Главная » Все Новости » События » Кавказец как отягчающее обстоятельство

Кавказец как отягчающее обстоятельство

Спортсмен Расул Мирзаев в ближайшие дни может оказаться на свободе. Националисты обещают массовые протесты

Дело Расула Мирзаева продолжает будоражить российское общество. Бытовой, на первый взгляд инцидент, превратился в один из самых громких судебных процессов последних лет. Несколько судебно-медицинских экспертиз, скандальные заседания суда, массовые акции протеста и антикавказская медиа-война – все это, мы наблюдаем уже более года. И 27 ноября спортсмен может оказаться на свободе, что несомненно, вызовет очередную волну протестных настроений.

Последняя экспертиза

Пятая по счету судебно-медицинская экспертиза сделала выводы, что невозможно определить силу удара Мирзаева по причине отсутствия необходимых для этого методик. Результаты этой экспертизы Минздрав передал в Замоскворецкий суд Москвы 13 ноября.

Однако в выводе экспертизы говорится, что закрытая черепно-мозговая травма и кровоизлияние в мозг вызваны ударом о тупой твердый предмет, которым мог оказаться асфальт. Именно такой довод позволил сказать экспертам, что от удара Расула Мирзаева Иван Агафонов не мог погибнуть.

Одной из главных причин смерти эксперты называют именно падение Агафонова с высоты собственного роста со следующим ударом об асфальт. Об этом говорилось и раньше, поэтому ничего существенного в очередной экспертизе нет.

Переквалификация

“Действия подсудимого Мирзаева должны быть квалифицированны по части 1 ст. 109 УК РФ, как причинение смерти по неосторожности, – высказался государственный обвинитель на судебном заседании, которое проходило 15 ноября.

«Наказание в виде лишения свободы не может быть ему назначено, поскольку отсутствуют отягчающие обстоятельства, данное преступление относится к преступлению небольшой тяжести”, – констатирует обвинитель.

Прокурор просил дать Мирзаеву два года лишения свободы. А так как день, проведенный в СИЗО считается за два, и Мирзаев находится за решеткой уже год и три месяца, то получается, что он уже отсидел свой срок.

Прокурор перечислил смягчающие обстоятельства преступления – наличие малолетнего ребенка, явка с повинной, что является весомым аргументом при назначении наказания за совершение впервые преступления небольшой тяжести, а также характеристика подсудимого и его отношение к содеянному.

Однако прокурор предложил запретить Мирзаеву посещать места массовых мероприятий, развлекательные учреждения, не менять место жительства и три раза в месяц проходить регистрацию в соответствующих органах.

Прения сторон

Такое положение дел явно не устроило ни семью Агафоновых, ни их двух адвокатов. Адвокат Оксана Михалкина возразила, что как спортсмен Мирзаев предполагал последствия удара.

Она сказала, что Мизраев подошел и сразу нанес удар левой рукой снизу вверх. Агафонов не смог сгруппироваться, потому что в момент падения на асфальт уже был в бессознательном положении.

“Я боюсь, что итог данного судебного разбирательства вызовет вал подобных преступлений на территории России” – резюмировала Михалкина.

Другой представитель Агафоновых Матвей Цзен сказал, что такое “незначительное” наказание ухудшит общественную ситуацию: “С него будут брать пример”. Однако то, что подобные инциденты с момента возбуждения уголовного дела в отношении Расула Мирзаева происходят с завидной регулярностью, и у фигурантов таких дел не бывает серьезных последствий, адвокаты рассказать не решились.

Кровавая хронология российского правосудия

Так, напомню, что в апреле 2012 года с Санкт-Петербурге произошло аналогичное убийство. Мастер спорта по боксу, Алексей Богданов, подошел на улице к прохожему, 48-ми летнему местному жителю, Игорю Гаевскому и нанес ему удар правой рукой. В результате падения и удара головой об землю Гаевский скончался. Богданова тогда даже не заключали под стражу, весь судебный процесс он находился на свободе, а в конечном итоге ему дали 2 года исправительных работ.

