Убийство американского посла в Бенгази с разных точек зрения ассоциируется с провокацией. Некий гражданин США израильского происхождения сообщил: «Я снял фильм с целью политической провокации». Происходит именно так, как он и сказал, и исламская география восстает, а жесткость действий и гнев показывают, что исламский мир полон скорби. Можно ли в этом случае говорить о наступлении рассвета в регионе? Для провокации создана благоприятная почва, в связи с чем становится очень просто выставить счет мусульманам.
Конечно, как мусульманам нам обязательно нужно отозваться на эти атаки, направленные против нашего Пророка. Оскорбление чувств верующих в американском фильме, в действительности, не имеет ничего общего со свободой мысли и выражением собственного мнения. Измерением демократии является прежде всего уважение к религиям. Те, кто превращает критику в оскорбление, не могут быть искренними. Однако ни при каких условиях реакция мусульманского мира не должна переходить в насилие, беспорядки, убийства. Нам хорошо известно, какой вред исламу причиняют концепции и комментарии, очерняющие его ясный облик. Мы должны воспрепятствовать тому, чтобы на нашей религии, основанной на сострадании, милосердии, терпимости, появилось пятно. Следовательно, не оставаясь равнодушными к бесчеловечным выпадам против наших ценностей, мы должны выбрать подходящий путь.
К сожалению, сегодня в исламском мире отсутствует тот уровень сознания, который позволил бы продемонстрировать предусмотрительность и цивилизованно обойти ловушки, установленные против мусульман. Когда происходят такие провокации, как в Ливии, мировые СМИ, враждебно настроенные по отношению к исламу, предъявляют счет мусульманам. Предпринимаются попытки отождествить ислам с террором, и таким образом преследуется цель посеять подозрения в мировом общественном мнении, подпитать предубеждения, подавить восходящий голос ислама…
Убийство американского посла выглядит провокацией, главным образом, с двух точек зрения.
Во-первых, прослеживается намерение подготовить почву для мусульмано-христианского конфликта вслед за конфликтом суннитов и шиитов. Высказывание о том, что фильм, содержащий оскорбление для нашего Пророка, распространил некий копт, предполагает открытый повод для взрыва в Египте.
Во-вторых, провокация в Ливии может быть связана с американскими выборами. Нельзя считать пророчеством утверждение о том, что «нажать на кнопку» в Ливии имело целью препятствовать повторному избранию Обамы. Руководство Обамы, поддерживая политику Израиля, оказывает сопротивление еврейскому лобби. Израиль обвиняет США в том, что их позиция по вопросу ядерной программы Ирана недостаточно жесткая.
Чтобы быть избранным на второй срок, Обама в ходе предвыборной кампании держится на расстоянии от вопросов внешней политики. В этом состоит основная причина, лежащая в основе дистанцирования США от сирийского вопроса… В настоящий момент избирательный корпус США ни слова не желает слышать о вопросах Ливии, Ирака, Сирии. Атака 11 сентября оказала глубокое воздействие на американский народ, и общественное мнение стремится склонить Вашингтон к «аутичной» политике. Последние события в Ливии могут быть нацелены на то, чтобы оказать давление на Обаму и за полтора месяца до выборов заставить его совершить ошибку, которая приведет к потере президентского поста. Ближайшие шесть недель представляют чрезвычайную значимость не только для США, но и для всего мира.
Президентские выборы в США касаются как Америки, так и мира в целом. В случае поражения Обамы и победы кандидата республиканцев, неоконы вновь вернутся на свои прежние позиции. А это может поставить на повестку дня Ближнего Востока нападение на Иран, и сценарии хаоса в регионе могут перерасти в огромное пламя…
Убийство американского посла в Ливии напоминает другие исторические события, из которых разгорались чудовищные конфликты, и показывает, насколько наш мир хрупок. Несмотря на утверждения, что в мире, оснащенном ядерным оружием, царит всеобщее спокойствие, в один миг это спокойствие может превратиться в глобальную катастрофу, не имеющую равных в истории, — такую, как третья мировая война. Эта вероятность в любой момент может стать реальностью.
Только усилия народов по установлению мира и диалога, невзирая на правящие администрации, могут свести эту вероятность к нулю. То, что сегодня говорится о стремлениях обеспечить диалог и достичь компромисса, понять невозможно. Ну что ж, давайте в этом чувствительном мире и при разыгравшихся аппетитах торговцев оружием, вместо диалога поддержим вражду, а вместо компромисса – конфликт?…