «Борода – символ безалаберности» и т.д. Обидные слова, не спорю. Однако не стоит забывать, что за всеми этими колкостями стоят не люди с улицы, а наши с вами родители. Этот факт одновременно и ужасен, и доказателен в плане того, что никто и никогда не будет беспокоиться за свое чадо больше родителей.

Проблеме отцов и детей в Исламе посвящено немало хороших годных статей. Их много и они достаточно известны. Однако во многих из них есть небольшой изъян, автоматически придающий материалам по данному вопросу одну отличительную черту – это субъективизм. Мусульманину, четко определившему для себя принципы таухида и сунны Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение Аллаха), зачастую очень сложно пересилить свое эго и вспомнить себя во времена собственной, как принято выражаться, джахилии. Он уже не может или не хочет посмотреть на проблему глазами родителей. А ведь у любой медали есть две стороны. И если сегодня мы не в состоянии донести до родных и близких суть исламской религии, то ведь Посланник Аллаха (мир Ему и благословление Аллаха) объяснял Ислам любому, будь то его близкие сподвижники или простой бедуин из пустыни. Почему бы сейчас, когда вопрос возвращения к Исламу стоит столь остро, нам не брать пример с лучшего из людей? Давайте и мы начнем объяснять. Анализировать и объяснять.

Наше старшее поколение – люди, выросшие в эпоху коммунизма. Нужно сразу это понять и очертить, как главную проблему. Начиная с первого класса, нашим родителям, цепляя значок октябренка, твердили: Бога нет, вся власть принадлежит народу, Советский союз – лучшее место на земле, а спасибо за все мы должны говорить дедушке Ленину. И так, вплоть до последнего звонка. Естественно лозунги эти подкреплялись не только простыми словами, но и действиями. Атеистические кружки. Многотомные научные труды на тему эволюции и естественного отбора. Антирелигиозная пропаганда. Нашим советским отцам и матерям четко и ясно давали понять, что все, связанное с религией – это средневековая тьма. Регресс. А также опиум для народа. Эти понятия не могли не отложиться в умах наших родителей.

Но, несмотря на сильную, работавшую на полную мощь, антирелигиозную машину, среди наших бабушек и дедушек находились и те, кто читал намаз, держал пост и совершил хадж пешком. Такие люди были и выглядели в глазах родителей героями. А теперь подумайте, что будет авторитетней для старшего поколения, наши отсылки к Корану и Сунне или слова соседского хаджи, тайком читавшего намаз у себя в кабинете в самые тяжелые времена? И если хаджи сказал, что достаточно пяти намазов и своевременного поста, то так оно и есть, считали и считают наши родители. В те времена это казалось не обязанностью, а поступком.

С развалом коммунизма, наши родители, «благодаря» многим факторам, так и не увидели в новом, правильном и чистом, как тогда выражались, Исламе положительных сторон. «Верховные люди» нарекали свои «разборки» самыми одухотворенными ярлыками, а страдали больше всех от этого опять же наши родители и их дети. И страдают, к сожалению, до сих пор. Сегодня сын, считающий себя богобоязненным, праведным и соблюдающим человеком, может запросто сказать отцу: «Ты не мусульманин», может накричать на мать из-за платка, избить супругу из-за ерунды. Такие случаи, увы, нередки. Аллах Всевышний сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кто вам принадлежит» («Женщины», 36) В этом аяте Аллах ставит почитание родителей сразу после поклонения Ему. Разве это не доказательство высокого, нежели наше, положения родителей перед Аллахом?

Всевышний также сказал: «И судил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, а родителям (делали) добро. Если один из них у тебя состарится или оба, то не говори им «Уф!» — и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким!» («Ночное путешествие», 23-24).
В этом аяте Всевышний предостерегает детей от недовольства родителями. Ведь как часто состарившиеся родители уже не могут изменить свои привычки. Хотели бы изменить, но не могут. Вызывая тем самым бурю негодования у своих отпрысков, для которых сегодня авторитет — Кардави, а назавтра Усеймин. Кстати, и имена известных в молодежной среде алимов, ни о чем не говорят нашим родителям. Для них шейх-уль-ислам ибн Теймия – это замысловатое арабское имя, не более того. И это тоже, увы, привычка.