На Урале 21 октября 2012 года чемпион Москвы по боксу среди юниоров Валерий Третьяков одним ударом убил 28-летнего каменца Рустама Хужина. Друзья отмечали вручение чемпионского титула в ночном клубе, где из за своей девушки Третьяков подрался с охранником заведения и нанес ему 2 удара, в результате которых, охранник клуба скончался. Через несколько дней Третьяков сам явился в полицию. Учитывая это ему была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

В Саратове местный боксер Байгазинов получил два года за аналогичное убийство.

В октябре прошлого года еще одно громкое убийство в г.Владимире, где местный чоповец Александр Михайлов нанес смертельный удар прохожему, узбеку по национальности. Тогда суд под председательством судьи Алексея Мищенко вообще прекратил дело «за примирением сторон». Не помог и протест облпрокуратуры, вынесшей протест. Областной суд оставил решение судьи Мищенко без изменений.

Громкое убийство потрясло Самару — боксер забил насмерть посетителя магазина. Но суд посчитал, что все произошло по неосторожности. Камера видеонаблюдения в самарском продуктовом магазина запечатлела сцену жестокого убийства. Один человек ворует с прилавка вяленую рыбу, другой — Александр Филиппов — делает наглецу замечание и погибает от профессиональных ударов бывшего боксера Виталия Панкратова.

Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской говорил, что расследование этого уголовного дела приобрело общественный резонанс, поскольку Мирзаев известный чемпион мира является яркой личностью. Он сообщил, что Агафонов также занимался восточными единоборствами, что он был выше и с виду сильнее Расула и находился в состоянии алкогольного опьянения.

“Мирзаев нанес пощечину с целью отрезвить Агафонова. Причиной смерти, как это ни прискорбно звучит, явилось падение Агафонова с высоты собственного роста”.

Адвокат сделал акцент на том, что Мирзаев нанес удар левой рукой, а доказано, что он правша.

«Судите меня как россиянина»

В конце дали слово Расулу Мирзаеву.

“Я понимаю родителей Ивана, его сестру, еще раз хочу извиниться за этот трагический случай, я никогда никому не желал зла, я сидел целый год и три месяца и переживал”, — говорил он.

“Пусть у Аллаха просит прощения!” — говорил отец Ивана Агафонова.

“Не судите меня как кавказца, судите как россиянина. Я выступал всегда за Россию”, — закончил Мирзаев свою речь.

На этом судья завершил прения сторон. Приговор будет объявлен 27 ноября.

Политический шантаж националистов

Новый поворот в деле об убийстве столичного студента Ивана Агафонова чемпионом мира по боям без правил Расула Мирзаева выведет русских националистов на улицы на митинги и пикеты. Об этом свидетельствуют высказывания лидеров групп националистов, а также активное обсуждение в социальных сетях.

Лидер этнополитического движения «Русские» Дмитрий Демушкин заявил «Известиям», что протестные акции точно будут, а их формат для подачи заявок в мэрию определится в ближайшие дни. Он считает, что власти сами виноваты в том, что дело Мирзаева перешло в политическую плоскость.

«Оно было довольно рядовым, пока в него не вмешались парламент и президент Дагестана, тогда в дело и вступили националисты», — объяснил «Известиям» Дмитрий Демушкин.

«Сейчас любой вердикт не устроит ту или иную политическую сторону. Власть выбирает, что для них важнее: Кавказ или коренное население и националисты. Вне сомнения, националисты очень негативно воспримут выпуск Мирзаева на свободу», – заключил Демушкин.

Вице-президент совета нации этнополитического объединения «Русские» Александр Белов подтвердил слова Демушкина:

«Наши соратники присутствуют на суде, первые их отклики, конечно, очень негативные. Мы все в предвкушении чуть ли не новой Манежной площади 11 декабря, в случае, если Мирзаев будет отпущен. Я вас уверяю, что на оглашении приговора, чтобы даже отпустить Мирзаева из зала суда, им потребуется целая дивизия, я гарантирую», – заявил Белов.

Однако глава департамента безопасности Москвы Алексей Майоров уверен, что власти рассмотрят вся заявки националистов, как и других политических сил, на митинг, однако не допустят второй Манежки.

