Газета The Washington Times публикует цикл статей эксперта Дэниэла Пайпса, президента Middle East Forum. В этих материалах Пайпс устанавливает «многочисленные связи президента с исламом», утверждает газета. Первая статья называется «Обама: «Я никогда не был мусульманином». Как полагает Пайпс, в рассказах Обамы о его биографии имеются неувязки. Обама требует, чтобы его соперник Ромни огласил больше информации о себе. «Но установка на открытость и честность нанесет Обаме намного больший ущерб, чем Ромни. Обама остается кандидатом-загадкой, его автобиография полна лакун и даже выдумок. Например, в 1991 году, чтобы продать свою автобиографию, Обама утверждал, что родился в Кении», — сказано в статье.
«Пожалуй, самая примечательная и возмутительная ложь Обамы — его слова о собственном вероисповедании», — пишет Пайпс. Сам Обама отвечал на этот вопрос по-разному: либо «моя мать — христианка из Канзаса, я всегда был христианином», либо «я пришел к христианской вере уже взрослым». Автор делает вывод, что Обама что-то скрывает. В феврале 2008 года Обама сказал: «Я никогда не был мусульманином, если не считать моего имени и того факта, что в детстве я 4 года прожил в стране, где много мусульман» (Индонезии). «И все же есть много признаков того, что Обама был мусульманином», — возражает автор.
В заголовок второй статьи вынесены слова некоторых знакомых Обамы — «Барри был мусульманином». Пайпс приводит аргументы в пользу того, что Обама «родился мусульманином и получил мусульманское воспитание». В исламе дети отца-мусульманина автоматически считаются мусульманами. Второе имя Обамы — чисто мусульманское, Хуссейн. В детстве в Индонезии он числился мусульманином в школьных документах, посещал уроки Корана в общеобразовательной школе, иногда ходил в мечеть, носил саронг — одежду индонезийских мусульман, заучивал Коран наизусть.
«Барак Обама родился мусульманином от отца-мусульманина, не соблюдавшего обрядов, а затем 4 года прожил в чисто мусульманской среде под опекой своего отчима — индонезийца-мусульманина», — заключает автор. Третья статья озаглавлена «Обама: «Моя мусульманская вера». Общаясь с мусульманами, президент США употребляет специфические мусульманские выражения вроде «священный Коран», утверждает Пайпс. «В беседе с Джорджем Стефанопулосом в сентябре 2008 года Обама произнес слова «моя мусульманская вера» и поправился, сказав «моя христианская вера» только после того, как Стефанопулос прервал его и поправил», — говорится в статье.
Фраза Обамы: «Моисей, Иисус и Мухаммед, мир им» — чисто мусульманское высказывание, неприемлемое для христианина, считает автор: например, «это намек, что Иисус, подобно Моисею и Мухаммеду, умер». Обама также значительно преувеличивает численность и роль мусульман в США, считает автор: «это попахивает исламистским менталитетом». В США 2,5 млн мусульман, но Обама в 2009 году сказал, что их почти 7 млн. Четвертая статья называется «Его второе имя — Хуссейн». Мусульмане считают Обаму своим, утверждает Пайпс.
«Несколько человек, хорошо знающих Барака Обаму, воспринимают его как мусульманина», — пишет автор. Его единоутробная сестра Майя Соэторо-Нг сказала: «Вся моя семья состояла из мусульман». «Очевидно, подразумевается и ее брат Барак», — комментирует Пайпс. Автор также цитирует слова брата Обамы по отцу — Джорджа Хуссейна Онянго Обамы, который дважды встречался с президентом: «Возможно, из-за своей должности он ведет себя иначе, но в душе Барак Обама — мусульманин».
Согласно соцопросам, 11-12% зарегистрированных американских избирателей считают Обаму мусульманином. «Среди республиканцев и евангелических христиан эта доля намного выше. Тот факт, что люди, считающие Обаму мусульманином, в целом не одобряют его работу на посту президента, указывает: мусульманская идентичность ассоциируется у них с неудачным президентством», — говорится в статье.
Заголовком пятой статьи служит вывод, который делает Пайпс из всего цикла, — «Противоборствующие убеждения Обамы обнажают его нравственные изъяны». Бывший учитель Обамы из Индонезии рассказал: в школе Барак был единственным учеником, который добровольно совмещал изучение христианства и ислама, причем его матери не нравилось, что он изучает Коран. «Это указывает на всю запутанность становления личности Обамы», — пишет автор. Напрашивается также предположение, что Обама даже в детстве пытался объединить религии родителей, представляясь и христианином, и мусульманином. «Он до сих пор именно это проделывает, обиняками», — утверждает Пайпс.
Автор повторяет: Обама родился мусульманином, получил мусульманское воспитание и до возраста 20 с лишним лет был верен своей мусульманской идентичности. Пайпса не смущает, что Обама, как он выражается, «перешел из ислама в христианство». Он не собирается называть Обаму исламистом.
«Проблема в другом — Обама конкретно и неоднократно лгал о своей мусульманской идентичности. То, как Обама обошелся со своим религиозным прошлым, обнажает его нравственные изъяны в большей мере, чем любой другой обман», — заключает Пайпс. Он сетует, что американским избирателям об этом обмане ничего неизвестно.