Через несколько лет корпорация «Россия» превратится в ЗАО «Уралвагонзавод»
«Рояль в кустах» сначала путинской предвыборной кампании, а затем третьего срока Владимира Путина — бывший начальник цеха «Уралвагонзавода», а ныне полпред главы государства в Уральском округе Игорь Холманских преобразовал региональное движение «В защиту человека труда» в общероссийское. Заявление лидера движения, на глазах из пролетария практически, если судить по размерам его резиденции, превратившегося в предводителя уральского дворянства, звучало почти угрожающе: «Общество сформулировало запрос на создание движения, возникла потребность людей труда, тех, кто создает блага страны, кто связывает свою судьбу с Россией (безродным космополитам и «креативному классу» не обращаться. — А.К.), в объединении. У движения немало возможностей, чтобы эффективно представлять и защищать интересы человека труда».
Движению всего полгода. Казалось бы, свою функцию оно уже выполнило, изобразив на выборах поддержку Владимира Путина со стороны сознательной части пролетариата. Но теперь перед ним вдруг замаячили новые задачи. Во-первых, надо подобрать потускневшее на летнем зное знамя Общероссийского народного фронта, быстро превратившегося в чемодан без ручки. Во-вторых, постращать существующие политические силы, партии и персоналии.
Само вознесение Холманских на высокоскоростном элеваторе системы «Кони лифтс» из начцеха в полпреды президента было комбинацией из трех пальцев или перстом грозящим, продемонстрированными зажравшимся соратникам: мол, ничто не вечно, каждый под Богом ходит.
Кроме того, тем самым Путин обозначил свою «ядерную» социальную базу, совпавшую с приоритетами РСДРП(б) и ВКП(б), которые идентифицировали себя с рабочим классом, реальным и мнимым. (КПСС все-таки ориентировалась еще на трудовое крестьянство и на непропеченную прослойку советского гамбургера — интеллигенцию.) Это еще больше должно было напугать как истеблишмент, близоруко приглядывающийся с Лазурных Берегов и из Форте-деи-Марми к вырисовывающейся в тумане родине, так и представителей КПРФ, у которых Владимир Владимирович с помощью Игоря Рюриковича стал отбирать верный электорат. Получается, одним Холманских Путин убивает сразу двух политических зайцев.
Можно предположить, что движение «В защиту интересов труда», которое пока не преобразовывается в партию (рано), станет выполнять роль спойлера коммунистов. Но на самом деле своей мишенью «трудовики» избрали «Единую Россию», вызвав в ней переполох и стремление подсчитать среди себя классовую квоту пролетариев как физического, так и умственного труда — мол, мы тоже партия трудового народа.
Но сигнальчик более чем серьезный, свидетельствующий о том, что готовится запасная, теневая партия власти взамен «Единой России». Тем самым Владимир Путин выпускает против Дмитрия Медведева, нынешнего «хозяина» партии власти, Игоря Холманских. Наряду с другими знаками невнимания к бывшему члену дуумвирата и нынешнему премьеру со стороны президента (например, исключение его из Совета по физкультуре и спорту: «лучший друг физкультурников» может быть только один, и мы его знаем), это слишком четкое послание Путина Медведеву, чтобы оно не было правильно «прочитано».
Наконец, можно допустить, что в лице главного «человека труда» Игоря Холманских президент увидел то ли преемника, то ли члена нового тандема. В конце концов, «креативный класс», на который ориентировался Медведев, теперь стал прямым оппонентом власти и ее клерикальной идеологии. Все, что Путину остается, — переориентироваться на мифического «человека труда», вернув в оборот призраки марксизма-ленинизма. (Но не пролетарского интернационализма — теперь на страже новой русской идеологии боевые отряды православия и казаки с ногайками.)
Если судить по законодательным инициативам — реализованным и еще только намечающимся, — власть взяла курс не на примирение с городским средним классом, а на конфронтацию с ним, с параллельным популистским заигрыванием с бюджетниками и теми, кого начальники назначают «людьми труда». Лучшего предводителя, чем Холманских, для этой несколько эклектичной массы не найти.
Конечно, за время, которое осталось до следующих выборов, много чего может произойти, и новый фаворит Верховного главнокомандующего сгорит в верхних слоях политической атмосферы, как это уже почти произошло с резво начинавшим новый виток карьеры потенциальным лидером охранителей Дмитрием Рогозиным, провалившим кураторство космической отрасли. Но комбинация могла бы быть красивой.
А чтобы преемник стал узнаваемым, его надо обкатать на какой-нибудь высокой должности. Например, назначить первым вице-премьером по нацпроектам. Прецедент уже был, и он удался…
Источник: www.novayagazeta.ru
25.08.12.