«У нас периодически активизируются те или иные политические силы. Мы стараемся за всеми этими вопросами следить и решать их на переговорах, чтобы не допустить насилия. Я бы не стал проводить параллель со старой Манежкой, там другие причины были, но сам факт активности определенных граждан не исключаем. Он может быть по-любому поводу, поэтому мы за всеми этими вопросами смотрим», – считает сотрудник отдела городской безопасности.

Заложник политики

Мое знакомство с Расулом Мирзаевым произошло несколько лет назад. Тогда я и предположить не мог, что этот парень станет причиной для раскола общества на несколько лагерей.

Когда я увидел репортаж по ТВ об этом инциденте, я стал ждать следующего выпуска новостей, чтобы проверить не перепутали ли чего коллеги-журналисты. Однако выпуск за выпуском, различные ток-шоу, радио и блогосфера только нагнетали обстановку.

Тогда я написал в своем блоге собственное видение этого инцидента. И сейчас по истечении всего этого времени собственная оценка кажется наиболее объективной.

Виноват? Да, виноват. Месяц Рамадан, ночной клуб, общество пьяных людей. Все это не является нормальным времяпровождением.

Хотел ли он убивать? Уверен, что не хотел. На такое Расул не способен, какие страшилки о нем не рассказывали бы.

Понес ли справедливое наказание? Я не имею юридического образования, но учитывая слова государственного обвинителя, по закону он получил свое.

И еще два момента, на которые мне бы хотелось обратить внимание:

Первый. Многие говорят, что дело Мирзаевым стало политическим, потому что руководство Дагестана попыталось вмешаться в него. В аналогичных случаях, которые приведены выше, вообще никто никуда не вмешивался и люди даже между заседаниями суда не в камере, а дома на диване находились. И почему Дагестан не должен был вмешиваться в судьбу своего «славного сына»? Почему Осетии можно было вывезти из Швейцарии Калоева и вознести в ранг героя, почему России можно вмешиваться в судебные процессы с летчиками в Таджикистане, с Бутом в Америке и т.д. и это не вызывает негодование у таджикских или американских граждан.

И второй. Уверен, что Расул Мирзаев освоит этот урок до конца своей жизни, так как жить с мыслью о том, что ты являешься одним из звеньев в цепи смерти другого человека нелегко. Это серьезное испытание.

Ничто так не объединяет, как общий враг

Политический шантаж националистов, максимально жесткие судебные решения по значительному числу «кавказских дел» и в то же время минимально возможные сроки по аналогичным делам, с участием представителей титульной нации – это то болезненное состояние российского общества и межнациональных отношений, к которым нас аккуратно подвели «патриоты» – политтехнологи.

Медиа-война, развернутая против Северного Кавказа и его жителей – это то, в чем сошлись в консенсусе, казалось бы, злейшие враги – условно «русские» либералы, всевозможные нацдемы и откровенные националисты.

Откровенная демонизация кавказцев в российских СМИ, шельмование незначительных проступков, с акцентированием внимания на национальной принадлежности и при этом абсолютное игнорирование и замалчивание аналогичных дел с участием русских, как например стрельба на свадьбе в Сокольниках, где стрелял местный житель, москвич, и в СМИ практически даже не возможно найти его фамилии.

А что сказать о серии расстрелов националистами кавказцев у станций метро. СМИ поговорили об этом пару дней и забыли. Забыли даже и русского Брейвика, убившего 8 человек(!) и срочно потерявшего национальность, превратившись в россиянина. Зато дагестанская «стреляющая» свадьба, стрельбу которой никто не видел, но все знают не сходит из телерадио эфира уже более месяца.

Процесс над Мирзаевым не судьбоносный, но это, вне всякого сомнения, точка отсчета. Жители Северного Кавказа устали от брачных игр власти с националистами. Они не выносят ультиматумы, как делают это Демушкин и Ко, но они хотят справедливости, одинакового применения российского права к Мирзаеву, как и во всех аналогичных случаях по отношению к русским преступникам.

Источник: kavpolit.com

19.11.12.