Аллах Всевышний также сказал: «И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его от груди в два года. Благодари же Меня и родителей своих…» («Лукман», 14)
СубханАллах, какие слова! «Благодари же Меня и родителей своих…». Мы должны благодарить наших родителей. За то, что они вырастили нас, теряя силы. Искали каждый день средства для нашего пропитания. Заботились о нас, забывая о своем здоровье. Дали нам образование. И, я надеюсь на это, вырастили достойными людьми. И если сегодня, когда помощь родителей нужна нам менее всего, мы считаем, что открыли для себя истину вперед старшего поколения, то разве не разбиваем мы материнское сердце, крича истошно, что ее муж и она сама недостойны носить звание мусульманина? Не лучше ли нам своим поведением и добрыми словами пытаться повести родителей по пути ислама, нежели спешить закрывать перед ними его дверь?

В одной статье, посвященной нашей проблеме, сестра обмолвилась, мол, в Судный День родителям будет не до нас, и поэтому не стоит все время пытаться достичь их довольства. Возможно, я неправильно понял статью, либо та сестра не ясно выразилась, но возникает вопрос: чьего довольства тогда искать на этой земле, если не родительского? Довольства Аллаха, ответите вы. И будете правы. Но разве будет доволен Аллах разбитыми материнскими сердцами?
Так почему же мы не стараемся объяснить Ислам нашим матерям и отцам так, как делаем это на всевозможных форумах и чатах, тратя на это уйму времени и сил? Почему мы, дети так быстро забываем родительскую помощь и поддержку? Мы – представители уммы Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), который был послан как милость для всей земли, выглядим сегодня хуже некоторых немусульман, прощающих своих никудышных алкоголиков-родителей, которые оставили своих отпрысков в детдомах или вовсе выкинули.

Коран и пречистая Сунна рискуют сегодня остаться наилучшими правилами и догматами, которыми никто не пользуется на практике. Почему бы нам не открывать почаще книгу «Сады Праведных» на той странице, где говорится о хорошем отношении к родителям? Почему бы не постараться воплотить в жизнь хотя бы один хадис? Например, вот этот, приводимый Муслимом: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения? – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники)». Кому же, если не посланнику Всевышнего и Всеблагого Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принадлежит истина в последней инстанции?

Мы – поколение пепси, жвачек и неограниченного доступа к телевизору –избежали коммунизма. Нам, что называется, подфартило. Сегодня мы стали взрослее. Мы уже научились различать людей по мазхабам. Скачивать лекции по фикху, таджвиду и даже по построению исламского государства. Мы научились аппелировать фетвами выдающихся ученых. Мы говорим о халифате. Об исламском банкинге. О возрождении уммы. О диалогах между мусульманами. Но мы редко сопоставляем родителей и себя в Исламе. Нам почему-то кажется, что «эти старики уже ничего не поймут», «куда им до нас», «мы ближе к Аллаху, чем они». Мы вдруг решили, что мухи отдельно, котлеты отдельно – мы в Исламе отдельно, а наши родители – отдельно. Однако вдумайтесь в последний хадис, которым мне хочется с вами поделиться. Его приводит ат-Тирмизи: Абу-д-Дарда’ передал, что (как-то раз) к нему пришел один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «(Каждый из) родителей – это срединные (то есть наилучшие) врата рая, и, если захочешь, уничтожь эти врата или сохрани».
Уничтожить наилучшие врата рая или сохранить, решать нам, уважаемые братья и сестры.

 

Абу-Усман                                                                                            (www.al-abror.com)

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=7_x5raTavAc&feature=related

24.08.12.