С приближением парламентских выборов в Грузии вновь возрастает вероятность военных действий со стороны России, пишет Стефано Маньи в статье, опубликованной в издании L’Opinione.
«Пришло время выборов в маленькой Грузии — стране у границ возрожденной Российской «империи», — говорится в статье. — Выборы в парламент пройдут 1 октября. Партии большинства «Единое национальное движение» Михаила Саакашвили противостоит как никогда сильная оппозиция. Она получила название «Грузинская мечта». Это коалиция партий, которые до последнего времени не имели возможности громко заявить о себе. Коалицию представляет бывший игрок футбольной команды «Милан» Каха Каладзе, но, прежде всего, ее возглавляет миллиардер Бидзина Иванишвили».
«Но над выборами нависла тень, вернее, навис «медведь»: соседняя Россия. Опасения по поводу того, что война с могущественным соседом может начаться вновь, вовсе не безосновательны. Кризис, связанный с двумя отколовшимися регионами, Абхазией и Южной Осетией, независимость которых Москва признала после российско-грузинской войны 2008 года, еще не закончился. Нынешний российский премьер Дмитрий Медведев две недели назад пообещал Южной Осетии в очередной раз предоставить серьезную помощь. Он также продемонстрировал равнодушие к вопросу о грузинских беженцах, изгнанных из своих домов и вынужденных жить в сборных постройках в районе города Гори.
Русских не волнует судьба беженцев, поскольку, по их версии, Южная Осетия в августе 2008 года стала жертвой грузинской агрессии, осуществленной по приказу нынешнего президента Михаила Саакашвили. Это обвинение отражается на предстоящих грузинских выборах. Иванишвили говорит об авантюризме нынешнего президента. Миллиардер, сделавший состояние после крушения СССР, обещает восстановить разорванные отношения с могущественным и неудобным соседом. Многие грузины идентифицируют оппозиционного лидера как руку Москвы», — пишет автор статьи.
Иванишвили называет августовскую войну 2008 года следствием провокаций и военной неосмотрительности Саакашвили, который 7 августа 2008 года атаковал Южную Осетию, говорится в публикации. «Россия лишь искала повод, и Саакашвили его предоставил», — заявил лидер оппозиции. Или же президент всего лишь реагировал на неизбежное российское вторжение? В четвертую годовщину этой войны сам президент Путин подтвердил этот тезис. А бывший начальник ГШ Юрий Балуевский в одном из интервью также заявил, что к концу 2006 года планы операции против Грузии уже были готовы. По словам генерала, занимавший в то время пост президента Дмитрий Медведев мог и должен был осуществить вторжение в Грузию до августа 2008 года, чтобы избежать потерь, которые понесла российская армия», — пишет автор статьи.
«Иными словами, Саакашвили действовал по необходимости, а не по неосмотрительности или военному авантюризму. Ничего не стоит тезис всех тех пророссийски настроенных европейцев и итальянцев, которые видят в войне 2008 года акт агрессии Грузии против России, второй по значимости военной державы в мире», — пишет автор статьи. «В российских военных и политических кругах широко распространено мнение о том, что холодная война не закончена. И война в Грузии, которая обретает актуальность с приближением новых выборов, может восприниматься только в одном ключе: это удар со стороны России по стране, которая хочет стать частью Запада, чтобы запугать сам Запад», — уверен автор статьи.